Полуянов, Ю. От обобщенной формы к разработке частей и деталей / Ю. Полуянов> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 80-82. - Ил.: 8 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки рисования -- общеобразовательная школа -- 2 классы -- рисование -- лепка -- скульптура -- средства выразительности -- цвет -- характеристика персонажа -- динамика образа -- методические рекомендации -- педагогический опыт |
Ермилова, Нонна. Герой бросает вызов Создателю и проигрывает / Нонна Ермилова> // Нева. - 2007. - N 10. - С. . 229-234 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 18 в. Искусство--Киноискусство Россия |
Волченко, Н. А. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [Текст] : языковые средства выразительности / Н. А. Волченко> // Русская словесность. - 2008. - N 2. - С. 49-54 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- экзамены -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- выразительные средства -- 5 классы -- ЕГЭ -- средства выразительности Аннотация: О системе работы над языковыми средствами выразительности на уроках русского языка в 5 классе. |
Грязнова, А. Т. "Резкий ум критика и доброе сердце сказочника" [Текст] : (особенности языковой игры в произведениях К. И. Чуковского) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 2. - С. 47-52 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): сказки -- детская литература -- писатели -- литературные сказки -- языковая игра -- российские писатели -- автор-герой -- средства выразительности Аннотация: Средства создания языковой игры в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Доп.точки доступа: Чуковский, Корней Иванович (русский писатель) \к. И.\ |
Шестакова, Л. Л. В. В. Краснянский. Словарь эпитетов Ивана Бунина [Текст] / Л. Л. Шестакова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 6. - С. 91-94. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): рецензии -- словари -- лексикография -- эпитеты -- средства выразительности -- авторская лексикография Доп.точки доступа: Краснянский \в. В.\; Бунин, Иван (русский поэт) \и. А.\ |
Ерусева, О. В. (аспирант МГГУ им. М. А. Шолохова). Развитие внимания, восприятия и воображения средствами искусства (на примере обучения игре на фортепиано) [Текст] / О. В. Ерусева> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 50-51 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внимание -- восприятие -- воображение -- средства выразительности -- фортепианная педагогика Аннотация: В статье рассматриваются процессы внимания, восприятия и воображения младших школьников, даются методические рекомендации по развитию этих психических функций в совокупности с особенностями фортепианной педагогики. Автор показывает динамику формирования данных психических процессов с учетом действия средств выразительности различных видов искусств, обеспечивающих интенсификацию развития внимания, восприятия и воображения. |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Средства выразительности устной публичной речи. Градация [Текст] / Л. В. Ассуирова, О. М. Савкина> // Русская словесность. - 2008. - N 1. - С. 60-62 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- 10 класс -- культура речи -- общеобразовательная школа -- тропы -- конспекты уроков -- антитеза -- фигуры речи -- градация -- обучение риторике -- преподавание риторики -- средства выразительности -- уроки риторики Аннотация: Конспект урока риторики в 10-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основными средствами выразительности; учатся распознавать тропы и фигуры речи; получают понятие об антитезе и градации. Доп.точки доступа: Савкина, Ольга Михайловна (учитель русского языка и литературы) |
Соколова, Г. П. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 14-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- 11 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- фигуры речи -- средства выразительности -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Методические рекомендации по повторению средств выразительности русского языка. |
Шумарина, Марина Робертовна (канд. филол. наук). Урок по стихотворению И. С. Тургенева "Русский язык" [Текст] / М. Р. Шумарина> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 18-24 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 10 класс -- лингвистический анализ -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- авторская пунктуация -- ритмическая организация -- анализ стихотворений -- уроки русского языка -- стихотворения в прозе -- средства выразительности Аннотация: Урок по теме "Лингвистический анализ стихотворения в прозе "Русский язык" И. С. Тургенева" в 10 классе. Доп.точки доступа: Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель) \и. С.\ |
Кочергин, П. М. Педагогические условия составления композиции спортивного танца [Текст] / П. М. Кочергин, Л. Д. Назаренко> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 7. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Другие виды спорта Музыка и зрелищные искусства Сценический танец Кл.слова (ненормированные): спортивные танцы -- танцевальные композиции -- педагогические условия -- физическая подготовленность -- средства выразительности -- музыкальные ритмы -- двигательные ритмы Аннотация: Теоретическое обоснование специфики спортивного танца, определяющей требования к его композиции. Доп.точки доступа: Назаренко, Л. Д. |
Артемьева, Галина Робертовна (преподаватель русского языка и литературы). "Судьба беспощадна к человеку" [Текст] : рассказ И. А. Бунина "Роман горбуна" в XI классе / Г. Р. Артемьева> // Русская словесность. - 2011. - № 5. - С. 43-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рассказы -- 11 класс -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- художественные образы -- художественные приемы -- русские писатели -- обучение литературе -- средства выразительности -- текстовая компетентность Аннотация: Формирование текстовой компетенции на примере рассказа Ивана Бунина. |
Кузнецова, Е. В. Как идут "Мертвые души"? [Текст] / Е. В. Кузнецова> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 42-48. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- писатели -- русские писатели -- средства выразительности -- диктанты -- проверочные работы Аннотация: Проверочная работа по русскому языку для 8-10 классов, построенная на фрагментах текста поэмы Н. Гоголя "Мертвые души". |
Соболева, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук). Беседы о чтении [Текст] : (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 5-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: N 8-12, 2007; N 1, 3, 4, 6, 9, 2008 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- общеобразовательная школа -- чтение -- обучение чтению -- обучение грамоте -- приемы обучения -- воображение -- работа с текстом -- развитие воображения -- ключевые слова -- понимание текста -- средства выразительности -- диалог с текстом -- читательское воображение Аннотация: О работе над пониманием текста в период обучения грамоте. |
Карпова, Елена Викторовна (учитель русского языка). Система уроков по развитию речи [Текст] / Е. В. Карпова> // Образование в современной школе. - 2011. - № 1. - С. 44-49 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- контроль знаний учащихся -- подготовка к ГИА -- подготовка к ЕГЭ -- речеведческий анализ текста -- система уроков -- средства выразительности -- упражнения по развитию речи -- уроки развития речи Аннотация: Блочная система уроков по развитию речи, разработанная в гимназии № 1505 (г. Москва) в соответствии с типовыми требованиями ЕГЭ и ГИА. Доп.точки доступа: Гимназия № 1505 |
Журбина, Галина Петровна (кандидат филологических наук). Работа над групповым проектом "Средства выразительности в художественных и учебно-научных текстах" [Текст] / Г. П. Журбина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-29 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): выразительность речи -- метод проектов -- научный стиль речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предметные проекты -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- проекты -- русский язык -- средства выразительности -- стили речи -- учебные проекты -- художественный стиль речи Аннотация: Краткое описание работы над проектом, приведены мотивирующие факторы, названы цель и задачи проекта, определена его проблема. |
Козинец, Сергей Борисович (доктор филологических наук). Буквализация словообразовательной метафоры в русском языке [Текст] / С. Б. Козинец> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): актуализация значения слов -- буквализация -- каламбур -- многозначность слов -- номинативная функция -- противоположная семантика -- прямое значение слов -- синонимические отношения -- словообразовательные метафоры -- словообразовательные структуры -- средства выразительности Аннотация: Стилистический прием и процесс возникновения новых терминологических значений слов. |
Вороничев, Олег Евгеньевич (кандидат филологических наук). О типах доминант фразеологического каламбура [Текст] / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): идиоматические значения -- многозначность слов -- номинативная функция -- противоположная семантика -- семантические преобразования -- средства выразительности -- тождество фразеологических единиц -- фразеологизмы -- фразеологические выражения -- фразеологический каламбур -- языковые игры Аннотация: Средства создания каламбурности. |