Поисковый запрос: <.>K=типы мышления<.> |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Бершадский, М. Е. Социометрический и психологический мониторинг в образовательном процессе : Системные основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев> // Химия в школе. - 2003. - N 1. - С. . 13-23
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социометрический мониторинг -- психологический мониторинг -- образовательный процесс -- образовательные технологии -- аффективная эмоционально-ценностная сфера личности -- личность -- темперамент -- типы мышления -- мышление -- память -- экстраверсия -- интроверсия -- самооценка -- учащиеся -- типы памяти -- отношение к учению учащихся
Доп.точки доступа: Гузеев В. В. Найти похожие
|
>2.
|
Дубровская, С. С. Восемь способов научить / С. С. Дубровская> // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления
Найти похожие
|
>3.
|
Меренгер, Александр Владимирович. Апология консерватизма : [рецензия] / А. Меренгер> // Свободная мысль. - 2007. - N 4. - С. . 209-212. - Рец. на кн.: Холмогоров Е. Русский националист / Холмогоров Е.; М.: Европа, 2006. 432 с.
ББК 66.2 Рубрики: Политика--Современное политическое положение в целом, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- политики -- национализм -- политические партии -- консервативная мысль -- культурные традиции -- типы мышления -- национальные государства -- суверенная политика
Найти похожие
|
>4.
|
Лашина, О. Л. Разработка бланка обобщенных результатов диагностики профиля обучения / О. Л. Лашина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 44-54. - Прил.
ББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика профиля обучения -- интеллектуальный потенциал -- интерпретация тестов -- Йовайши Л. опросник -- модификации тестов -- опросник Йовайши Л. -- опросники -- профессиональная ориентация -- профессиональные склонности -- профили обучения -- профильное обучение -- профориентация -- психодиагностика -- психодиагностические методики -- Ржичан П. тест -- склонности учащихся -- тест Ржичан П. -- типы мышления -- умственное развитие -- учащиеся
Найти похожие
|
>5.
|
Полторацкая, Л. А. К вопросу об иследовании искусства: информационно-семиотический подход? / Л. А. Полторацкая> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв. )
ББК 71.0 Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): исследования -- постмодерн -- культурология -- информационно-семиотический подход -- семиотика -- произведения искусства -- художественные произведения -- типы мышления -- художественная техника -- художественные коммуникации -- культурология искусства -- познавательные процессы
Найти похожие
|
>6.
|
Никитин, В. Ю. Формирование творческой личности балетмейстера : (в процессе профессионального обучения) / В. Ю. Никитин> // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 96-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): хореографическое искусство -- хореография -- балетмейстеры -- классические танцы -- народные танцы -- хореографическое образование -- профессиональное хореографическое образование -- профессиональное образование -- классический балет -- художественная педагогика -- студенты-хореографы -- личность -- творчество -- профессиональное обучение -- хореографическое творчество -- современная хореография -- типы мышления -- современный танец -- танцспектакли -- мышление балетмейстера
Найти похожие
|
>7.
|
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент). Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Найти похожие
|
>8.
|
Уилингхэм, Д. Почему так трудно научить критическому мышлению? / Д. Уилингхэм ; сокращенный перевод с английского Э. Гусинского и Ю. Турчаниновой> // Директор школы. - 2007. - N 9. - С. 71-76
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- критическое мышление -- научное мышление -- мышление -- школьники
Доп.точки доступа: Гусинский, Э. \.\; Турчанинова Ю. \.\ Найти похожие
|
>9.
|
Гин, Анатолий. Как научить школьников творческому решению задач [Текст] / Анатолий Гин, Ирина Андржеевская> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 87-95
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): закрытые задачи -- открытые задачи -- типы мышления -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- творческие задачи Аннотация: Предлагаемые творческие задачи отражают сельскую тематику и будут интересны школьникам среднего и старшего возраста. Задачи полезны для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления. Их можно предложить и на уроках, и во внеклассной работе, дать в качестве задания на дом, включить в содержание конкурса или олимпиады.
Доп.точки доступа: Андржеевская, Ирина Найти похожие
|
>10.
|
Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук). Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков> // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности.
Найти похожие
|
>11.
|
Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.
Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол Найти похожие
|
>12.
|
Овчаров, А. А. Связь между индивидуально-психологическими качествами личности и особенностями восприятия социальных инноваций [Текст] / А. А. Овчаров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- психология личности -- качества личности -- индивидуальные особенности -- особенности личности -- мышление -- стили мышления -- типы мышления -- инновационное мышление -- инновационное развитие -- инновации -- социальные инновации -- восприятие инноваций -- умственная деятельность -- личностные характеристики Аннотация: Уровни инновационного развития общества. Типы личности, ориентированные на создание и внедрение инноваций. Физиолог И. П. Павлов и выделенные им типы умственной деятельности: художественный, мыслительный и промежуточный. Развитие этого подхода в трудах А. Харрисона и Р. Брэмсона, У. Черчмена, Ю. Бачлера. Инновационное мышление.
Доп.точки доступа: Павлов, И. П. (1849-1936); Черчмен, У.; Бачлер, Ю.; Харрисон, А.; Брэмсон, Р. Найти похожие
|
>13.
|
Свидерская, Н. Е. Особенности пространственной организации ЭЭГ и психофизиологических характеристик человека при дивергентном и конвергентном типах мышления [Текст] / Н. Е. Свидерская> // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 1. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 43-44 (32 назв. )
. - ISSN 0131-1646ББК 28.707.3 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): типы мышления -- биопотенциалы -- когерентность биопотенциалов -- способы переработки информации -- психофизические показатели -- мыслительные процессы Аннотация: Проанализированы психофизиологические показатели пространственной синхронизации биопотенциалов при разных типах мыслительных процессов у человека.
Найти похожие
|
>14.
|
Румянцева, Н. Л. (кандидат технических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин РГИИС). Духовно-нравственное развитие человека и общечеловеческие социокультурные ценности [Текст]. Часть 2 / Н. Л. Румянцева> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 112-118 : табл. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 60.028 + 60.53 + 71.0 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Социология Социология личности Культурология--Западная Европа--Россия Теоретическая культурология--Западная Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- нравственное развитие -- развитие человека -- уровни развития человека -- этапы развития человека -- ценности -- социокультурные ценности -- общечеловеческие ценности -- культурные ценности -- социальные ценности -- человек (психология) -- человек (социология) -- человек (философия) -- свободный человек -- концепция человека -- воля -- самосохранение -- инстинкт самосохранения -- этапы развития человека -- социализация личности -- внешняя несвобода -- внутренняя несвобода -- несвобода (философия) -- разум (философия) -- духовное развитие личности -- типы мышления -- этические категории Аннотация: Рассматриваются основные понятия и этапы концепции духовно-нравственного развития человека.
Найти похожие
|
>15.
|
Шушляпин, О. И. Начала системообразующей психологии управления: от стохастических форм (состояний) сознания к детерминированному мышлению в процессах познания [Текст] / О. И. Шушляпин> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 216-225. - Библиогр.: с. 225 (9 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- познание -- формы сознания -- сознание -- типы мышления -- способы мышления -- человеческий опыт -- формы человеческого опыта -- образование -- воспитание -- наставничество -- мыслеобразы -- мыслеотношения -- мыследействия -- образовательные практики -- воспитательные практики -- наставнические практики -- психология управления Аннотация: В парадигмальном модельном выражении представлена развернутая картина форм (состояний) сознания человека и связанных с его природой мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий. Раскрыта природа управляющих детерминирующих универсальных механизмов, уникальных программ и особых правил стохастических процессов форм (состояний) сознания, отображающих самоорганизацию, целостность и качество структурофункций мозга в аспектах меры, числа и их смысловых предназначений и функционирующих в стохастических "вертикальных", "горизонтальных" и "осевых" эниологических потоках форм (состояний) сознания. Перспективу познания стохастических форм (состояний) сознания и вытекающих из них детерминированных мыслительных процессов - мыслеобразов, мыслеотношений и мыследействий, а с ними образно-логического, вероятностно-логического и интуитивно-образного взаимосвязанных и взаимообусловленных способов мышления - авторы видят в изучении степенных фракталов и их переходов как выражений числа и меры, а также смысловых закономерностей (последовательно повторяющихся) стохастических фракталов и связанных с ними аттракторов, столь важных для осознания творчества в образовательно-воспитательно-наставнической и других практиках.
Найти похожие
|
>16.
|
Артемова, Лилия Константиновна (кандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры информатики и математики Сибирского филиала Международного института экономики и права). Ключевые образовательные компетенции: подходы к формированию в профильных классах [Текст] / Л. К. Артемова> // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 59-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. )
. - ISSN 1819-463ХББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ключевые образовательные компетенции -- типы интеллекта -- типы мышления -- типы познания Аннотация: В статье рассмотрены некоторые подходы к формированию ключевых образовательных компетенций на основе учета индивидуальных особенностей учащихся профильных классов.
Найти похожие
|
>17.
|
Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор). Как мы думаем сегодня, так будем жить через пятнадцать лет [Текст] / Г. А. Рудик> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 47-50. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- типы мышления -- историко-эволюционная картина -- линейное мышление -- системное мышление -- метасистемное мышление -- ассоциативные модели -- ассоциативные связи -- математика (образование) Аннотация: Автор рассматривает историко-эволюционную картину типов мышления, а также ассоциативные связи между типами мышления и школьным курсом математики.
Найти похожие
|
>18.
|
Шамис, А. Л. (кандидат технических наук). Мышление: определения, типы, схемы процесса [Текст] / А. Л. Шамис> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- определения мышления -- виды мышления -- классификации видов мышления -- типы мышления -- перцептивное мышление -- восприятие -- модели среды -- информационные модели среды -- модели проблемной среды -- когнитивное мышление -- познавательное мышление -- словесно-логическое мышление -- понятийное мышление -- образное мышление -- практическое мышление -- поведенческое мышление -- репродуктивное мышление -- творческое мышление -- репродуктивное творческое мышление -- созидательное творческое мышление -- тест Тьюринга -- Тьюринга тест -- искусственный интеллект -- моделирование мышления Аннотация: В статье даются определения понятия мышления, особенностей его типов и схемы построения информационной модели проблемной среды.
Найти похожие
|
>19.
|
Резапкина, Г. В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов [Текст] / Г. В. Резапкина> // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 6. - С. 37-74. - Библиогр. в примеч.: 4 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональные интересы -- интересы -- профессиональные способности -- 7 класс -- 6 класс -- экспресс-диагностики -- диагностика профессиональных интересов -- тесты -- профессиональная диагностика -- диагностика профессиональных способностей -- классификация профессий -- профессии -- мыслительные способности -- способности -- типы мышления -- мышление -- интеллектуальная лабильность -- темперамент -- эмоции -- конфликты -- самодиагностика Аннотация: Данная программа предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 6-7-х классов, выбирающих профессию.
Найти похожие
|
>20.
|
Николаев, Ю. М. От теории физического воспитания - к теории физической культуры в контексте формирования нового типа мышления [Текст] / Ю. М. Николаев> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 94-100. - Библиогр. : с. 100 (8 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): новый тип мышления -- теория физической культуры -- культуросообразный тип мышления -- типы мышления -- физическая культура -- теоретико-образовательное пространство -- физическое образование Аннотация: Обоснование перехода к новому типу мышления, перспективы и пути его реализации. Теория физической культуры как основа формирования нового мышления.
Найти похожие
|
|
|