Поисковый запрос: <.>S=Теория музыки<.> |
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Скрынников, А. А. Инновационный способ управления деятельностью учащегося-музыканта в работе над произведением [Текст] / А. А. Скрынников> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 56-65
ББК 85.310 + 85.31р + 74р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Музыкальное образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): диссонантность -- диссонирование -- инновации -- инструментальный репертуар -- компоненты фактуры -- ладово-тональные свойства -- мелодическое начало -- метроритмические свойства -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- педагоги-музыканты -- работа над произведением -- сонаты -- учащиеся -- фактурные функции Аннотация: Анализ главной партии величайшего произведения мирового инструментального репертуара - сонаты, позволяющий убедится в том, что малейшие изменения в качестве и составе компонентов фактуры тем или иным образом отражаются на семантических результатах фактурного синтеза. В качестве примера приведена методика анализа, которой в совершенстве должен владеть педагог высшей школы музыкального образования.
Найти похожие
|
>2.
|
Алешина, К. Ю. Работа в классе дирижирования в ДМШ над интерпретацией вокально-хорового произведения [Текст] : (опыт герменевтического анализа) / К. Ю. Алешина> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): вокально-хоровые произведения -- герменевтический анализ -- грамматическая интерпретация -- детско-музыкальные школы -- дирижерское искусство -- дирижирование -- ДМШ -- интерпретационный процесс -- интерпретация музыки -- интонационная форма музыки -- музыкальая форма -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкально-художественный образ -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- музыкальный язык -- структура музыкального языка -- технологии дирижирования -- философия музыки -- хоровое пение Аннотация: Обращение музыкальной педагогики к одной из когнитивных практик - герменевтике, философского направления, изучающего искусство понимания и истолкования художественных текстов, фигурирующих в форме знаковых, символических систем, в языковой форме, а также толкование действий людей и результатов их действий.
Найти похожие
|
>3.
|
Алеев, В. В. Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
ББК 85.31р + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики.
Найти похожие
|
>4.
|
Лебедева, В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира [Текст] / В. Лебедева> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 85.310 + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): фортепианная музыка -- программные произведения -- композиторы -- музыкальные образы -- история музыки -- музыкальные темы -- музыкальные жанры -- педагогические исследования -- искусствоведческие исследования Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира.
Найти похожие
|
>5.
|
Мясоедов, А. (профессор). Корни национальной специфики русской музыки [Текст] / А. Мясоедов> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 58-63 : Ил. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956ББК 85.310 + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- духовная музыка -- художественная педагогика -- церковные песнопения -- народная музыка -- древнерусская музыка -- русские композиторы -- европейская музыка -- музыкальная гармония -- мелодии -- художественное воспитание Аннотация: Ранние русские композиторы и гармонизаторы народной песни и церковных песнопений на заре многоголосной церковной и нецерковной профессиональной музыки столкнулись со сложной задачей: русская народная песня и старинные знаменитые песнопения никак не укладывались в разработанные европейцами гармонические схемы.
Доп.точки доступа: Бортнянский (1751-1825) \д. С.\ Найти похожие
|
>6.
|
Брайнин, В. Б. О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] / В. Б. Брайнин> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 25-27
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Франция--США, ХIХ в.; 20 в.; 21 в. нач. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкально-ритмические явления -- позиционная сольмизация -- слоговые знаки -- звуковой поток Аннотация: Под ритмической сольмизацией понимается система условных слогов, обозначающих музыкально-ритмические явления. Автор предлагает свой подход к ритмической сольмизации, который при некоторых похожих внешних признаках на американский, нацелен, главным образом, на развитие способности к прогнозирующему восприятию и лишь во вторую очередь - на развитие способности к воспроизведению.
Найти похожие
|
>7.
|
Сараджев, Константин (московский звонарь ; 1900-1942). Колокол [Текст] : [по книге "Музыка колоколов", СПб., 1999] / Константин Сараджев ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 62-65 : Рис.
ББК 85.310 + 85.315 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. 1-я пол. Теория музыки Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): московские звонари -- музыкальные инструменты -- колокола -- тон колокола -- индивидуальность колокола -- звуковая атмосфера -- фальшивый звук -- большой колокол -- педальный колокол -- клавиатура -- трель -- точка-одиночка -- фон-лицо -- фон-основа -- фон воспроизведения -- дробь -- род звучания -- тембр звука -- звучание металла Аннотация: Автор книги, московский звонарь К. К. Сараджев обладал феноменальными музыкальными способностями, помнил звучание практически всех колоколов Москвы и Подмосковья, имел цветной слух и склонность к телепатии. Музыка-колокол - его теория воспроизведения музыки на колоколах.
Найти похожие
|
>8.
|
Бергер, Н. А. Носители гармонии [Текст] / Н. А. Бергер> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 87 (16 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): дети -- инструментальное музыцирование -- интонирование -- музыка -- музыкальная звуковысотность -- музыкальное образование -- музыкальные высоты -- музыкальные концепции -- музыцирование Аннотация: Задача данной статьи - дать освещение теоретической основы концепции приобщения к музыке в активной форме практического музыцирования, направленной на интерактивную форму воздействия человека и музыки, через анализ одного из главных слагаемых музыки - ее звуковысотной стороны.
Найти похожие
|
>9.
|
Шекалов, В. А. Клавесинная педагогика: становление и развитие [Текст] / В. А. Шекалов> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): клавесин -- клавесинная музыка -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- музыканты -- старинная музыка -- художественная культура -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается старинная музыка в современной художественной культуре и художественном образовании.
Найти похожие
|
>10.
|
Платонова, С. В. Платонов. Сочинения для детей и юношества, или Как сделать занятия музыкой нескучными? [Текст] / С. Платонова> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 94-101
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): дети -- композиторы -- мини-оперы -- музыка -- музыкальное образование -- музыкальные занятия -- музыкальные произведения -- педагоги -- педагоги-композиторы -- спектакли Аннотация: Автор рассказывает о педагогической практике талантливого педагога-композитора Виктора Платонова.
Доп.точки доступа: Платонов (композитор) \в.\ Найти похожие
|
>11.
|
Степанидина, Е. А. В. Н. Чачава о проблемах камерно-вокального исполнительства и музыкальной педагогики [Текст] / Е. А. Степанидина> // Искусство и образование. - 2008. - N 4. - С. 102-108
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): вокальные партии -- дети -- камерно-вокальные исполнительства -- композиторы -- музыка -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкальные занятия -- музыкальные произведения -- педагоги -- педагоги-композиторы -- фортепианные партии Аннотация: Выдающийся музыкант современности Важа Николаевич Чачава рассуждает о проблемах камерно-вокального исполнительства и музыкальной педагогики.
Доп.точки доступа: Чачава (музыкант) \в. Н.\ Найти похожие
|
>12.
|
Евин, И. А. Почему люди по-разному восприимчивы к музыке? [Текст] / И. А. Евин> // Искусство и образование. - 2008. - N 5. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные лады -- работа мозга -- мелодии -- музыкальные восприятия -- человек Аннотация: Автор объясняет структуру и свойства музыкального лада.
Найти похожие
|
>13.
|
Покровская, Е. В. К проблеме модернизации музыкально-теоретических предметов [Текст] / Е. В. Покровская> // Музыка в школе. - 2008. - N 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- музыкально-теоретические предметы -- музыкальные занятия -- музыкальные школы -- сольфеджио -- факультативные курсы Аннотация: Рассматривается проблема изучения сольфеджио в музыкальной школе.
Найти похожие
|
>14.
|
Живайкин, П. Л. Обозначение аккордов в популярной музыке [Текст] / П. Л. Живайкин> // Музыка в школе. - 2008. - N 6. - С. 28-37
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): аккорды -- альтерированные аккорды -- альтернативные ноты -- буквенные обозначения -- звуки -- музыкальное образование -- ноты -- популярная музыка -- трезвучания Аннотация: Приводится множество систем обозначения аккордов в популярной музыке.
Найти похожие
|
>15.
|
Ремнева, И. А. Аналитико-синтетический подход в работе музыканта как основа формирования музыкального образа произведения [Текст] / И. А. Ремнева> // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. (5 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): звуковые взаимодействия -- звукоподражания -- музыкальное образование -- музыкальные образы -- музыкальные средства -- музыканты -- тексты Аннотация: Автором рассматривается две позиции по формированию музыкального образа - выучивание текста и создание образа.
Найти похожие
|
>16.
|
Брайнин, В. Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки [Текст] / В. Брайнин> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): дети -- музыка -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект -- музыкальная педагогика Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.
Найти похожие
|
>17.
|
Афонина, Н. Ю. Темповый аспект музыкальной формы [Текст] / Н. Ю. Афонина> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (13 назв. )
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные темпы -- музыка -- музыкальные формы -- музыкальные произведения -- ритмы -- темповые механизмы Аннотация: В настоящей статье внимание направлено на способы реализации темпа в устоявшихся типовых музыкальных формах.
Найти похожие
|
>18.
|
Васильева, Надежда Васильевна. Пространство и время: новая парадигма музыкознания [Текст] / Н. В. Васильева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. )
. - ISSN 2072-3156ББК 71.0 + 85.310 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): пространство -- время -- музыкознание -- музыка -- природа музыки -- архетипы -- хронотоп -- музыкальный хронотоп -- континуум -- музыкально-философские категории -- искусство Аннотация: В статье обосновываются причины актуальности пространственно-временной проблематики в современном музыкознании. Находит объяснение тот факт, что в настоящее время пространственно-временная природа музыки осознается в качестве важнейшей музыкально-эстетической и музыкально-философской категории.
Найти похожие
|
>19.
|
Егоров, Филипп. "Созвучье полное в природе" [Текст] / Филипп Егоров> // Наука и религия. - 2009. - N 8. - С. 18-20
ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальность -- музыка -- понимание музыки Аннотация: О том, зачем человеку музыкальность.
Найти похожие
|
>20.
|
Преснякова, И. А. (канд. исскуств., доц. каф. теории и ист. музыки ; Воен. ин-т (воен. дирижеров) Воен. ун-та). Отечественная теория музыки и музыкально-теоретическое образование "доконсерваторского" этапа [Текст] : тенденции развития / И. А. Преснякова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 + 85.31р + 85.310 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в. 1-я пол. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкально-теоретическое образование -- традиции -- итальянские традиции -- французские традиции -- немецкие традиции -- европейские традиции -- национальный элемент -- терминология -- музыкальная терминология Аннотация: Статья посвящена исследованию начального этапа формирования академической науки о музыке и музыкально-теоретического образования в России конца XVIII - первой половины XIX в. Результаты исследования могут способствовать более полному и объективному представлению картины российской музыкальной культуры того времени.
Найти похожие
|
|
|