Белозеров, С. М. Как управлять тем, что управляет нами (как управлять персональными бизнес-моделями) [Текст] / С. М. Белозеров> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 2. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ) Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Психология Социальная психология--Япония Кл.слова (ненормированные): менеджеры -- топ-менеджеры -- психология управления -- эффективное управление -- эффективность управления -- бизнес-процессы -- управление бизнес-процессами -- управление персональными моделями -- ICM -- субъективные бизнес-процессы -- персональные бизнес-модели -- новые технологии -- инновации -- мышление руководителей Аннотация: Новое в информационных технологиях управления бизнесом - ICM (персональные и корпоративные центры управления субъективными бизнес-процессами руководителей и менеджеров среднего звена). Применение ICM Уильямом Эдвардсом Демингом в Японии, приведшем к возникновению "Японского чуда". Доп.точки доступа: Деминг, Уильям Эдвардс \у. Э.\ |
Белозеров, С. М. О естественном обучении [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 30-40. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественное обучение -- обучение -- природосообразное обучение Аннотация: Рассмотрено естественное обучение, его идеи и организация. |
Белозеров, С. М. Самоорганизация внутреннего мира личности методом композиций [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 40-51. - Библиогр. в сносках Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоорганизация внутреннего мира -- внутренний мир -- метод композиций -- понимание -- анализ -- синтез -- личность -- композиций метод -- психические механизмы -- самоорганизация информации -- информация Аннотация: Краткое описание экспериментов по работе психических механизмов самоорганизации информации в пространстве внутреннего мира человека. |
Белозеров, С. М. Организация психологического пространства как инструмент успеха [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 56-70. Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): организация психологического пространства -- психологическое пространство -- внутренний мир -- успех -- личность -- внешний мир -- потребности -- дети -- сознание -- подсознание Аннотация: Об организации внутреннего мира, способствующей оптимальному построению жизни. |
Белозеров, С. М. Сознание и бессознательное: организация их отношений во внутреннем мире личности как личная и государственная задача [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2009. - N 6. - С. 22-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сознание -- бессознательное -- личность -- моделирование -- самоуправление -- внутренний мир -- психологическое моделирование -- самоанализ -- персональные модели Аннотация: Рассматривается организация персональных моделей с помощью сознания и бессознательного. |
Белозеров, С. М. Что и зачем моделируется во внутреннем мире ученика, учителя, директора школы [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 43-55. - Библиогр. в сносках Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученики -- учителя -- моделирование -- психологическое моделирование -- школа -- директора школ -- психика -- психологические системы -- школьники -- человеческая активность -- организация активности Аннотация: О моделировании организованных форм человеческой активности. |
Белозеров, С. М. Законы самоорганизации психики и правила организации знаний при обучении [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 41-56. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоорганизация психики -- психика -- знания -- организация знаний -- обучение -- внутренний мир -- информация -- организация информации -- композиция Аннотация: Рассмотрено устройство технологии осмысления знаний, их запоминания. |
Белозеров, С. М. (канд. психол. наук). Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 52-64. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): обучение -- формы обучения -- вопросы (образование) -- задавание вопросов -- способы обучения -- вопросный способ -- вопросная форма обучения -- ответная форма обучения -- композиции -- композиционное строение -- модели в психике -- математика -- число (математика) -- математические идеи -- математические композиции -- взаимодействие с миром -- психологическое пространство -- композиционные модели -- прафеномен -- физика Аннотация: Психика своей естественной деятельностью дает нам образец организации познания, строя в своем пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими? |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Композиции, которых не замечали: новые старые модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 34-47. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знания -- модели знаний -- психологическое пространство -- человек -- философские системы -- познание -- теория композиции -- понятие меры -- система категорий -- архитектоника -- закон единства многообразия -- закон достаточного основания -- понимание -- предпонимание -- герменевтика -- философская герменевтика Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого не замечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях. Они - не замечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любую из культурных пластов. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1960); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ и социолог ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский математик, логик, философ ; 1861-1947) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Композиционные модели знаний в истории, мифологии, религии, игровой и гадательной практике [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 41-52. - Библиогр. в сносках Рубрики: История Теория и методология исторической науки Фольклор Мировой фольклор Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Магия, мантика Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- история -- композиционный подход -- предмет истории -- mentalite -- видение мира -- менталитет -- Мандала -- сокральное сознание -- модели сокрального сознания -- композиционные структуры -- принцип центра -- мифология -- религиозные представления -- астрологические представления -- гадания -- игровая практика -- действия-операции -- операции-действия -- толкование снов -- сновидения -- психологическое прогнозирование Аннотация: В статье раскрывается структура мышления и моделей знаний, формирующаяся по одним и тем же базовым психологическим законам строения композиций в различных областях знания. Доп.точки доступа: Данилевский, Н. Я. (публицист, социолог ; 1822-1885); Февр, Л. (французский историк ; 1878-1956); Блок, М. (французский историк ; 1886-1944); Цветков, Е. П.; Юнг, К. (швейцарский психолог, психиатр ; 1875-1961) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 54-63. - Библиогр. в сносках Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Чему и как можно учить в школе: теория и метод композиций [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 63-77 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ содержания моделей -- законы построения моделей -- инвариантные отношения -- интерес к обучению -- компетенции -- коррекция личности -- критерии -- метод композиций -- модели знаний -- модели личности -- признаки-критерии -- система инвариантных отношений -- содержание модели -- школьное обучение Аннотация: В статье рассматриваются законы построения моделей и общие схемы моделей - композиции-системы инвариантных отношений. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Применение метода композиций для уроков психологии в средних и старших классах [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 41-54. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): технологии (образование) -- метод композиций -- размышления о жизни -- типичные ошибки -- построение жизни -- идеи построения жизни -- психологическое равновесие -- жизненный опыт -- психологические сценарии жизни -- персональные модели -- процедуры технологии -- воспоминания -- смысл жизни -- потоки жизни -- уроки психологии -- старшие классы -- средние классы (образование) Аннотация: В статье подробно описана технология "Новелла", по которой каждый сам для себя открывает закономерности своей жизни и перестраивает ее по своим же новым законам, если она в чем-то не устраивает. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Архитектура в целом Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Теория театра Теория киноискусства Социальное управление Теория социального управления Кл.слова (ненормированные): композиция -- теория композиции -- художественные произведения -- законы композиции -- иконопись -- стенопись -- архитектурные представления -- древнеегипетское искусство -- египетская архитектура -- золотое сечение -- каноны -- каноническая модель -- музыка -- композиционное строение -- композиционные модели -- атональные произведения -- психологические системы -- кинематография -- обобщение -- театрология -- режиссерский замысел -- образы -- композиция образа -- актантная модель -- театральная работа -- управление -- экономические модели -- композиционные модели знаний Аннотация: Композиционный характер мышления и построения моделей знаний в искусстве, управлении, экономике и политологии становится очевидным, как только вы обратитесь к работам известных мастеров и учителей, способных к анализу и синтезу материала на уровне обобщений, охватывающих самые широкие пласты знаний в своей области. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Методика композиций в школе. "Зеркало" - технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация поведения" [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 51-64 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): метод композиций -- школы (образование) -- старшеклассники -- информационные технологии -- методики -- психологическое моделирование -- моделирование личности -- самоорганизация поведения -- исследования личности -- методики исследования личности -- тесты -- результаты исследований -- РСМ -- персональные центры моделирования Аннотация: На примере исследования с применением методики "Зеркало", которое одновременно показывает, как можно, изучая психологию старшеклассников, передать им в пользование метод самосознания, самоорганизации и самокоррекции поведения личности, автор делится опытом внедрения теории и метода композиций в сфере образования. |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). "НОВЕЛЛА": технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация жизни" [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 55-69 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): оценивание -- переоценка жизни -- критерии -- модели жизни -- сравнение критериев -- ранжирование -- фрагменты жизни -- примеры критериев -- психология жизни -- психологическое самопрограммирование -- композиционные модели -- жизненные привычки -- внутренние привычки -- психологическое моделирование Аннотация: Переживания в жизни всегда связаны с оценками и сравнением. Результаты сравнения открывают целое поле данных для анализа собственной жизни и желаемых изменений в ней. Примеры такого сравнения и анализа приводятся на материале стандартных наборов критериев "Новеллы", которыми можно воспользоваться при выборе фрагментов в свою модель жизни. |