С 12 Савенков, Александр Ильич. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8 Рекомендовано УМО Содержание: Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14 Феномен исследовательского поведения . - С .14 Движущие силы исследовательского поведения . - С .24 Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30 Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36 Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40 Исследовательские способности . - С .45 Определение исследовательских способностей . - С .45 Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49 Исследовательские способности и IQ . - С .53 Диагностика исследовательских способностей . - С .60 Исследовательское поведение как творчество . - С .64 Проблема определения творчества . - С .66 Познание и творчество . - С .73 Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77 Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80 Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83 Креативность как интегративное личностное образование . - С .83 Психология научного творчества . - С .84 О философских основах процесса познания . - С .89 Истина и заблуждение . - С .94 Пути познания . - С .95 Чувственное познание . - С .95 Разум и логическое мышление . - С .97 Познание и интуитивное мышление . - С .101 Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110 Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110 Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112 Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112 Сверхчувствительность к проблемам . - С .114 Надситуативная активность . - С .116 Высокий уровень развития логического мышления . - С .117 Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118 Оригинальность мышления . - С .119 Гибкость мышления . - С .121 Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121 Легкость ассоциирования . - С .122 Способность к прогнозированию . - С .123 Высокая концентрация внимания . - С .125 Отличная память . - С .127 Способность к оценке . - С .127 Особенности склонностей и интересов . - С .128 Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131 Стремление к самоактуализации . - С .132 Сохранение ювенильных характеристик . - С .133 Перфекционизм . - С .135 Самостоятельность . - С .136 Социальная автономность . - С .137 Эгоцентризм . - С .139 Лидерство . - С .142 Соревновательность . - С .143 Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144 Творческое восприятие случайностей . - С .146 Юмор . - С .146 Культ личности в творчестве . - С .147 Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154 История развития исследовательского обучения . - С .168 Истоки практики исследовательского обучения . - С .168 Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170 Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172 Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174 Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177 Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178 Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183 От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188 Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209 Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209 Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211 Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214 Современные представления об исследовательском обучении . - С .217 Требования к подготовке педагога . - С .221 Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226 Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234 Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246 Класс-лаборатория в современной школе . - С .246 Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250 Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256 Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260 Этапы проведения исследований школьниками . - С .264 Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272 Основные подпрограммы . - С .272 Характеристика содержания подпрограмм . - С .273 Тренинг исследовательских способностей . - С .275 Принципы разработки программы тренинга . - С .275 Структурирование методических материалов программы . - С .280 Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286 Развитие умений видеть проблемы . - С .286 О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287 Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289 Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296 Как рождаются гипотезы . - С .298 Развитие умений задавать вопросы . - С .302 Какими могут быть вопросы . - С .303 Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306 Развитие умений давать определения понятиям . - С .309 Приемы, сходные с определением понятий . - С .311 Ограничение и обобщение понятий . - С .317 Загадки как определения понятий . - С .318 Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320 Развитие умений классифицировать . - С .321 Правила классификации . - С .322 Дихотомическое деление . - С .324 Задания для развития умений классифицировать . - С .324 Категории и категоризация . - С .328 Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329 Развитие умений наблюдать . - С .330 Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331 Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335 Мысленный эксперимент . - С .335 Эксперименты с реальными объектами . - С .337 Как оценивать идеи . - С .343 Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344 Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345 Развитие метафоричности мышления . - С .351 Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352 Ткань сознания . - С .352 Методика работы с текстом . - С .354 Учимся выделять главную идею . - С .355 Структурирование текстов . - С .364 Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366 Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370 Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374 Как создаются теории . - С .375 Что такое научная теория . - С .375 Какими бывают научные теории . - С .376 Нормальная и идеальная наука . - С .378 Игра-исследование для младших школьников . - С .380 Методика проведения тренировочных занятий . - С .380 Подготовка . - С .381 Проведение тренировочного занятия . - С .381 Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392 Подготовка . - С .392 Проведение занятия . - С .394 Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397 Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398 Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401 Экспресс-исследования . - С .402 Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403 Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404 Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406 Игра - "Историческое моделирование" . - С .412 Игра - "Сложные задачи" . - С .416 Игра - "Лекция" . - С .418 Методика - "Продолжи исследование" . - С .419 Исследования - "Космос" . - С .420 Исследования - "Астрономия" . - С .421 Исследования - "Биология" . - С .422 Исследования - "Геология" . - С .425 Исследования - "Экология" . - С .427 Исследования - "Энергетика" . - С .431 Исследования - "История, культурология" . - С .432 Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433 Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436 Какими могут быть темы детских исследований . - С .437 Правила выбора темы . - С .439 Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441 Общая классификация . - С .441 "Теоретические" исследования . - С .444 Эмпирические исследования . - С .449 Фантастические исследования . - С .454 Проекты и проектирование . - С .458 Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460 Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463 Семинары и конференции . - С .464 Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |