Медведев, А. М.
    Риски взросления в самосознании молодых людей пятнадцати и двадцати лет [Текст] / А. М. Медведев, И. С. Судьина // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- подростковый возраст -- риски взросления -- интеграция идентичности -- техника эпистолярной метафоры
Аннотация: Переживание возможных рисков взросления в самосознании молодых людей в подростничестве и юности.


Доп.точки доступа:
Судьина, И. С.



    Медведев, А. М.
    Генетико-моделирующий метод и диагностика новообразований учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 98 (15 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.3 + 74.00
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
генетико-моделирующий метод -- инструментальный акт -- знаковое опосредование -- учебная деятельность -- обобщенный способ действия
Аннотация: Дается краткая характеристика генетико-моделирующего метода, предложенного Л. С. Выготским в качестве альтернативы методу срезов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)



    Медведев, А. М.
    Развитие планирующей функции мышления у школьников [Текст] : дайджест / А. М. Медведев, М. В. Марокова // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 52-61. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- планирующие функции -- теоретики -- эмпирики -- манипуляторы -- способы действия -- коррекционные методики -- интерформы действия -- школьники -- дайджесты
Аннотация: Планирующая функция мышления. Дифференциация "теоретиков", "эмпириков" и "манипуляторов". Выявление переходных способов действия.


Доп.точки доступа:
Марокова, М. В.



    Медведев, А. М.
    Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция
Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии.


Доп.точки доступа:
Жуланова (И. В.)



    Медведев, А. М.
    Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (сообщение 1) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 4-19. - Библиогр. : с. 17-18 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ориентиры -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- реальные формы -- посредничество -- действия-достижения -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- эстетические действия -- помогающие действия -- образовательные действия
Аннотация: Обобщенные прототипы действия, представленные в современной культуре и способные выступать ориентирами для высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.



    Медведев, А. М.
    Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.). - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурные прототипы -- субъектные действия -- образовательные ориентиры -- акты поведения -- деятельностный подход -- несубъектные действия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- действие-достижение -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- образовательные действия -- посредничество -- опосредствование
Аннотация: Критерии различия субъектного действия и акта поведения, в котором субъектность не обязательна. Совместимость с прототипами всеобщего человеческого труда и человеческого общения, заданные К. Марксом и конкретизированные в отечественной психологии как основной критерий. Предположение о том, что субъектные действия предполагают применение в образовании деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Жуланова, И. В.



    Жуланова, И. В.
    Субъективность рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей [Текст] : образовательный аспект. сообщение 1 / И. В Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 22-37. - Библиогр. : с. 35-36 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные проекты -- субъктность -- культурно-историческая психология -- развивающее обучение -- идеальная форма -- реальная форма -- рефлексия -- культурная натуральность -- идеальная предметность
Аннотация: Психолого-педагогические представления, которые могут применяться в проектировании образовательных ситуаций, направленных на развитие субъектности студентов педагогических специальностей.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.



    Жуланова, И. В.
    Субъективность, рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей [Текст] : образовательный проект. сообщение 2 / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 45-59. - Библиогр. : с. 57-58 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- психологическое образование -- образовательные проекты -- психическое развитие -- рефлексивное экранирование
Аннотация: Реализация проекта с включением материалов, полученных в диалогах со студентами. Личные теории студентов, оформляющие их представления о психическом развитии человека и влиянии на него обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.



    Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический труд -- студенты -- будущие педагоги -- будущие психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- психологическое мышление -- формирование психологического мышления -- когнитивная зрелость -- проектная деятельность -- психологическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М. (кандидат психологических наук)



    Жуланова, И. В.
    Психологическая подготовка будущих психологов [Текст] : декларация и реальность / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 61-75. - Библиогр.: с. 74-75 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные задачи -- образовательные проекты -- диалогические подходы -- обучение психологии -- декларируемые задачи -- реальные задачи -- всеобщий труд -- совместно-разделенный труд
Аннотация: Проблемы психологического образования студентов на основе различия декларируемых и реальных образовательных задач. Основания для построения диалогического подхода в обучении студентов психологии.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.



    Медведев, А. М.
    Субъектность и личные теории в построении интимно-личного отношения в юношеском возрасте [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117-118 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- личные теории -- интимно-личные отношения -- юношеский возраст -- ранняя молодость -- культурно-историческая психология -- деятельностный подход -- психология развития -- культурное опосредование -- метафорическая история -- маркетинговая ориентация
Аннотация: Возможность изучения интимно-личного отношения и его становления в периоды юности и ранней молодости средствами культурно-исторической психологии, деятельностного подхода и психологии развития с привлечением основных категорий этих теорий.


Доп.точки доступа:
Сивишкина, М. Е.



    Медведев, А. М.
    Модель акта развития как средство анализа задачи построения интимно-личного отношения [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-42 (29 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
акт развития -- вершинная психология -- вторичные знаки -- интериоризация -- интерформы -- интимно-личные отношения -- культурное опосредование -- первичные знаки -- совокупность -- субъектность -- суверенность
Аннотация: Рассматривается возможность применения основных идей культурно-исторической психологии развития, связанных с актом развития и его культурным опосредствованием, к исследованию построения людьми интимно-личного отношения.


Доп.точки доступа:
Сивишкина, М. Е.



    Жуланова, И. В.
    Виды опосредствования в обучении и качество образовательной общности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 38-39 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательная общность -- образовательная общность -- обучение психологии -- педагогическая субкультура -- понятийное опосредствование -- принцип дополнительности -- принцип соответствия -- психологическое образование -- терминологическое опосредствование -- функциональная фиксированность
Аннотация: Виды опосредствования как способы организации образовательных общностей на примере обучения психологии будущих педагогов и психологов в вузе.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.



    Жуланова, И. В.
    Учебное взаимодействие в вузе [Текст] : личные теории, дистанция, вбрасывание и проблематизация / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2014. - № 5. - С. 45-60. - Библиогр.: с. 58-59 (28 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вбрасывание -- вузы -- высшие учебные заведения -- диалогические образовательные ситуации -- дистанция -- культурная натуральность -- личные теории -- образовательные ситуации -- педагогическое образование -- проблематизация -- профессиональное обучение -- психологическое образование -- реальная форма -- учебная предметность -- учебное взаимодействие -- учебное взаимодействие -- языки проектирования
Аннотация: Возможности построения диалогических образовательных ситуаций при изучении психологии студентами-психологами и студентами педагогических специальностей. Определение языка проектирования и описания, в котором находят отражения два взаимосвязанных плана: план учебной деятельности и план учебного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.



    Жуланова, И. В.
    Традиции развивающего обучения как основа инноваций в высшем образовании [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 84-85 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- идеальная форма -- инновации -- интериоризация -- понятийное опосредование -- развивающее обучение -- реальная форма -- студенты вузов -- учебная деятельность -- экспериментально-генетические методы
Аннотация: Возможности и проблемы применения в вузовском образовании идей развивающего обучения, выработанных в культурно-исторической психологии, в теории и практике учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.