Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (2)IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=музыкальное мышление<.>
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Александрова, С.
    Методика развития музыкального мышления младших школьников [Текст] / С. Александрова, Г. Ананченко // Искусство в школе. - 2009. - N 2. - С. 22-25 : Ноты . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- размышления о музыке -- младшие школьники -- детское творчество -- творческие задания -- темы уроков -- учебные программы
Аннотация: Приведены варианты организации учебной деятельности по развитию музыкального мышления младших школьников, включающей в себя творческие задания по темам.


Доп.точки доступа:
Ананченко, Г.; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Найти похожие

2.


    Аликина, Е. В.
    Интеллектуализация учебного процесса в хоре [Текст] / Е. В. Аликина // Искусство и образование. - 2009. - N 5 (61). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация -- музыкальное мышление -- музыкальные тексты -- поэтические тексты -- учебный процесс -- хоровая музыка -- хоры
Аннотация: В статье автор убедительно обосновывает целесообразность аналитической работы по сравнению и сопоставлению музыкального и поэтического текстов в качестве действенного метода интеллектуализации учебного процесса в хоре.

Найти похожие

3.


    Ананьева, М. В.
    Этапы развития волевых навыков у студентов музыкально-исполнительских вузов [Текст] / М. В. Ананьева // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
ББК 74.58 + 85.31р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-исполнительские вузы -- музыкальные вузы -- высшая школа -- развитие навыков -- волевые навыки -- студенты -- подготовка специалистов -- фортепианная подготовка -- музыкальное мышление -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- работа над произведением -- музыкальные произведения -- психологическая подготовка -- исполнительская подготовка -- профессиональная подготовка
Аннотация: Попытка выявить основные волевые навыки, необходимые для осуществления музыкально-исполнительской деятельности и определить этапы их развития у студентов музыкально-исполнительских вузов в процессе фортепиянной подготовки.

Найти похожие

4.


    Брайнин, В.
    Прогулки с Лихтенбергом: о развитии способности к пониманию музыки [Текст] / В. Брайнин // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 45-46 (30 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музыка -- музыкальное мышление -- музыкальные произведения -- музыкальный интеллект -- музыкальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена специальному подходу к развитию способности понимания музыки у детей.

Найти похожие

5.


    Власова, М. В. (заведующая отделом народных инструментов; преподаватель по классу аккордеона).
    Как увлечь ребенка занятиями музыкой [Текст] / М. В. Власова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 140-149. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы музыкального обучения -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное мышление -- начальная школа -- уроки музыки
Аннотация: Автор дает методические рекомендации по организации занятий музыкой с младшими школьниками.

Найти похожие

6.


    Дейкова, Г. П.
    Информационно-компьютерные технологии в современном музыкально-педагогическом образовании (из опыта работы) [Текст] / Г. П. Дейкова // Искусство и образование. - 2014. - № 3. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- компьютерные технологии -- мотивация обучения -- музыкально-компьютерные технологии -- музыкальное мышление -- обучение студентов -- педагоги-музыканты -- творческие работы
Аннотация: Музыкально-компьютерные технологии в процессе обучения будущих учителей музыки.

Найти похожие

7.


    Дубровская, С. С.
    Восемь способов научить / С. С. Дубровская // Образование в современной школе. - 2004. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американский опыт -- внутриличностное мышление -- естественнонаучное мышление -- зарубежный опыт -- лингвистическое мышление -- логико-математическое мышление -- межличностное мышление -- музыкальное мышление -- педагогическая техника -- педагогические технологии -- пространственное мышление -- технология обучения -- типы мышления

Найти похожие

8.


    Дубровская, Е.
    Интонационная теория музыки в практике музыкального воспитания детей [Текст] / Дубровская, Е. // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интонация -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие -- живой звук -- интонационный опыт -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальная педагогика -- музыкальное развитие -- интонационная выразительность
Аннотация: Традиции музыкальной педагогики заставляют задуматься о перспективных путях музыкального развития ребенка. Интонационная теория Б. В. Асафьева открывает широкие возможности для приобщения дошкольников к подлинной музыкальной культуре.

Найти похожие

9.


    Исхакова, Саида Зауровна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Взаимодействие "старого" и "нового" в переходные периоды музыкальной истории [Текст] / С. З. Исхакова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (49 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- исторические процессы -- исторические циклы -- художественные революции -- переходные эпохи -- художественная парадигма -- музыкальное мышление -- эволюция музыкального мышления
Аннотация: Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления, при этом внимание обращается на переходные эпохи.

Найти похожие

10.


    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы

Найти похожие

11.


    Казакова, С. В.
    Проблема воспитания умственно-активной личности в истории музыкальной педагогики / С. В. Казакова // Искусство и образование. - 2005. - N 1. - С. . 75-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
умственное воспитание -- воздействие музыки -- музыкальное воспитание -- учащиеся -- музыкальная логика -- взгляды педагогов -- умственная активность -- музыкальное мышление -- методика музыкальной работы -- школы

Найти похожие

12.


    Карпушина, Л. П.
    К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура
Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура".

Найти похожие

13.


    Кошмина, И. В.
    Музыкальное мышление как проблема восприятия [Текст] / И. В. Кошмина // Музыка в школе. - 2009. - N 5. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческая перспектива -- музыкальная интонация -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальный язык -- познание
Аннотация: Освещается проблема восприятия музыки, особенности ее художественного языка в аспекте музыкального мышления и исторической перспективы.

Найти похожие

14.


    Красильникова, М.
    Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление
Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке.


Доп.точки доступа:
Критская, Е.
Найти похожие

15.


    Кульбижеков, В. Н.
    Экстраполяция понятия "мысленный эксперимент" в отношении музыкального искусства [Текст] / В. Н. Кульбижеков // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 6. - С. 68-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 87.21 + 85.31
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
мысленный эксперимент -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- логика -- музыкальная логика -- эстетика -- жанры музыки -- музыкальная эстетика -- философия творчества
Аннотация: В статье рассмотрен мысленный эксперимент как особая форма познания эстетических аспектов действительности, как одна из "операций" музыкального мышления.

Найти похожие

16.


    Лизанец, И. А.
    Развитие музыкально-исполнительского мышления студентов [Текст] / И. А. Лизанец // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 88.45 + 85.31р
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- исполнительское искусство -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- слуховая память -- чтение нотного текста -- понимание музыки
Аннотация: Развитие компонентов музыкального мышления в процессе обучения музыке на уроках фортепиано позволяет поднять уровень исполнения музыкальных произведений.

Найти похожие

17.


    Нехаева, И. Н.
    Критика искусствоведческого подхода к исследованию проблем музыкального мышления [Текст] / И. Н. Нехаева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
ББК 85.3 + 87.25
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- искусствоведческий подход -- музыка и мышление -- музыкальное искусство -- философский анализ музыкального искусства
Аннотация: Анализируется статья М. Г. Арановского "Музыка и мышление", опубликованная в сборнике статей "Музыка как форма интеллектуальной деятельности", которая представляет собой удачный материал для критического осмысления исследований музыкального мышления.


Доп.точки доступа:
Арановский \м. Г.\
Найти похожие

18.


    Полозов, Сергей Павлович (кандидат искусствоведения).
    Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание [Текст] / С. П. Полозов // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное мышление -- формирование музыкальной культуры -- музыкальная культура -- музыкальная информация -- мыслительная деятельность -- интеллектуальные музыкальные продукты -- музыкальные продукты
Аннотация: Обоснование тезиса о том, что музыкальное мышление является фактором формирования и развития музыкальной культуры.

Найти похожие

19.


    Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук).
    Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 6-9
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- преподавание музыки -- музыкальное мышление -- музыкальное восприятие

Найти похожие

20.


    Румянцева, З.
    Интонационное воспитание педагога-музыканта как проблема его профессиональной подготовки / З. Румянцева // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. )
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Искусство--Музыка, 19 в. кон.


Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)