Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (2)IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=музыкальное мышление<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Рычкова, М. А.
    Взаимодействие музыкального и пластического искусства в контексте развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / М. А. Рычкова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- пластическое искусство -- музыкальное мышление -- пластическое интонирование -- младшие школьники -- музыка в школе
Аннотация: Статья посвящена проблеме музыкального мышления и его развития у детей младшего школьного возраста. Одним из таких путей может стать использование взаимодействия музыкального и пластического искусств, которое осуществляется в процессе пластического интонирования. В силу общности интонационной природы музыкального и пластического искусств, процесс пластического интонирования строится на взаимодействии музыкальной и пластической интонаций.

Найти похожие

2.


    Исхакова, Саида Зауровна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Взаимодействие "старого" и "нового" в переходные периоды музыкальной истории [Текст] / С. З. Исхакова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (49 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- исторические процессы -- исторические циклы -- художественные революции -- переходные эпохи -- художественная парадигма -- музыкальное мышление -- эволюция музыкального мышления
Аннотация: Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления, при этом внимание обращается на переходные эпохи.

Найти похожие

3.


    Дубровская, С. С.
    Восемь способов научить / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления

Найти похожие

4.


    Сизова, Е. Р.
    Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта [Текст] / Е. Р. Сизова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль
Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.

Найти похожие

5.


    Аликина, Е. В.
    Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры
Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.

Найти похожие

6.


    Дубровская, Е.
    Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей [Текст] / Дубровская, Е. // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интонация -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие -- живой звук -- интонационный опыт -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- музыкальное развитие -- интонационная выразительность
Аннотация: Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.

Найти похожие

7.


    Румянцева, З.
    Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Искусство--Музыка, 19 в. кон.


Найти похожие

8.


    Красильникова, М.
    Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление
Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке.


Доп.точки доступа:
Критская, Е.
Найти похожие

9.


    Дейкова, Г. П.
    Информационно-компьютерные технологии в современном музыкально-педагогическом образовании (из опыта работы) [Текст] / Г. П. Дейкова // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- компьютерные технологии -- мотивация обучения -- музыкально-компьютерные технологии -- музыкальное мышление -- обучение студентов -- педагоги-музыканты -- творческие работы
Аннотация: Музыкально-компьютерные технологии в процессе обучения будущих учителей музыки.

Найти похожие

10.


    Черныш, Т. В.
    Использование мультимедийных и интерактивных ресурсов в учебном процессе и методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ [Текст] / Т. В. Черныш // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 96-100 . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
детские музыкальные школы -- детские школы искусств -- методика преподавания -- музыкальное мышление -- мультимедиа -- мультимедийные технологии -- наглядность -- обучение музыке -- сольфеджио -- теория музыки
Аннотация: Современные методики и технологии преподавания детям сольфеджио и теории музыки в детских музыкальных школах и детских школах искусств.

Найти похожие

11.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Найти похожие

12.


    Тарасова, К. В.
    К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление
Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду.

Найти похожие

13.


    Власова, М. В. (заведующая отделом народных инструментов; преподаватель по классу аккордеона).
    Как увлечь ребенка занятиями музыкой [Текст] / М. В. Власова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 140-149. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы музыкального обучения -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- начальная школа -- уроки музыки
Аннотация: Автор дает методические рекомендации по организации занятий музыкой с младшими школьниками.

Найти похожие

14.


    Нехаева, И. Н.
    Критика искусствоведческого подхода к исследованию проблем музыкального мышления [Текст] / И. Н. Нехаева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
ББК 85.3 + 87.25
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- искусствоведческий подход -- музыка и мышление -- музыкальное искусство -- философский анализ музыкального искусства
Аннотация: Анализируется статья М. Г. Арановского "Музыка и мышление", опубликованная в сборнике статей "Музыка как форма интеллектуальной деятельности", которая представляет собой удачный материал для критического осмысления исследований музыкального мышления.


Доп.точки доступа:
Арановский \м. Г.\
Найти похожие

15.


    Александрова, С.
    Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы
Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.


Доп.точки доступа:
Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Найти похожие

16.


    Сизова, Е. (проф.).
    Моделирование в структуре учебной деятельности / Е. Сизова // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия

Найти похожие

17.


    Юрова, Т. В.
    Модель рефлексивного саморазвития на основе интонационно-смыслового восприятия музыки [Текст] / Т. В. Юрова // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (22 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- интонационно-смысловое восприятие -- музыкальная педагогика -- музыкальная семантика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальные тексты -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- психические процессы -- психология обучения -- рефлексивное саморазвитие -- учителя музыки -- школьники
Аннотация: Рассматриваются стадии развития способности к восприятию музыки. Представлена модель организации педагогической деятельности учителя музыки, позволившая сосредоточить внимание учителя на развитии музыкального восприятия и музыкального мышления школьника, активизируя его рефлексивные механизмы.

Найти похожие

18.


    Тагильцева, Н. Г.
    Музыка XX века в развитии музыкальной культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Тагильцева // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
авангардная музыка -- восприятие музыки -- детские музыкальные школы -- ДМШ -- младшие школьники -- музыка -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- начальная школа -- периодические издания -- программы -- психические процессы -- психология обучения -- традиционная музыка -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается процесс восприятия младшими школьниками традиционной и авангардной музыки 20 века. Говориться о необходимости возрождения и совершенствования учебных дисциплин "Слушание музыки", "Музыкальная литература", "Музыкальная грамота".

Найти похожие

19.


    Кошмина, И. В.
    Музыкальное мышление как проблема восприятия [Текст] / И. В. Кошмина // Музыка в школе. - 2009. - N 5. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание
Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.

Найти похожие

20.


    Полозов, Сергей Павлович (кандидат искусствоведения).
    Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- формирование музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальная информация -- мыслительная деятельность -- интеллектуальные музыкальные продукты -- музыкальные продукты
Аннотация: Обоснование тезиса о том, что музыкальное мышление является фактором формирования и развития музыкальной культуры.

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)