Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог статей (38)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=эгоцентризм<.>
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   88.8
   Ж 93


    Жутикова, Нина Васильевна.
    Психологические уроки обыденной жизни [Текст] : беседы психолога / Н. В. Жутикова. - М. : Просвещение, 1990. - 256 с. - 200000 экз.. - ISBN 5-09-001745-X
    Содержание:
"Откуда они такие берутся?" . - С .5
Запреты . - С .6
Преодолеть одномерность . - С .25
Повиновение и исполнительность . - С .33
Не создавать проблем . - С .35
Не ждите покоя! . - С .36
Психологические уроки обыденной жизни . - С .39
Торжество стихии . - С .39
Чувствительность и чуткость . - С .43
Яд или лекарство? . - С .49
Слушать или слышать ( Психологический урок в театре ) . - С .70
Эгоцентризм и вокруг него . - С .75
Эгоцентризм "в норме" . - С .76
Эгоцентризм как временное состояние . - С .81
Эгоцентризм при невротизации . - С .84
Если это ребенок . - С .89
После разлуки . - С .92
Демонстративность . - С .95
Похвала . - С .97
Сделаем паузу! . - С .99
Эгоцентризм старшего . - С .101
Самоутверждение и конфликты старших и младших . - С .114
Бабушкины уроки . - С .114
Детский негативизм . - С .117
Порочная цепь . - С .119
Что они говорят о нас . - С .121
Отсроченный конфликт . - С .128
Цинизм - откуда он? . - С .136
Старший как руководитель . - С .151
"Двоюродный брат" зубной щетки . - С .151
Характер - личное дело? . - С .153
Что значит "положительное" и "отрицательное" . - С .157
Ирония умная и неумная . - С .159
"Правду и только правду..." Но как? . - С .160
Третье правило в действии . - С .162
Средство от скандалов . - С .168
"Щит" . - С .171
Директор . - С .174
"Мы" и "он". "Я" и "они" . - С .181
Дезертир . - С .181
Гонимые . - С .185
Противопоставление . - С .191
Урок мира и доброты . - С .193
"Праздничная" . - С .195
Наша стенгазета . - С .195
Школьный праздник . - С .206
Отцы, где вы?! . - С .224
Чего не может женщина . - С .224
О связях "органических" . - С .225
Непривычный ракурс . - С .227
Дети, которые ждут . - С .229
Обычная история . - С .232
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология ребенка -- детская психология -- эгоцентризм ребенка -- самоутверждение -- конфликты

Экземпляры всего: 7
Аб. (6), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

2.
   88.41
   О-26


    Обухова, Людмила Филипповна.
    Детская психология : теории, факты и проблемы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. - 2-е изд., стер. - М. : Тривола, 1997. - 360 с. - 3 000 экз.. - ISBN 5-88415-008-3
ББК 88.41 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- детство -- психология возрастная -- психическое развитие ребенка -- психика ребенка -- психоаналитическая теория детского развития -- теория социального научения -- ребенок -- взрослый -- семья -- интеллектуальное развитие ребенка -- эгоцентризм детского мышления -- период детства -- кризис новорожденности -- стадия младенчества -- ранний возраст -- кризис трех лет -- дошкольный возраст -- кризис семи лет -- готовность к школьному обучению -- младший школьник -- подростковый возраст -- подросток -- кризис подросткового возраста -- слепоглухонемой ребенок


Доп.точки доступа:
Фрейд, Зигмунд (австрийский врач-психиатр, психолог ; 1856 - 1939) \о нем\; Фрейд, Анна (психоаналитик ; 1895 - 1982) \о ней\; Эриксон, Эрик Хомбергер (американский психолог, психоаналитик ; 1902 - 1994) \о нем\; Пиаже, Жан (швейцарский психолог ; 1896 - 1980) \о нем\; Выготский, Лев Семенович (российский психолог ; 1896 - 1934) \о нем\; Эльконин, Даниил Борисович (российский психолог ; 1904 - 1984) \о нем\; Божович, Лидия Ильинична (русский психолог ; 1908 - 1981) \о ней\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

3.
   5
   М 26


    Марков, Валерий Васильевич.
    Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие для студентов вузов по специальности 033300 "Безопасность жизнедеятельности" вузов / В. В. Марков. - М. : Академия, 2001. - 320 с. : ил. - (Высшее образование). - 15000 экз.. - ISBN 5-7695-0360-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 51.204 я73
Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--ГИГИЕНА--ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. ГИГИЕНА БЫТА И ОТДЫХА
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- здоровье человека -- личная гигиена -- здоровый образ жизни -- профилактика болезней -- профилактика заболеваний -- здоровье -- болезнь -- организм человекка -- психическое здоровье -- эмоциональная сфера челосвека -- активность личности -- адаптация -- стресс -- психоэмоциональное напряжение -- социальное здоровье -- социализация -- лидер -- лидерство -- руководство -- дружба -- любовь -- влюбленность -- ухаживание -- брак -- семейная жизнь -- счастье -- негативное -- позитивное -- эгоцентризм -- гуманность -- конфликт -- личностное общение -- формальное общение -- физическое состояние человека -- закаливание организма -- мышечная деятельность -- эмоции -- физические упражнения -- активный отдых -- солнечные ванны -- закаливание воздухом -- закаливание водой -- искусственное ультрофиолетовое облучение -- УФО -- питание -- обмен белков -- обменжиров -- обменуглеводов -- обмен воды -- минеральный обмен -- обмен витаминов -- диета -- вредные привычки -- наркотики -- алкоголь -- употребление табака -- курение -- репродуктивное здоровье -- воспитание детей и подростков -- сексуальное образование плодростков -- сексуальное поведение детей -- дошкольный возраст -- подростковый возраст -- физиология созревания мальчиков -- физиология созревания девочек -- начало половой жизни -- сексуальное насилие -- сексуальные домогательства -- последствия сексуальных преступлений -- сексуальные преступления -- овуляция -- оплодотворение -- искусственный аборт -- контрацепция -- гигиена девочки -- гигиена женщины -- профилактика гинекологических заболеваний -- беременность -- роды -- диагностика берем енности -- питание беременной женщины -- сифилис -- гонорея -- инфекции мочеполовых органов -- микробиология -- патогенные микрорбы -- патогенные микроорганизмы -- инфекционные процессы -- эпидемиологические процессы -- иммунитет -- механизмы защитной реакции -- фагоцитоз -- борьба с инфекционнымии болезнями -- инфекционные заболевания -- паразитические заболевания -- бактериальные инфекции -- вирусные инфекции -- акарозы -- гельминтозы

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

4.
   88.8
   С 12


    Савенков, Александр Ильич.
    Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8
Рекомендовано УМО
    Содержание:
Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14
Феномен исследовательского поведения . - С .14
Движущие силы исследовательского поведения . - С .24
Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30
Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36
Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40
Исследовательские способности . - С .45
Определение исследовательских способностей . - С .45
Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49
Исследовательские способности и IQ . - С .53
Диагностика исследовательских способностей . - С .60
Исследовательское поведение как творчество . - С .64
Проблема определения творчества . - С .66
Познание и творчество . - С .73
Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77
Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80
Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83
Креативность как интегративное личностное образование . - С .83
Психология научного творчества . - С .84
О философских основах процесса познания . - С .89
Истина и заблуждение . - С .94
Пути познания . - С .95
Чувственное познание . - С .95
Разум и логическое мышление . - С .97
Познание и интуитивное мышление . - С .101
Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110
Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110
Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112
Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112
Сверхчувствительность к проблемам . - С .114
Надситуативная активность . - С .116
Высокий уровень развития логического мышления . - С .117
Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118
Оригинальность мышления . - С .119
Гибкость мышления . - С .121
Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121
Легкость ассоциирования . - С .122
Способность к прогнозированию . - С .123
Высокая концентрация внимания . - С .125
Отличная память . - С .127
Способность к оценке . - С .127
Особенности склонностей и интересов . - С .128
Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131
Стремление к самоактуализации . - С .132
Сохранение ювенильных характеристик . - С .133
Перфекционизм . - С .135
Самостоятельность . - С .136
Социальная автономность . - С .137
Эгоцентризм . - С .139
Лидерство . - С .142
Соревновательность . - С .143
Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144
Творческое восприятие случайностей . - С .146
Юмор . - С .146
Культ личности в творчестве . - С .147
Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154
История развития исследовательского обучения . - С .168
Истоки практики исследовательского обучения . - С .168
Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170
Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172
Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174
Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177
Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178
Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183
От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188
Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209
Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209
Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211
Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214
Современные представления об исследовательском обучении . - С .217
Требования к подготовке педагога . - С .221
Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226
Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234
Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246
Класс-лаборатория в современной школе . - С .246
Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250
Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256
Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260
Этапы проведения исследований школьниками . - С .264
Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272
Основные подпрограммы . - С .272
Характеристика содержания подпрограмм . - С .273
Тренинг исследовательских способностей . - С .275
Принципы разработки программы тренинга . - С .275
Структурирование методических материалов программы . - С .280
Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286
Развитие умений видеть проблемы . - С .286
О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287
Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289
Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296
Как рождаются гипотезы . - С .298
Развитие умений задавать вопросы . - С .302
Какими могут быть вопросы . - С .303
Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306
Развитие умений давать определения понятиям . - С .309
Приемы, сходные с определением понятий . - С .311
Ограничение и обобщение понятий . - С .317
Загадки как определения понятий . - С .318
Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320
Развитие умений классифицировать . - С .321
Правила классификации . - С .322
Дихотомическое деление . - С .324
Задания для развития умений классифицировать . - С .324
Категории и категоризация . - С .328
Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329
Развитие умений наблюдать . - С .330
Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331
Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335
Мысленный эксперимент . - С .335
Эксперименты с реальными объектами . - С .337
Как оценивать идеи . - С .343
Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344
Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345
Развитие метафоричности мышления . - С .351
Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352
Ткань сознания . - С .352
Методика работы с текстом . - С .354
Учимся выделять главную идею . - С .355
Структурирование текстов . - С .364
Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366
Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370
Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374
Как создаются теории . - С .375
Что такое научная теория . - С .375
Какими бывают научные теории . - С .376
Нормальная и идеальная наука . - С .378
Игра-исследование для младших школьников . - С .380
Методика проведения тренировочных занятий . - С .380
Подготовка . - С .381
Проведение тренировочного занятия . - С .381
Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392
Подготовка . - С .392
Проведение занятия . - С .394
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397
Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398
Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401
Экспресс-исследования . - С .402
Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403
Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404
Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406
Игра - "Историческое моделирование" . - С .412
Игра - "Сложные задачи" . - С .416
Игра - "Лекция" . - С .418
Методика - "Продолжи исследование" . - С .419
Исследования - "Космос" . - С .420
Исследования - "Астрономия" . - С .421
Исследования - "Биология" . - С .422
Исследования - "Геология" . - С .425
Исследования - "Экология" . - С .427
Исследования - "Энергетика" . - С .431
Исследования - "История, культурология" . - С .432
Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433
Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436
Какими могут быть темы детских исследований . - С .437
Правила выбора темы . - С .439
Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441
Общая классификация . - С .441
"Теоретические" исследования . - С .444
Эмпирические исследования . - С .449
Фантастические исследования . - С .454
Проекты и проектирование . - С .458
Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460
Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463
Семинары и конференции . - С .464
Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1)
Найти похожие

5.
   81
   Ш 45


    Шелякин, Михаил Алексеевич.
    Язык и человек : к проблеме мотивированности языковой системы : учебное пособие / М. А. Шелякин. - М. : Флинта : Наука, 2005. - 296 с. - ISBN 5-89349-829-1
ББК 81.001.6
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ
Кл.слова (ненормированные):
речевая система человека -- уровни языка -- языковые единицы -- речь -- типы речи -- человеческая коммуникация -- языковые знаки -- комбинаторика -- эгоцентризм -- речевой акт -- язык и речь

Экземпляры всего: 8
Ч.з.№1 (1), Аб. (7)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (7)
Найти похожие

6.
   88.6
   К 72


    Костромина, Светлана Николаевна.
    Справочник школьного психолога [Текст] / С. Н. Костромина. - Москва : Астрель, 2012. - 512 с. - (Полный энциклопедический справочник). - Библиогр.: с. 505 - 512. - 2 000 экз.. - ISBN 978-5-271-44092-2
ББК 88.6 я2 + 88.41 я2
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)
Кл.слова (ненормированные):
поведенческая психология -- ассоциативно-рефлекторная теория -- психотерапия гуманистическая -- психотерапия поведенческая -- психотерапия психоаналитическая -- акцентуации -- психологическая защита -- личностные черты -- инертность -- конфликт -- личность -- одаренность -- направленность личности -- рефлексия -- самоидентичность -- самооценка -- самоопределение -- темперамент -- самореализация -- самосознание -- социализация -- уровень притязаний -- эгоцентризм -- способы логического рассуждения -- утомляемость психическая -- эмпатия -- сознание -- временная перспектива -- антиципация -- когнитивные стратегии -- интериоризация -- когнитивный стиль -- мышление диагностическое -- мышление профессиональное -- психические функции -- адаптация к школе -- внутренняя позиция школьника -- дифференциальное обучение -- зона ближайшего развития -- информационное обучение -- качество обучения -- качество педагогической деятельности -- коллективная организаторская деятельность -- коллективное творческое дело -- контекстное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- методика воспитания -- методика обучения -- модульное обучение -- мотивация учебная -- навык -- образовательная среда -- оперантное обусловливание -- ориентировочная основа действий -- педагогическая оценка -- природные особенности учащихся -- психология игрушки -- проблемное обучение -- психодидактика -- рефлексивное преподавание -- развивающее обучение -- субъективнозначимые достижения учащихся -- таксономия педагогических целей -- формирование профессиональной компетентности -- акалькулия -- астенический синдром -- аффективная возбудимость -- аффективная неустойчивость -- аффективные расстройства -- дезадаптация психосоциальная -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- педагогическая запущенность -- школьный невроз -- школьная фобия -- трудности обучения -- смысловой барьер -- психологическая инкапсуляция -- психологическое смирение -- куклотерапия -- психологическая депривация -- телефон доверия -- сказкотерапия
Аннотация: Школьная психология как практическое направление, ориентированное на изучение и улучше­ние обучения и воспитания детей в школьном возрасте, обретает свой словарь. Этим утверждается научная и практическая состоятельность данного направления в психологии и формируется основа для будущих теоретических исследований и практической работы. В справочнике более 250 статей, адекватно отражающих ситуацию в современной отечественной школьной психологии. Излагаются основ­ные проблемы и задачи развития школьников, представлен материал по направлениям, формам и видам деятельности психолога в образовании, по видам диагностической, коррекционно-развивающей и консультатив­ной работы школьного психолога, материал по обучению, воспитанию и развитию школьников.

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

7.
   88.41
   А 18


    Авдулова, Татьяна Павловна.
    Психология подросткового возраста [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" / Т. П. Авдулова. - Москва : Академия, 2012. - 240 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 229 - 235. - 1 200 экз.. - ISBN 978-5-7695-8141-0
Рекомендовано УМО
ББК 88.413 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие подростков -- подростковая сексуальность -- детско-родительские отношения -- самосознание подростков -- когнитивное развитие подростков -- эмоциональное развитие подростков -- моральное развитие подростков -- социализация подростков -- поведение подростков -- влияние компьютерных игр на психику подростков -- влияние Интернета на психику подростков -- подростковая депрессия -- подростковая субкультура -- школьная социализация подростков -- моральное поведение подростков -- подростковый эгоцентризм -- самооценка подростков -- подростковый кризис в семье
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические вопросы развития подростков с позиций отечественной и зарубежной психологии. Раскрываются проблемы, касающиеся кризиса подросткового возраста, социализация современных подростков, особенностей полоролевого развития. Также представлены данные современных исследований рискового поведения подростков.

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)