Симоненкова, Т. Д. Проектная деятельность учащихся / Симоненкова Т. Д.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 8. - С. 3-6 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): проекты -- учебный процесс -- метод проектов -- общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- проектная деятельность -- типы проектов -- проектное обучение |
Новиков, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Обучение основам методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 11-17 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология -- деятельность -- репродуктивная деятельность -- продуктивная деятельность -- компоненты деятельности -- структурные компоненты -- характеристики деятельности -- проекты -- классификации проектов -- типы проектов -- технологии -- организация деятельности -- структура методологии -- содержание образования -- обучение основам методологии Аннотация: Раскрыто понятие "методология", как учение об организации деятельности. Рассмотрены основные структурные компоненты деятельности. Обоснована необходимость систематического изучения основ методологии в образовательных учреждениях. Доп.точки доступа: Новиков, Д. А. (д-р техн. наук, проф.) |
Тимофеева, Лилия Львовна (канд. пед. наук). Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- эффективны средства обучения -- проектная деятельность в детских садах -- организация проектной деятельности -- типы проектов Аннотация: Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу. |
Эпштейн, М. М. Метод, разрушающий школьную рутину [Текст] : о жизни замечательной идеи Дж. Дьюи в отечественной и зарубежной практике / М. М. Эпштейн> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 41-44. Рубрики: Образование. Педагогика--США Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектов метод -- типы проектов Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты деятельности известного философа и педагога Дж. Дьюи. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский философ и педагог ; 1859-1952) |
Панасенко, С. Д. Формирование познавательного интереса и реализация творческого потенциала учащихся через проектную методику на уроках английского языка [Текст] / С. Д. Панасенко> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 61-63 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- творческий потенциал учащихся -- английский язык в школе -- лингвистическая активность -- проектное обучение -- проектная методика -- типы проектов -- выполнение проектных заданий -- обсуждение проектов -- защита проектов Аннотация: Проектное обучение, является творческим по своей сути и ориентирован на развитие личности учащегося, отличается кооперативным характером выполнения заданий. При работе над проектом английский язык выступает как средство, при помощи которого учащиеся получают необходимые им сведения, и как способ общения учеников друг с другом. Проектная методика не только дает возможность учащимся глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, стимулирует их лингвистическую активность, развивает социокультурную компетенцию. |
Непрокина, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Открытая педагогическая система: распределенный образовательный проект [Текст] / И. В. Непрокина, Е. А. Акимова> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 84-89. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные проекты -- распределенные образовательные проекты -- пространство проекта -- виртуальное пространство проекта -- типы проектов -- субъекты деятельности -- физика (образование) Аннотация: Одна из форм эффективного сотрудничества учащихся и педагогов - распределенный образовательный проект. Это гибкая динамичная открытая педагогическая система, порождающая виртуальное пространство личностно- и социально-профессионального становления членов команды проекта в ходе совместной деятельности. Доп.точки доступа: Акимова, Е. А. |
Лунина, А. Д. Теория и практика социально-педагогического проектирования [Текст] / А. Д. Лунина, И. Е. Приворотская> // Классный руководитель. - 2011. - N 2. - С. 3-6 : табл. - Библиогр.: с. 6 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- проектная деятельность -- проектирование -- педагогическое проектирование -- проекты -- типы проектов -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по организации педагогического проектирования. Доп.точки доступа: Приворотская, И. Е. |
Кротова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор). Технология проектного обучения как условие формирования опыта творческой деятельности учащихся [Текст] / Е. А. Кротова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 7. - С. 56-60,75 : 1 табл. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): география в школе -- география -- проектное обучение -- творческая деятельность школьников -- типы проектов -- проекты -- уровни творческой деятельности -- опыт творческой деятельности Аннотация: Разработаны познавательные, игровые, творческие, исследовательские и практико-ориентированные проекты к разделам курса "География России", реализуемые после их изучения на занятиях обобщения и систематизации знаний. |
Солодухина, Н. Н. (старший преподаватель). Совершенствование процесса обучения географии на основе проектной деятельности [Текст] / Н. Н. Солодухина> // География в школе. - 2012. - № 3. - С. 45-48 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- обучение географии -- проектная деятельность -- организация обучения -- метод проектов -- типы проектов -- этапы проектной деятельности -- реализация проектов -- презентация проектов Аннотация: Рассматривается проектная деятельность как один из эффективных методов организации обучения на уроках географии. Определяются основы методических условий реализации авторской модели совершенствования процесса обучения географии на основе проектной деятельности в современной российской школе. |
Постникова, Елена (старший научный сотрудник лаборатории). Проекты в сельской школе [Текст] / Е. Постникова> // Сельская школа. - 2012. - № 1. - С. 100-111 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- проектная деятельность -- методические рекомендации -- типы проектов -- деятельность учащихся -- деятельность учителей -- проекты школьников -- основные направления сбора материалов -- исследовательская деятельность -- анализ результатов -- оформление проектов -- защита проектов -- электронные презентации -- презентации Аннотация: Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников значимых нравственных ценностей (трудолюбие, партнерство, ответственность, дружественность, самоорганизация). Участие в проектировании развивает как исследовательские, так и личностные и социальные качества. Для того чтобы у ребят появился внутренний стимул для участия в разработке проекта, можно организовать соревнование-конкурс на лучшее представление своего проекта или отдельной его части, если он выполняется группой. Оценивается не только результат работы, но и ее процесс. Полученные грамоты, дипломы могут пополнить портфолио ученика. |
Иваненко, Т. (преподаватель английского языка, учитель высшей категории, победитель конкурса лучших учителей России). От учебного проекта - к интегрированному [Text] / Т. Иваненко> // Учитель. - 2012. - № 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ). - На русск. и англ. яз. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные проекты -- педагогические технологии -- преподавание английского языка -- проектные работы -- проектные технологии -- типы проектов -- уроки английского языка Аннотация: Методика проектной работы на уроках английского языка. |
Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей [Текст] : подготовительная к школе группа / И. Горбунова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 24-28. - Библиог.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): проекты -- проектная деятельность -- компетентность дошкольника -- познавательное развитие -- формирование компетентности -- подготовительная группа -- педагогические технологии -- типы проектов -- познавательно-исследовательская деятельность Аннотация: В статье рассмотрены, как решаются задачи формирования ключевых компетентностей на каждом этапе проектной деятельности на примере проекта "Волшебная вода". |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Метод проектов и другие зарубежные системы обучения [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 95-100. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- технологии обучения -- проекты (образование) -- типы проектов -- батовская система -- маннгеймская система -- план Трампа -- Трампа план -- продуктивное обучение -- развертывающаяся история (образование) -- модели обучения -- естественно-научные исследования -- элитные школы -- частные школы -- зарубежные системы обучения -- системы обучения Аннотация: В статье представлено многообразие зарубежных систем обучения. Доп.точки доступа: Зиккенгер, Й. (немецкий педагог ; 1858-1930); Шваб, Дж. (американский биолог; педагог) |
Наволокова, Н. П. Проектная технология [Текст] / Н. П. Наволокова> // Искусство. Все для учителя!. - 2014. - № 10 (34) (октябрь) : схемы, фот. ; Заочная педагогическая академия. - 2014. - [№ 10]. - С. 2-5. - Публ. по материалам журн. "Педагогическая мастерская. Все для учителя! " (№ 7, 2014). - (Заочная педагогическая академия. - 2014. - [№ 10]. - С. 2-5) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игровые проекты -- информационные проекты -- исследовательские проекты -- метод проектов -- практико-ориентированные проекты -- проектное обучение -- проекты -- работа на проектом -- творческие проекты -- типы проектов Аннотация: Сущность проектной технологии. Типы проектов учащихся. |
Артемьев, Д. Г. (кандидат зкономических наук). Особенности определения успеха интернет-проектов [Текст] / Артемьев Д. Г., Килина К. А.> // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2015. - № 1. - С. 88-109 : рис., табл. - Библиогр.: с. 107-109 (31 назв.) . - ISSN 2075-1826
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): бизнес-инкубаторы -- измерение успеха интернет-проектов -- интернет-проекты -- менеджеры проектов -- методы исследования успеха проектов -- параметры успешных интернет-проектов -- проектирование -- проектные команды -- результативность проектов -- типы проектов -- успех интернет-проектов -- успешность проектов -- эффективность проектов Аннотация: О подходах к оценке параметров успешности интернет-проектов. Исследование проектов в рамках бизнес-инкубатора в Перми. Доп.точки доступа: Килина, К. А. |
Бордонская, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). Проекты по физике с использованием ИКТ на историко-биографическом материале [Текст] / Л. А. Бордонская, М. А. Садыкова> // Физика в школе. - 2015. - № 3. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.) . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ЭОР -- информационно-коммуникационные технологии -- монопроекты -- полипроекты -- проектная деятельность -- проекты по физике -- типы проектов -- учебные предметы -- физика -- формы организации проектной деятельности -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Представлены возможные типы проектов по физике с использованием ИКТ на историко-биографическом материале, даны примерные темы проектов разных типов, отражена структура ЭОР, обеспечивающая проектную деятельность школьников на историко-биографическом материале. Доп.точки доступа: Садыкова, М. А. |