Как учить интеллектуально и педагогически одаренных старшеклассников? [Текст] / Н. Ю. Мишарева [и др. ]> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 108-116. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- школьники -- старшие школьники -- одаренные дети -- дети -- одаренность -- модель сетевого взаимодействия -- сетевое взаимодействие -- образовательные проекты -- проекты в образовании -- основное образование -- дополнительное образование -- высшее образование -- эксперименты в образовании -- инновации в образовании Аннотация: Представлена интегрированная педагогическая модель сетевого взаимодействия учреждений основного, дополнительного и высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Мишарева, Н. Ю.; Остапенко, А. А.; Паскевич, Н. Я.; Хагуров, Т. А.; Слободчиков (д-р психол. наук, проф.) |
Хагуров, Т. А. Что есть норма деятельности педагога, или кто виноват в социальной патологии? [Текст] / Т. А. Хагуров> // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 9-15. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): педагоги -- деятельность педагога -- педагогическая деятельность -- цели педагогики -- социальное проектирование -- нормы деятельности -- девиантология личности -- личность -- теории личности -- логотерапевтический подход -- социум Аннотация: Рассмотрены цели педагогики в современном обществе, в котором происходят нарушения в деятельности важнейших социальных институтов - семьи, морали, права. |
Хагуров, Т. А. (профессор). Высшее образование [Текст] = Education between mission and service : между служением и услугой / Т. А. Хагуров> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 57 (19 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформа образования -- рынок -- риски -- философия образования -- дискуссии Аннотация: Анализируются дискуссии по поводу образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. |
Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор). К вопросу о непрерывном образовании [Текст] / Т. А. Хагуров> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 172-176. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): мифологемы -- мифологема непрерывного образования -- принципы образования -- классическое образование -- профессиональная подготовка -- теории образования -- постмодернизм -- теории социальной динамики -- идеи постмодернизма Аннотация: В статье рассматривается суть понятия "образование" и мифологема непрерывного образования. |
Остапенко, А. А. Интеллект на службе милосердия, или Спасение через развитие [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров> // Социальная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 89-94 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- трудные дети -- семейное неблагополучие -- учреждения дополнительного образования детей -- творческие способности учащихся -- педагогические способности -- детско-родительские отношения Аннотация: Педагогическая система одновременного развития педагогических и творческих способностей одаренных учащихся и ресоциализации трудных подростков. Доп.точки доступа: Хагуров, Т. А. |
Сопряженные образовательные системы: модели, структура, возможности [Текст] / А. А. Остапенко [и др.]> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 41-59. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- теория педагогических систем -- образовательные системы -- теория образовательных систем -- педагогические процессы -- структурные компоненты -- функциональные компоненты -- педагогические комплексы -- сопряженные образовательные системы -- учебные комплексы -- модели образовательных систем -- профессиональное педагогическое образование -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- лицей-вуз -- организационно-педагогические условия -- религиозное образование -- подготовка катехизаторов -- одаренные дети -- трудные дети -- трудные подростки -- социально-педагогические системы -- дополнительное образование Аннотация: В статье рассматриваются этапы развития теории педагогических систем, а также педагогические возможности различных вариантов реализации идей сопряженной образовательной системы в условиях профессионального, религиозного и дополнительного образования. Доп.точки доступа: Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Мишарева, Н. Ю.; Паскевич, Н. Я.; Ткач, Д. С. (кандидат педагогических наук); Касатиков, А. А. (протоиерей; кандидат педагогических наук); Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор); Кузьмина, Н. В. (российский педагог; психолог ; 1923-) |
Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Реформа образования глазами родителей и преподавателей [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- анкетирование -- государственная политика -- единый государственный экзамен -- качественные признаки оценки -- качество образования -- модернизация образования -- нагрузка учителей -- национальные проекты -- нормативно-подушевое финансирование -- опросы -- преподаватели -- профилизация обучения -- профильное обучение -- результаты анкетирования -- реформы образования -- риски взросления -- студенты -- учительская нагрузка -- учителя -- школьное образование -- экономоцентризм Аннотация: В статье проанализированы ответы респондентов, в число которых вошли учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений среднего и высшего профессионального образования страны, на вопросы, связанные с оценкой итогов образовательной реформы. Доп.точки доступа: Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор) |
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Реформа образования глазами учителей и преподавателей [Текст]. Часть 2 / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 16-30. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- непрерывное образование -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- опросы -- педагоги -- педагогические тревоги -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- реформы образования -- система отчетности -- стандарты образования -- учителя -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования, которое было посвящено отношению школьных и вузовских педагогов к результатам реформ в сфере среднего образования. Доп.точки доступа: Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) |