Кабо, Владимир Рафаилович. Время сновидений и революция / В. Р. Кабо> // Этнографическое обозрение. - 2006. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 Рубрики: Этнология--Народы мира Религия--Отдельные религии--Христианство Кл.слова (ненормированные): религиозные движения -- бурханизм -- традиционная культура -- традиционные религии -- культы -- мифы -- обряды -- мифологемы -- эсхатологические мифологемы -- аборигены -- миропонимание -- религиозное сознание -- мировоззрение -- архаические общества -- традиционные общества -- этносы -- этнические общества -- социальные протесты -- культ молонга -- странствующие культы |
Клинг, О. "... Дальняя дорога дана тебе судьбой..." : Мифологема пути в лирике Булата Окуджавы / О. Клинг> // Вопросы литературы. - 2002. - N 3. - С. . 43-57 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 2001 г. Кл.слова (ненормированные): писатели -- творчество -- поэты -- барды -- лирика -- поэзия -- стихотворения -- мифологемы -- тема пути |
Козорог, О. Гарри Поттер: как это сделано? : размышления о литературном феномене / О. Козорог> // Литературная учеба. - 2004. - N 6. - С. . 90-103. - 0; Поттер: как это сделано? Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 21 в. Англия Великобритания Кл.слова (ненормированные): английская литература -- Гарри Поттер (литературный персонаж) -- мифы -- мифологемы -- романы -- волшебство -- сказки -- фантастика -- массовая литература |
Тюнников, Ю. С. Ситуативный анализ педагогических мифологем / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. . 200-208. - Библиогр.: с. 208 (5 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): анализ педагогической ситуации -- образование -- педагоги -- педагогические мифологемы -- педагогические ситуации -- ситуативный анализ -- учителя -- школоведение Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Тюнников, Ю. С. Нормативное и ненормативное педагогическое знание в подготовке учителя / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. . 133-139. - Библиогр.: с. 139 (14 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- педагогическое знание -- нормативное педагогическое знание -- ненормативное педагогическое знание -- изучение педагогики -- мифологемы -- педагогические мифологемы -- педагогическая мифология -- студенты -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность -- педагогическая практика -- спецкурсы Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Равинский, Д. Genius loci / Д. Равинский> // Знание-сила. - 2004. - N 8. - С. . 30-37 Рубрики: Фольклор--Фольклор России Культура--Типология культур. Типы и модели культур Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурные мифологемы -- городская культура -- городские легенды -- городское пространство -- городской фольклор -- мифология города -- поверья -- строительные мифологемы -- суеверия |
Балла, О. Русский человек в координатах бытия / О. Балла> // Знание-сила. - 2004. - N 9. - С. . 74-81 Рубрики: Социология--Региональная социология Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- общество -- российское общество -- милитаризация общества -- национальная идентичность -- мифологемы прошлого -- образ прошлого -- образ будущего |
Кабо, Владимир Рафаилович. Время сновидений и революция / В. Р. Кабо> // Этнографическое обозрение. - 2006. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 Рубрики: Этнология--Народы мира Религия--Отдельные религии--Христианство Кл.слова (ненормированные): религиозные движения -- бурханизм -- традиционная культура -- традиционные религии -- культы -- мифы -- обряды -- мифологемы -- эсхатологические мифологемы -- аборигены -- миропонимание -- религиозное сознание -- мировоззрение -- архаические общества -- традиционные общества -- этносы -- этнические общества -- социальные протесты -- культ молонга -- странствующие культы |
Тюнников, Ю. С. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы : дайджест / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 50-51. - Полностью ст. опубл.: Наука и школа.- 2004.- N5.- С. 12-18. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая мифология -- педагогические мифологемы -- социальная мифология -- педагогическое мифотворчество -- педагогическая деятельность Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. |
Мазниченко, Марина (доцент, кандидат педагогических наук). Освободиться от архетипической инфекции "группы риска" [Текст] / Марина Мазниченко, Наталья Нескромных> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 275-282 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): мифологемы -- детская беспризорность -- архетипы -- детская безнадзорность Аннотация: Об антимифологемной технологии "Коррекция мифологем подростков о потере или ослаблении связи с семьей". Доп.точки доступа: Нескромных, Наталья (доцент, кандидат педагогических наук) |
Мазниченко, М. Освободиться от архетипической инфекции "группы риска" [Текст] / М. Мазниченко, Н. Нескоромных> // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 112-121 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- дети группы риска -- безнадзорность -- беспризорность -- антимифологемная технология -- подростки -- мифологемы -- уличный образ жизни -- архетипы Аннотация: Причиной детской беспризорности и безнадзорности могут служить разные мифологемы. Доп.точки доступа: Нескоромных, Н. |
Данилов, А. С. Мифологема "серый конь" в "Эдде" и саге (к вопросу о семантике цветообозначений в древнеисландском) [Текст] / А. С. Данилов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 175-181. - Библиогр.: с. 180 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): древнеисландский язык -- исландский язык -- цветообозначения -- семантика цветообозначений -- мифологемы -- серый конь -- лошади -- серые лошади -- эдды -- саги -- эпос -- мифология Аннотация: Отмечается, что цветообозначения "Эдды" по своей семантической структуре несопоставимы с "абстрактно-цветовыми именами", которые можно найти в большинстве современных языков. В означаемом "абстрактно-цветовых имен" денотативный признак "цвета" совершенно обособлен от других, всегда вторичных, признаков, образующих диффузную коннотативную сферу, о чем можно судить по предельно широкой сочетаемости цветообозначений в новых языках. Напротив, интенсионал значения эддической лексемы цвета формируется семантическими признаками двух типов: признаки первого типа соответствуют внешним, зрительно воспринимаемым свойствам денотата, тогда как признаки второго типа указывают на нецветовые свойства денотата, соотносящиеся с его функциями в мифе. |
Долженков, П. Н. О круглом столе "Литература и миф" [Текст] / П. Н. Долженков, Е. А. Тахо-Годи> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 262-268 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): университеты -- круглые столы -- литература -- мифы -- мифологемы -- мифология -- античная мифология -- политеизм -- монотеизм -- литературные мифы -- поэзия Аннотация: 18 ноября 2007 г. на филологическом факультете МГУ был проведен круглый стол "Литература и миф". В изучении темы приняли участие представители различных направлений. Были обозначены проблемы, возникающие перед молодыми учеными, начинающими изучать взаимоотношения мифа и литературы. Отмечена плодотворность предложенного метода мифореставрации в современном литературоведении. Доп.точки доступа: Тахо-Годи, Е. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\МГУ им. М. В. Ломоносова; Литература и миф, круглый стол |
Мазниченко, Марина (доцент, кандидат педагогических наук, заместитель первого проректора). Что мешает выбору здорового стиля жизни [Текст] / Марина Мазниченко> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 228-235 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- мифологемы -- подростки -- школьники -- педагоги Аннотация: О неверных представлениях некоторых педагогов, родителей и школьников о выборе здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Троицкая \о. И.\; Гладкий \а. В.\; Ларшина \н. В.\; Колесникова \и. А.\ |
Новак, Валентина (доктор филологических наук). На чьем имени топор покривится? [Текст] : фольклорно-этнографические традиции гомельско-брянского пограничья / Валентина Новак> // Родина. - 2008. - N 7. - С. 15-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Этнология--Гомель, город--Брянск, город Историческая этнология Кл.слова (ненормированные): фольклор -- зимние обряды -- колядно-новогодняя обрядность -- колядные циклы -- крещение -- мифологемы -- гадания -- масленичный обряд -- Вербное воскресенье -- русские -- белорусы -- архаические обряды -- обряды -- обычаи Аннотация: Зимние обряды в календарно-обрядовом фольклоре гомельско-брянского пограничья. |
Баратов, Петр. "Дню вчерашнему забвенье... " [Текст] : политическая переписка Франтишека Ригера и Ивана Аксакова / Петр Баратов> // Родина. - 2008. - N 9. - С. 63-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--РФ--Чехия, 19 в. Новое время Кл.слова (ненормированные): чешский народ -- дуалистическая монархия -- национальная самобытность -- национальные партии -- национальные движения -- славянофилы -- славянские комитеты -- славянофильство -- мифологемы Аннотация: Отношения между лидером Национальной партии в Чешских землях Франтишеком Ладиславом Ригером и славянофилом Иваном Сергеевичем Аксаковым. Доп.точки доступа: Золя, Эмиль (писатель) \э.\; Ригер, Франтишек Ладислав (лидер Национальной партии) \ф. Л.\; Аксаков, Иван Сергеевич (публицист, славянофил) \и. С.\; Национальная партия |
Захидова, Лариса Сергеевна. Мифопоэтические парадигмы в произведениях Ю. Полякова [Текст] / Л. С. Захидова> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 35-40. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): повести -- лексика -- задания -- мифологемы -- художественные произведения -- категория времени -- мифологические образы -- анализ произведений -- подтексты -- идиостиль -- проектная деятельность -- категория пространства -- лексический анализ -- мифологические подтексты -- мифопоэтические парадигмы Аннотация: Мифопоэтические парадигмы в произведениях Юрия Полякова. Пространство и время как мифологемы в повестях Ю. Полякова. Предлагаются вопросы, задания, материал для проектной деятельности. Доп.точки доступа: Поляков, Юрий Михайлович \ю. М.\ |
Каменский, Александр. Пересматривая прошлое [Текст] : [беседа проф. РГГУ А. Каменского с корреспондентом журнала] / А. Каменский> // Знание-сила. - 2009. - N 4. - С. 16-24 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: История Историография История России в целом Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): социология истории -- переписывание истории -- перетолкование истории -- массовое сознание -- идеологемы массового сознания -- учебники истории -- мифологемы Аннотация: О том, как и почему меняются наши представления о прошлом. |
Кротов, Павел (доктор исторических наук). Сотворение легенды [Текст] : алхимик от истории Петр Крекшин / Павел Кротов> // Родина. - 2009. - N 7. - С. 61-64 : ил.: 3 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--РФ--Украина; Полтава, город; Швеция, 1709 г. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Полтавская битва -- военные сражения -- исторические мифы -- мифологемы -- героико-эпические приемы -- исторические повествования Аннотация: Исторические сочинения Петра Крекшина о Полтавской битве. Доп.точки доступа: Карл XII (шведский король); Петр I (царь); Крекшин, Петр (петербургский писатель ; 1692/1693-1764) \п.\ |