Поисковый запрос: <.>K=музыкальное мышление<.> |
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Рычкова, М. А. Взаимодействие музыкального и пластического искусства в контексте развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / М. А. Рычкова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. )
. - ISSN 2072-2524ББК 74.2 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- пластическое искусство -- музыкальное мышление -- пластическое интонирование -- младшие школьники -- музыка в школе Аннотация: Статья посвящена проблеме музыкального мышления и его развития у детей младшего школьного возраста. Одним из таких путей может стать использование взаимодействия музыкального и пластического искусств, которое осуществляется в процессе пластического интонирования. В силу общности интонационной природы музыкального и пластического искусств, процесс пластического интонирования строится на взаимодействии музыкальной и пластической интонаций.
Найти похожие
|
>2.
|
Исхакова, Саида Зауровна (кандидат искусствоведения; доцент). Взаимодействие "старого" и "нового" в переходные периоды музыкальной истории [Текст] / С. З. Исхакова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (49 назв. )
. - ISSN 2072-3156ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- исторические процессы -- исторические циклы -- художественные революции -- переходные эпохи -- художественная парадигма -- музыкальное мышление -- эволюция музыкального мышления Аннотация: Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления, при этом внимание обращается на переходные эпохи.
Найти похожие
|
>3.
|
Дубровская, С. С. Восемь способов научить / С. С. Дубровская> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления
Найти похожие
|
>4.
|
Сизова, Е. Р. Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта [Текст] / Е. Р. Сизова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.
Найти похожие
|
>5.
|
Аликина, Е. В. Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина> // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.
Найти похожие
|
>6.
|
Дубровская, Е. Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей [Текст] / Дубровская, Е.> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интонация -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие -- живой звук -- интонационный опыт -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- музыкальное развитие -- интонационная выразительность Аннотация: Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.
Найти похожие
|
>7.
|
Румянцева, З. Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
ББК 74.202 + 85.31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Музыка, 19 в. кон.
Найти похожие
|
>8.
|
Красильникова, М. Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская> // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке.
Доп.точки доступа: Критская, Е. Найти похожие
|
>9.
|
Дейкова, Г. П. Информационно-компьютерные технологии в современном музыкально-педагогическом образовании (из опыта работы) [Текст] / Г. П. Дейкова> // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- компьютерные технологии -- мотивация обучения -- музыкально-компьютерные технологии -- музыкальное мышление -- обучение студентов -- педагоги-музыканты -- творческие работы Аннотация: Музыкально-компьютерные технологии в процессе обучения будущих учителей музыки.
Найти похожие
|
>10.
|
Черныш, Т. В. Использование мультимедийных и интерактивных ресурсов в учебном процессе и методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ [Текст] / Т. В. Черныш> // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 96-100
. - ISSN 2072-0432ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): детские музыкальные школы -- детские школы искусств -- методика преподавания -- музыкальное мышление -- мультимедиа -- мультимедийные технологии -- наглядность -- обучение музыке -- сольфеджио -- теория музыки Аннотация: Современные методики и технологии преподавания детям сольфеджио и теории музыки в детских музыкальных школах и детских школах искусств.
Найти похожие
|
>11.
|
Карпушина, Л. П. К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина> // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".
Найти похожие
|
>12.
|
Тарасова, К. В. К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51
. - ISSN 1993-4483ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.
Найти похожие
|
>13.
|
Власова, М. В. (заведующая отделом народных инструментов; преподаватель по классу аккордеона). Как увлечь ребенка занятиями музыкой [Текст] / М. В. Власова> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 140-149. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы музыкального обучения -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- начальная школа -- уроки музыки Аннотация: Автор дает методические рекомендации по организации занятий музыкой с младшими школьниками.
Найти похожие
|
>14.
|
Нехаева, И. Н. Критика искусствоведческого подхода к исследованию проблем музыкального мышления [Текст] / И. Н. Нехаева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
ББК 85.3 + 87.25 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): музыкальное мышление -- искусствоведческий подход -- музыка и мышление -- музыкальное искусство -- философский анализ музыкального искусства Аннотация: Анализируется статья М. Г. Арановского "Музыка и мышление", опубликованная в сборнике статей "Музыка как форма интеллектуальной деятельности", которая представляет собой удачный материал для критического осмысления исследований музыкального мышления.
Доп.точки доступа: Арановский \м. Г.\ Найти похожие
|
>15.
|
Александрова, С. Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко> // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.
Доп.точки доступа: Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова Найти похожие
|
>16.
|
Сизова, Е. (проф.). Моделирование в структуре учебной деятельности / Е. Сизова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия
Найти похожие
|
>17.
|
Юрова, Т. В. Модель рефлексивного саморазвития на основе интонационно-смыслового восприятия музыки [Текст] / Т. В. Юрова> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (22 назв. )
ББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- интонационно-смысловое восприятие -- музыкальная педагогика -- музыкальная семантика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальные тексты -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- психические процессы -- психология обучения -- рефлексивное саморазвитие -- учителя музыки -- школьники Аннотация: Рассматриваются стадии развития способности к восприятию музыки. Представлена модель организации педагогической деятельности учителя музыки, позволившая сосредоточить внимание учителя на развитии музыкального восприятия и музыкального мышления школьника, активизируя его рефлексивные механизмы.
Найти похожие
|
>18.
|
Тагильцева, Н. Г. Музыка XX века в развитии музыкальной культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Тагильцева> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
ББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): авангардная музыка -- восприятие музыки -- детские музыкальные школы -- ДМШ -- младшие школьники -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- начальная школа -- периодические издания -- программы -- психические процессы -- психология обучения -- традиционная музыка -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается процесс восприятия младшими школьниками традиционной и авангардной музыки 20 века. Говориться о необходимости возрождения и совершенствования учебных дисциплин "Слушание музыки", "Музыкальная литература", "Музыкальная грамота".
Найти похожие
|
>19.
|
Кошмина, И. В. Музыкальное мышление как проблема восприятия [Текст] / И. В. Кошмина> // Музыка в школе. - 2009. - N 5. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.
Найти похожие
|
>20.
|
Полозов, Сергей Павлович (кандидат искусствоведения). Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное мышление -- формирование музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальная информация -- мыслительная деятельность -- интеллектуальные музыкальные продукты -- музыкальные продукты Аннотация: Обоснование тезиса о том, что музыкальное мышление является фактором формирования и развития музыкальной культуры.
Найти похожие
|
|
|