Бубякина, Т. В. Клуб "Интеллект" [Текст] / Т. В. Бубякина> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 62-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- способности детей -- способности школьников -- учащиеся -- образовательный процесс -- индивидуализация образовательного процесса -- внеурочные мероприятия -- проекты -- олимпиады Аннотация: Об идее индивидуализации образовательного процесса в рамках проекта клуба "Интеллект" и идее партнерского взаимодействия взрослых и детей по созданию условий для образовательного движения учащихся. Доп.точки доступа: Клуб "Интеллект"; "Интеллект", клуб; Интеллект, клуб |
Нугуманова, Людмила Николаевна (канд. пед. наук, доцент). Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника [Текст] / Л. Н. Нугуманова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 166 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): асимметрия развития личности -- интеллект -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональные интересы -- профильное обучение -- самореализация личности -- способности школьников -- школьники Аннотация: Поднимается проблема профессионального самоопределения личности. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому близка к реализации в практике. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. Рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта. Доп.точки доступа: Коменский \я. А.\ |
Корнилов, С. А. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. |
Алексеева, Н. С. Исследование одаренности учащихся [Текст] / Н. С. Алексеева> // Классный руководитель. - 2011. - N 1. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- школы -- процесс обучения -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- методики -- учащиеся -- одаренные дети -- одаренность -- способности школьников -- оценка способностей Аннотация: Предложена методика исследования одаренности учащихся школы. |
Бим-Бад, Борис. Мои школьные учителя [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2010. - N 6. - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- программное чтение -- уроки словесности -- первые учителя -- способности школьников -- школьные уроки -- школьные предметы Аннотация: Воспоминания о годах школьного обучения и преподавателях-предметниках. |
Ушаков, К. Еще одна "угроза" [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2012. - № 9. - С. 1 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- международные организации -- исследования в образовании -- учащиеся -- способности школьников -- групповая работа -- совместная деятельность -- социальные навыки Аннотация: Размышления автора статьи о важности предстоящего в 2015 году международного исследования способностей учащихся к совместной работе, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития. |
Данченко, Л. Ю. (учитель физической культуры). Развивающий урок "Времена года" [Текст] : III класс / Л. Ю. Данченко> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 2. - С. 22-23 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение физической культуре -- воспитание школьников -- уроки физической культуры -- развивающие уроки -- начальная школа -- младшие школьники -- школьники -- начальные классы -- 3 класс -- игры -- подвижные игры -- времена года -- природа -- животные -- растения -- способности школьников -- физические способности -- развитие физических способностей Аннотация: Цели развивающего урока физической культуры для учащихся 3 класса: приобретение знаний, умений, навыков в области физической культуры; развитие физических способностей; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к природе. |
Калашников, Г. А. (кандидат педагогических наук). Как преодолеть боязнь [Текст] : VIII класс / Г. А. Калашников> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 43-45 : рис. . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение физической культуре -- физическое воспитание школьников -- воспитание школьников -- уроки физической культуры -- школьники -- 8 класс -- боязнь -- страх -- преодоление боязни -- смелость -- воспитание смелости -- двигательная деятельность -- упражнения -- выполнение упражнений -- способности школьников -- степени способности -- группы школьников Аннотация: Специальные научные исследования и практика физической культуры показали, что есть три группы учащихся, отличающихся по степени способности к выполнению упражнений, связанных с проявлением смелости. |
Семеренский, В. И. (учитель-методист физической культуры). Используя разметку гимнастических матов [Текст] / В. И. Семеренский> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 7. - С. 14-18 : рис. . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимнастические маты -- зрительные ориентиры -- интерес к предмету -- координационные способности -- методические рекомендации -- младшие школьники -- обучение физической культуре -- опыт работы -- развитие интереса -- развитие координационных способностей -- разметки гимнастических матов -- сложнокоординационные упражнения -- спортивный инвентарь -- способности школьников -- упражнения -- физическая культура -- школьники Аннотация: О применении на уроках физической культуры гимнастических мат с разметкой. |
Туревский, И. М. (доктор педагогических наук; профессор). Структура психомоторной подготовленности учащихся и её использование в школьной практике [Текст] / И. М. Туревский> // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастные изменения -- возрастные особенности -- двигательные способности -- занятия спортом -- исследования -- контроль обучения -- научные исследования -- обучение физической культуре -- особенности школьников -- отбор школьников -- педагогический контроль -- понятия -- психомоторная подготовленность -- спорт -- спортивная ориентация -- спортивный отбор -- способности школьников -- термины -- физическая культура -- школьники Аннотация: В данной статье показано внедрение многолетних научных исследований в практику школьной физической культуры и спорта. На основе возрастных особенностей структуры психомоторной подготовленности учащихся определён выбор форм, средств занятий и педагогического контроля в разном возрасте, сформулировано перспективное условие ориентации и отбора в спорт в раннем возрасте, прогностическое и диагностическое направление оценки двигательных возможностей школьников. |
Сатиров, Георгий Николаевич. Совершеннейший инструмент [Текст] / Г. Н. Сатиров> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 5. - С. 22-25 . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): двигательные действия школьников -- интегральные способности -- компоненты умений -- обучение физической культуре -- понятия -- способности школьников -- термины -- умение управлять двигательными действиями -- умения школьников -- управление двигательными действиями -- физическая культура -- школьники Аннотация: О формировании у школьников умения управлять собственными двигательными действиями и его компонентах. |
Губа, Владимир Петрович (профессор; доктор педагогических наук). Развитие координационных способностей у школьников 15-17 лет на уроках лёгкой атлетики [Текст] / В. П. Губа, Н. Н. Чесноков, В. В. Коновалов> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 6. - С. 43-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Московская область--Ногинский район Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 15 лет -- 16 лет -- 17 лет -- воспитание школьников -- исследования -- комплексы упражнений -- контрольные упражнения -- координационные способности -- легкая атлетика -- педагогические исследования -- регионы России -- способности школьников -- упражнения -- уроки физической культуры -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Цель исследования: определить эффективность развития координационных способностей у школьников 15-17 лет на уроках лёгкой атлетики в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Чесноков, Николай Николаевич (профессор; доктор педагогических наук; заведующий кафедрой); Коновалов, Владимир Владимирович (кандидат педагогических наук; преподаватель) |