Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=музыкальные тексты<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Мохов, Н. Н.
    Орфей из Суоми / Н. Н. Мохов // Музыка в школе. - 2007. - N 4. - С. . 3-11. - Ил.: 4 портр., 3 фот., 4 рис.; В надзагл.: К 50-летию смерти Яна Сибелиуса
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка, 19 в. кон.
   Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
зарубежная музыка -- композиторы -- биографии -- фольклорная поэзия -- народный эпос -- вокальная лирика -- романсы -- концерты для скрипки с оркестром -- музыкальные тексты -- сюиты -- симфоническая музыка

Найти похожие

2.


    Полозов, С. П.
    Перспективы исследования музыкальной информации / С. П. Полозов // Искусство и образование. - 2007. - N 4. - С. . 49-52
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
музыкальная информатика -- исследования -- компьтерные технологии -- теория информации -- информатика -- математический подсчет -- музыкальные композиции -- кибернетика -- музыкальные тексты -- статистический анализ -- музыковедческий анализ -- математический анализ и музыка -- музыка и математический анализ -- математические методы -- информатика -- музыкознание -- музыкальные тексты -- акустические тексты -- семантический смысл -- аксиологический аспект

Найти похожие

3.


    Юрова, Т. В.
    Модель рефлексивного саморазвития на основе интонационно-смыслового восприятия музыки [Текст] / Т. В. Юрова // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (22 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- интонационно-смысловое восприятие -- музыкальная педагогика -- музыкальная семантика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное развитие -- музыкальные тексты -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- психические процессы -- психология обучения -- рефлексивное саморазвитие -- учителя музыки -- школьники
Аннотация: Рассматриваются стадии развития способности к восприятию музыки. Представлена модель организации педагогической деятельности учителя музыки, позволившая сосредоточить внимание учителя на развитии музыкального восприятия и музыкального мышления школьника, активизируя его рефлексивные механизмы.

Найти похожие

4.


    Сизова, Е. Р.
    Использование новых информационных технологий в музыкознании и в музыкальном образовании [Текст] / Е. Р. Сизова // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 48-55
ББК 74р + 74с + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- математические методы -- математическое нотонаписание -- межпредметные связи -- методы анализа текста -- музыкальная информатика -- музыкальная композиция -- музыкально-компьютерные технологии -- музыкально-педагогическое образование -- музыкально-теоретическая система -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные тексты -- музыковедческая подготовка -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональное образование -- психология обучения -- синтез звука -- статистические методы -- теория гармонии -- теория информации -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: О жгучих проблемах информатизации, применения компьютерных технологий в музыкальном образовании. Описание особого направления в профессиональной подготовке педагога-музыканта, сочетающее элементы искусства, науки и техники и получившее название музыкальная информатика.

Найти похожие

5.


    Алешина, К. Ю.
    Работа в классе дирижирования в ДМШ над интерпретацией вокально-хорового произведения [Текст] : (опыт герменевтического анализа) / К. Ю. Алешина // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровые произведения -- герменевтический анализ -- грамматическая интерпретация -- детско-музыкальные школы -- дирижерское искусство -- дирижирование -- ДМШ -- интерпретационный процесс -- интерпретация музыки -- интонационная форма музыки -- музыкальая форма -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкально-художественный образ -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- музыкальный язык -- структура музыкального языка -- технологии дирижирования -- философия музыки -- хоровое пение
Аннотация: Обращение музыкальной педагогики к одной из когнитивных практик - герменевтике, философского направления, изучающего искусство понимания и истолкования художественных текстов, фигурирующих в форме знаковых, символических систем, в языковой форме, а также толкование действий людей и результатов их действий.

Найти похожие

6.


    Сизова, Е. Р.
    Интегративный подход в воспитании специалиста-музыканта [Текст] / Е. Р. Сизова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. )
ББК 74.5 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- камерный стиль -- культура музыканта -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкально-теоретические дисциплины -- музыкальные стили -- музыкальные тексты -- музыканты-исполнители -- музыковедческая подготовка -- музыковеды-исследователи -- нотные тексты -- педагоги-музыканты -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- связь теории с практикой -- студенты-музыковеды -- театральный стиль -- церковный стиль
Аннотация: Проблема музыкальной педагогики - преодоление разобщенности музыкально-теоретических дисциплин и исполнительской практики при профессиональной подготовке музыковедов.

Найти похожие

7.


    Айзенберг, А. Я.
    Еще раз о педагогике искусства и искусстве педагога [Текст] / А. Я. Айзенберг // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 113-115 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- музыкальное образование -- философия музыки -- музыкальные тексты -- толкование музыкальных текстов -- музыканты -- лекции -- цикл лекций


Доп.точки доступа:
Щербакова \а. И.\
Найти похожие

8.


    Титова, Е. В.
    Интертекстуальность в музыке : аспекты изучения [Текст] : (об одном хоре из оперы П. И. Чайковского "Пиковая дама") / Е. В. Титова // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (11 назв. )
ББК 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Оперный театр

Кл.слова (ненормированные):
опера -- музыка -- музыкальные произведения -- интертекстуальные анализы -- интертекстуальность -- музыкальные тексты -- певческая культура -- оперное творчество -- хор -- художественные тексты
Аннотация: Интертекстуальный анализ позволяет сформировать новые подходы к изучаемым музыкальным текстам и выявить специфические особенности их строения.


Доп.точки доступа:
Чайковский \п. И.\
Найти похожие

9.


    Аликина, Е. В.
    Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры
Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.

Найти похожие

10.


    Смолина, Л. М. (преподаватель высшей категории).
    Творчество - стиль жизни современного человека [Текст] / Л. М. Смолина // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 154-160
ББК 74.26 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- творческий потенциал -- творческая активность -- музыкальный кругозор -- музыкальные школы -- музыкальное воспитание -- музыкальные тексты -- педагоги-музыканты
Аннотация: Творческая личность находит отражение в различных видах деятельности, главное - открыть в себе творческий потенциал. Этому учит и в этом помогает музыкальная школа, закладывающая прочный фундамент для развития творческой личности. Вырастить человека с широким музыкальным кругозором, сформировать потребность самовыражения - долг каждого педагога-музыканта.

Найти похожие

11.


    Миклина, Наталья Николаевна (доктор философских наук).
    Метапоэтика музыкального искусства: к постановке проблемы [Текст] / Н. Н. Миклина // Философия и культура. - 2014. - № 7 (79). - С. 1047-1060. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1058-1060 (27 назв. ). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 13-33-01021 "Философия музыки в России конца XIX - начала XX вв. в контексте проблем современности" . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармония -- композиторы -- метапоэтика -- метапоэтические исследования -- музыка -- музыкально-теоретические концепции -- музыкальное искусство -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- познание -- поэтика музыки -- поэтическое творчество -- творческая свобода -- творчество -- трансференции -- трансфлексия -- философские концепции -- человек -- энциклопедизм
Аннотация: Определены наиболее эффективные подходы к разработке метапоэтики музыки на основе анализа современных музыкально-теоретических и философских концепций.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)