Мостовая, В. Г. Функция сравнений в речи персонажей "Илиады" / В. Г. Мостовая> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 1. - С. . 95-104 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): древнегреческая литература -- поэзия -- поэты -- поэмы -- эпос -- изобразительно-выразительные средства -- тропы -- сравнения |
Кулебякина, М. Ю. Изобразительно-выразительные средства языка : (V класс) / М. Ю. Кулебякина> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковые средства -- 5 классы -- работа с текстом -- стихотворения -- миниатюры -- метафоры -- изобразительные средства -- изобразительно-выразительные средства -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- загадки -- уроки русского языка -- писатели -- русские писатели -- советские писатели |
Соколова, Галина Павловна. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 12-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- выразительные средства -- тропы -- фигуры речи -- уроки русского языка -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроке. |
Серафимова, Вера Дмитриевна (канд. филол. наук). Авторская идея в прозе В. Распутина и изобразительно-выразительные средства языка [Текст] / В. Д. Серафимова> // Русская словесность. - 2009. - N 1. - С. 37-42. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): повести -- проза -- рассказы -- тема родины -- тема детства -- язык прозы -- женские образы -- российские писатели -- изобразительно-выразительные средства -- стиль прозы Аннотация: Об особенностях стиля и языка произведений В. Г. Распутина. Доп.точки доступа: Распутин, Валентин Григорьевич (русский писатель) \в. Г.\ |
Соколова, Г. П. На урок - с М. Ю. Лермонтовым [Текст] : (некоторые советы по анализу повести "Тамань" при подготовке к ЕГЭ) / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 25-29 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): повести -- литература -- 11 класс -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- анализ текста -- синтаксическая стилистика -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- русские писатели -- обучение литературе -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Об изучении повести М. Ю. Лермонтова "Тамань" в 11-м классе. Доп.точки доступа: Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\ |
Соколова, Г. П. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 13-15. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русская литература -- поэмы -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- метонимия -- фигуры речи -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроках. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель) \н. В.\ |
Соколова, Г. П. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 14-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- 11 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- фигуры речи -- средства выразительности -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Методические рекомендации по повторению средств выразительности русского языка. |
Манина, Римма Ивановна (учитель). Проверочная работа по теме "Изобразительно-выразительные средства языка" [Текст] / Р. И. Манина> // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 25-27 : табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тесты -- русский язык -- дидактические материалы -- проверочные работы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- фигуры речи -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Тесты по теме "Изобразительно-выразительные средства". |
Соколова, Галина Павловна (заслуж. учитель РФ). На урок - с М. Ю. Лермонтовым [Текст] : (некоторые советы по анализу повести "Тамань" при подготовке к ЕГЭ) / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 11-15 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): повести -- романы -- литература -- 11 класс -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- уроки литературы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- обучение литературе -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Опыт изучения повести М. Ю. Лермонтова "Тамань" ("Герой нашего времени") в 11-м классе. Доп.точки доступа: Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\ |
Коробова, Наталья Федоровна (директор гимназии). О. Ю. Дубовая [Текст] / Н. Ф. Коробова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 48-51 : фот., схемы . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учителя -- гимназии -- фонетика -- преподаватели -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фигуры речи -- уроки русского языка -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Опыт работы преподавателя русского языка и литературы гимназии N 1544 г. Москвы Ольги Юрьевна Дубовой. Доп.точки доступа: Дубовая, О. Ю. (учитель); Гимназия N 1544 |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- системное повторение -- теория литературы -- теоретико-литературные понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- омонимы -- синонимы -- антонимы -- архаизмы -- историзмы -- неологизмы -- иноязычные слова -- диалектная лексика -- профессиональная лексика -- фразеологические обороты -- идиомы -- крылатые слова -- тренировочные упражнения -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- образовательный стандарт по литературе -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. |
Апалькова, Ирина Григорьевна. Стихотворение Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной... " [Текст] : v класс / Апалькова Ирина Григорьевна ; ил. И. Левитана> // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 42-43 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- литературоведческий анализ стихотворений -- уроки литературы -- 5 класс -- художественные образы -- изобразительно-выразительные средства -- тема осени -- осенние пейзажи Аннотация: Изучение поэзии Ф. И. Тютчева в V классе на примере стихотворения "Есть в осени первоначальной... ". Доп.точки доступа: Левитан, И. \.\; Тютчев, Ф. И. (1803-1873) |
Иванова, Яна Николаевна. Роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг" [Текст] : VI класс / Иванова Яна Николаевна, Степанчиков Михаил Андреевич> // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 40-41 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 6 класс -- шестой класс -- пейзажи в литературе -- изобразительно-выразительные средства -- теоретико-литературные понятия -- природа -- описание природы -- ночная природа -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- олицетворения -- тексты-описания Аннотация: Анализ понятия "пейзаж" на примере рассказа И. С. Тургенева. Доп.точки доступа: Степанчиков, Михаил Андреевич; Тургенев, И. С. (писатель) |
Черников, Анатолий Петрович. "Светлое царство русское" [Текст] : повесть И. С. Шмелева "Росстани" как художественный комментарий к изучению драмы А. Н. Островского "Гроза" / Черников Анатолий Петрович> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 13-16. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анафора -- вера -- внеклассное чтение -- звукопись -- изобразительно-выразительные средства -- инверсия -- купеческие деревни -- купечество -- любовь к труду -- малая родина -- мотив пути -- мотив тишины -- музыкальность произведений -- объединение людей -- портреты персонажей произведений -- праведничество -- преподавание литературы -- ретроспекция -- слияние с природой Аннотация: Положительный образ русского купечества в повести И. С. Шмелева как противопоставление "темному царству" драмы А. Н. Островского. Доп.точки доступа: Шмелев, И. С. (писатель ; 1873-1950); Островский, А. Н. (писатель; драматург) |
Татарова, В. М. Подготовка к олимпиаде по русскому языку [Текст] / В. М. Татарова> // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 27-32
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- изобразительно-выразительные средства -- общеобразовательная школа -- олимпиады -- отзыв-анализ -- отзывы -- памятки -- поэты -- русский язык -- стихотворения Аннотация: В статье представлен анализ стихотворений великого русских поэтов Ивана Бунина, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, размещается памятка "Как анализировать стихи". Доп.точки доступа: Бунин, И.; Ахматова, А.; Пастернак, Б. |
Марьянчик, Виктория Анатольевна (доктор филологических наук). Тайна анаграммы [Текст] / В. А. Марьянчик> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): стилистический анализ -- поэзия -- поэтические анаграммы -- изобразительно-выразительные средства -- концептуальное пространство -- русские поэты -- хронотоп -- архитектоника произведения -- уроки словесности -- литературные анаграммы Аннотация: Стилистический анализ стихотворения Марины Цветаевой "Маленький домашний дух... ". |