Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>S=Теория музыки<.>
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-54 
1.


    Скрынников, А. А.
    Инновационный способ управления деятельностью учащегося-музыканта в работе над произведением [Текст] / А. А. Скрынников // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 56-65
ББК 85.310 + 85.31р + 74р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Музыкальное образование

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
диссонантность -- диссонирование -- инновации -- инструментальный репертуар -- компоненты фактуры -- ладово-тональные свойства -- мелодическое начало -- метроритмические свойства -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- педагоги-музыканты -- работа над произведением -- сонаты -- учащиеся -- фактурные функции
Аннотация: Анализ главной партии величайшего произведения мирового инструментального репертуара - сонаты, позволяющий убедится в том, что малейшие изменения в качестве и составе компонентов фактуры тем или иным образом отражаются на семантических результатах фактурного синтеза. В качестве примера приведена методика анализа, которой в совершенстве должен владеть педагог высшей школы музыкального образования.

Найти похожие

2.


    Алешина, К. Ю.
    Работа в классе дирижирования в ДМШ над интерпретацией вокально-хорового произведения [Текст] : (опыт герменевтического анализа) / К. Ю. Алешина // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровые произведения -- герменевтический анализ -- грамматическая интерпретация -- детско-музыкальные школы -- дирижерское искусство -- дирижирование -- ДМШ -- интерпретационный процесс -- интерпретация музыки -- интонационная форма музыки -- музыкальая форма -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкально-художественный образ -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- музыкальный язык -- структура музыкального языка -- технологии дирижирования -- философия музыки -- хоровое пение
Аннотация: Обращение музыкальной педагогики к одной из когнитивных практик - герменевтике, философского направления, изучающего искусство понимания и истолкования художественных текстов, фигурирующих в форме знаковых, символических систем, в языковой форме, а также толкование действий людей и результатов их действий.

Найти похожие

3.


    Алеев, В. В.
    Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
ББК 85.31р + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование
Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики.

Найти похожие

4.


    Лебедева, В.
    Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира [Текст] / В. Лебедева // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ) . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
фортепианная музыка -- программные произведения -- композиторы -- музыкальные образы -- история музыки -- музыкальные темы -- музыкальные жанры -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования
Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира.

Найти похожие

5.


    Мясоедов, А. (профессор).
    Корни национальной специфики русской музыки [Текст] / А. Мясоедов // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 58-63 : Ил. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- духовная музыка -- художественная педагогика -- церковные песнопения -- народная музыка -- древнерусская музыка -- русские композиторы -- европейская музыка -- музыкальная гармония -- мелодии -- художественное воспитание
Аннотация: Ранние русские композиторы и гармонизаторы народной песни и церковных песнопений на заре многоголосной церковной и нецерковной профессиональной музыки столкнулись со сложной задачей: русская народная песня и старинные знаменитые песнопения никак не укладывались в разработанные европейцами гармонические схемы.


Доп.точки доступа:
Бортнянский (1751-1825) \д. С.\
Найти похожие

6.


    Брайнин, В. Б.
    О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] / В. Б. Брайнин // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 25-27
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Франция--США, ХIХ в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-ритмические явления -- позиционная сольмизация -- слоговые знаки -- звуковой поток
Аннотация: Под ритмической сольмизацией понимается система условных слогов, обозначающих музыкально-ритмические явления. Автор предлагает свой подход к ритмической сольмизации, который при некоторых похожих внешних признаках на американский, нацелен, главным образом, на развитие способности к прогнозирующему восприятию и лишь во вторую очередь - на развитие способности к воспроизведению.

Найти похожие

7.


    Сараджев, Константин (московский звонарь ; 1900-1942).
    Колокол [Текст] : [по книге "Музыка колоколов", СПб., 1999] / Константин Сараджев ; предисл. редакции журн. // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 62-65 : Рис.
УДК
ББК 85.310 + 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. 1-я пол.
   Теория музыки

   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
московские звонари -- музыкальные инструменты -- колокола -- тон колокола -- индивидуальность колокола -- звуковая атмосфера -- фальшивый звук -- большой колокол -- педальный колокол -- клавиатура -- трель -- точка-одиночка -- фон-лицо -- фон-основа -- фон воспроизведения -- дробь -- род звучания -- тембр звука -- звучание металла
Аннотация: Автор книги, московский звонарь К. К. Сараджев обладал феноменальными музыкальными способностями, помнил звучание практически всех колоколов Москвы и Подмосковья, имел цветной слух и склонность к телепатии. Музыка-колокол - его теория воспроизведения музыки на колоколах.

Найти похожие

8.


    Бергер, Н. А.
    Носители гармонии [Текст] / Н. А. Бергер // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 87 (16 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инструментальное музыцирование -- интонирование -- музыка -- музыкальная звуковысотность -- музыкальное образование -- музыкальные высоты -- музыкальные концепции -- музыцирование
Аннотация: Задача данной статьи - дать освещение теоретической основы концепции приобщения к музыке в активной форме практического музыцирования, направленной на интерактивную форму воздействия человека и музыки, через анализ одного из главных слагаемых музыки - ее звуковысотной стороны.

Найти похожие

9.


    Шекалов, В. А.
    Клавесинная педагогика: становление и развитие [Текст] / В. А. Шекалов // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
клавесин -- клавесинная музыка -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- музыканты -- старинная музыка -- художественная культура -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматривается старинная музыка в современной художественной культуре и художественном образовании.

Найти похожие

10.


    Платонова, С.
    В. Платонов. Сочинения для детей и юношества, или Как сделать занятия музыкой нескучными? [Текст] / С. Платонова // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 94-101
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- композиторы -- мини-оперы -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные занятия -- музыкальные произведения -- педагоги -- педагоги-композиторы -- спектакли
Аннотация: Автор рассказывает о педагогической практике талантливого педагога-композитора Виктора Платонова.


Доп.точки доступа:
Платонов (композитор) \в.\
Найти похожие

11.


    Степанидина, Е. А.
    В. Н. Чачава о проблемах камерно-вокального исполнительства и музыкальной педагогики [Текст] / Е. А. Степанидина // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 102-108
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
вокальные партии -- дети -- камерно-вокальные исполнительства -- композиторы -- музыка -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкальные занятия -- музыкальные произведения -- педагоги -- педагоги-композиторы -- фортепианные партии
Аннотация: Выдающийся музыкант современности Важа Николаевич Чачава рассуждает о проблемах камерно-вокального исполнительства и музыкальной педагогики.


Доп.точки доступа:
Чачава (музыкант) \в. Н.\
Найти похожие

12.


    Евин, И. А.
    Почему люди по-разному восприимчивы к музыке? [Текст] / И. А. Евин // Искусство и образование. - 2008. - N 5. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные лады -- работа мозга -- мелодии -- музыкальные восприятия -- человек
Аннотация: Автор объясняет структуру и свойства музыкального лада.

Найти похожие

13.


    Покровская, Е. В.
    К проблеме модернизации музыкально-теоретических предметов [Текст] / Е. В. Покровская // Музыка в школе. - 2008. - N 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкально-теоретические предметы -- музыкальные занятия -- музыкальные школы -- сольфеджио -- факультативные курсы
Аннотация: Рассматривается проблема изучения сольфеджио в музыкальной школе.

Найти похожие

14.


    Живайкин, П. Л.
    Обозначение аккордов в популярной музыке [Текст] / П. Л. Живайкин // Музыка в школе. - 2008. - N 6. - С. 28-37
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
аккорды -- альтерированные аккорды -- альтернативные ноты -- буквенные обозначения -- звуки -- музыкальное образование -- ноты -- популярная музыка -- трезвучания
Аннотация: Приводится множество систем обозначения аккордов в популярной музыке.

Найти похожие

15.


    Ремнева, И. А.
    Аналитико-синтетический подход в работе музыканта как основа формирования музыкального образа произведения [Текст] / И. А. Ремнева // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. (5 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
звуковые взаимодействия -- звукоподражания -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальные средства -- музыканты -- тексты
Аннотация: Автором рассматривается две позиции по формированию музыкального образа - выучивание текста и создание образа.

Найти похожие

16.


    Брайнин, В.
    Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки [Текст] / В. Брайнин // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект -- музыкальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.

Найти похожие

17.


    Афонина, Н. Ю.
    Темповый аспект музыкальной формы [Текст] / Н. Ю. Афонина // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (13 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные темпы -- музыка -- музыкальные формы -- музыкальные произведения -- ритмы -- темповые механизмы
Аннотация: В настоящей статье внимание направлено на способы реализации темпа в устоявшихся типовых музыкальных формах.

Найти похожие

18.


    Васильева, Надежда Васильевна.
    Пространство и время: новая парадигма музыкознания [Текст] / Н. В. Васильева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) . - ISSN 2072-3156
УДК
ББК 71.0 + 85.310
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- время -- музыкознание -- музыка -- природа музыки -- архетипы -- хронотоп -- музыкальный хронотоп -- континуум -- музыкально-философские категории -- искусство
Аннотация: В статье обосновываются причины актуальности пространственно-временной проблематики в современном музыкознании. Находит объяснение тот факт, что в настоящее время пространственно-временная природа музыки осознается в качестве важнейшей музыкально-эстетической и музыкально-философской категории.

Найти похожие

19.


    Егоров, Филипп.
    "Созвучье полное в природе" [Текст] / Филипп Егоров // Наука и религия. - 2009. - N 8. - С. 18-20
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальность -- музыка -- понимание музыки
Аннотация: О том, зачем человеку музыкальность.

Найти похожие

20.


    Преснякова, И. А. (канд. исскуств., доц. каф. теории и ист. музыки ; Воен. ин-т (воен. дирижеров) Воен. ун-та).
    Отечественная теория музыки и музыкально-теоретическое образование "доконсерваторского" этапа [Текст] : тенденции развития / И. А. Преснякова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.03 + 85.31р + 85.310
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в. 1-я пол.
   История образования

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-теоретическое образование -- традиции -- итальянские традиции -- французские традиции -- немецкие традиции -- европейские традиции -- национальный элемент -- терминология -- музыкальная терминология
Аннотация: Статья посвящена исследованию начального этапа формирования академической науки о музыке и музыкально-теоретического образования в России конца XVIII - первой половины XIX в. Результаты исследования могут способствовать более полному и объективному представлению картины российской музыкальной культуры того времени.

Найти похожие

 1-20    21-40   41-54 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)