Романов, К. В. (д-р философ. наук, профессор).
    Семья как социокультурный феномен образования / К. В. Романов, Н. А. Леванькова // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (24 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- антропология -- культура семьи -- семейное образование -- семья -- символизм -- типы семей -- школа


Доп.точки доступа:
Леванькова, Н. А.



    Романов, К. В. (д-р филос. наук, проф.).
    Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы [Текст] / К. В. Романов // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культурная антропология -- культурно-антропологический подход -- педагогическое целеполагание -- духовность -- цели обучения -- содержание образования -- методологическая основа
Аннотация: Рассматривается смысл нового подхода к философии образования. Уточняется предмет культурной антропологии образования. Дается анализ проблем утраты смыслообразования и поиска координат интеграции, педагогического целеполагания, содержания образования, взаимодействия образовательного учреждения и семьи.




    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.




    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд [Текст] / К. В. Романов // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- бытие -- гносеологический подход -- государственные образовательные стандарты -- идеал идентичности личности -- маркетинговые исследования образования -- метазнание -- метатеоретическое знание -- образовательные стандарты -- онтологический подход -- педагогическое философствование -- предметность обучения -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие образования -- риски философских размышлений -- стандарты образования -- управление образованием -- федеральные образовательные стандарты -- философия управления образованием -- философская методология -- философские размышления -- фундаментальность образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.