Поисковый запрос: <.>K=музыкальное мышление<.> |
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Казакова, С. В. Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы
Найти похожие
|
>2.
|
Казакова, С. В. Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова> // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы
Найти похожие
|
>3.
|
Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук). Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс> // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 6-9
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- преподавание музыки -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие
Найти похожие
|
>4.
|
Суслова, Н. Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура / Н. Суслова> // Искусство в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-41. - 0; сущность, динамика, структура. - Продолжение следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- преподавание музыки -- общеобразовательные школы -- музыкальное мышление -- музыка
Найти похожие
|
>5.
|
Суслова, Н. Музыкальное мышление: сущность, динамика, структура / Н. Суслова> // Искусство в школе. - 2006. - N 5. - С. . 10-16. - 0; сущность, динамика, структура. - Окончание. Начало: N 4
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- уроки музыки -- преподавание музыки -- общеобразовательные школы -- музыкальное мышление -- музыка
Найти похожие
|
>6.
|
Дубровская, С. С. Восемь способов научить / С. С. Дубровская> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления
Найти похожие
|
>7.
|
Румянцева, З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
ББК 74.202 + 85.31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Музыка, 19 в. кон.
Найти похожие
|
>8.
|
Сизова, Е. (проф.). Моделирование в структуре учебной деятельности / Е. Сизова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия
Найти похожие
|
>9.
|
Тагильцева, Н. Г. Музыка XX века в развитии музыкальной культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Тагильцева> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
ББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): авангардная музыка -- восприятие музыки -- детские музыкальные школы -- ДМШ -- младшие школьники -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- начальная школа -- периодические издания -- программы -- психические процессы -- психология обучения -- традиционная музыка -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается процесс восприятия младшими школьниками традиционной и авангардной музыки 20 века. Говориться о необходимости возрождения и совершенствования учебных дисциплин "Слушание музыки", "Музыкальная литература", "Музыкальная грамота".
Найти похожие
|
>10.
|
Нехаева, И. Н. Критика искусствоведческого подхода к исследованию проблем музыкального мышления [Текст] / И. Н. Нехаева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
ББК 85.3 + 87.25 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): музыкальное мышление -- искусствоведческий подход -- музыка и мышление -- музыкальное искусство -- философский анализ музыкального искусства Аннотация: Анализируется статья М. Г. Арановского "Музыка и мышление", опубликованная в сборнике статей "Музыка как форма интеллектуальной деятельности", которая представляет собой удачный материал для критического осмысления исследований музыкального мышления.
Доп.точки доступа: Арановский \м. Г.\ Найти похожие
|
>11.
|
Юрова, Т. В. Модель рефлексивного саморазвития на основе интонационно-смыслового восприятия музыки [Текст] / Т. В. Юрова> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (22 назв. )
ББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- интонационно-смысловое восприятие -- музыкальная педагогика -- музыкальная семантика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальные тексты -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- психические процессы -- психология обучения -- рефлексивное саморазвитие -- учителя музыки -- школьники Аннотация: Рассматриваются стадии развития способности к восприятию музыки. Представлена модель организации педагогической деятельности учителя музыки, позволившая сосредоточить внимание учителя на развитии музыкального восприятия и музыкального мышления школьника, активизируя его рефлексивные механизмы.
Найти похожие
|
>12.
|
Сизова, Е. Р. Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта [Текст] / Е. Р. Сизова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.
Найти похожие
|
>13.
|
Тарасова, К. В. К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51
. - ISSN 1993-4483ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.
Найти похожие
|
>14.
|
Карпушина, Л. П. К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина> // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".
Найти похожие
|
>15.
|
Ананьева, М. В. Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.
Найти похожие
|
>16.
|
Степанова, С. В. (преподаватель Норильского колледжа искусств). Художественно-образное мышление музыканта [Текст] / С. В. Степанова> // Наука и школа. - 2008. - N 1. - С. 67-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 88.3 + 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- образ мышления -- художественный образ -- музыкальное мышление Аннотация: В данной статье рассматривается визуальное и эмоциональное мышление, свойственное определенной категории людей, осуществляющих художественно-творческую деятельность.
Найти похожие
|
>17.
|
Кульбижеков, В. Н. Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства [Текст] / В. Н. Кульбижеков> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 6. - С. 68-78. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 87.21 + 85.31 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): мысленный эксперимент -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- логика -- музыкальная логика -- эстетика -- жанры музыки -- музыкальная эстетика -- философия творчества Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления.
Найти похожие
|
>18.
|
Брайнин, В. Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки [Текст] / В. Брайнин> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): дети -- музыка -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект -- музыкальная педагогика Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.
Найти похожие
|
>19.
|
Александрова, С. Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко> // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.
Доп.точки доступа: Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова Найти похожие
|
>20.
|
Аликина, Е. В. Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина> // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.
Найти похожие
|
|
|