Дубяга, В. Ф. Методика подготовки руководителей к эффективному управлению территориально разделенной командой / В. Ф. Дубяга, Ф. А. Жулитов> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 92-100. - Библиогр: С. 100 (3 назв. ) . Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): организация взаимодействия -- управленческое взаимодействие -- территориально разделенные команды -- коммуникационное пространство -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- руководители групп -- групповая динамика -- социально-психологические особенности -- социальное развитие -- психологическое развитие -- социально-психологическое развитие -- виртуальная коммуникация -- групповое функционирование Доп.точки доступа: Жулитов, Ф. А. |
Информационная компетентность школьника [Текст] / С. Вершинин [и др. ]> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 54-56 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- компетентность школьника -- сельские школьники -- социальное благополучие -- социально-психологические особенности -- формирование информационной компетентности Аннотация: Социально-психологические особенности сельского школьника. Доп.точки доступа: Вершинин, С. (канд. техн. наук); Прохорова, С. (канд. пед. наук); Шебеко, Л.; Серкова, Т. |
Камышева, Жанна Владимировна. Влияние социально-психологических особенностей младших школьников на эмоциональные переживания в ситуации успеха-неуспеха [Текст] = Influence socio-psychological special junior schoolchild on the emotion feeling in the situation success-unsuccess / Ж. В. Камышева> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках: 11 назв. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологические особенности -- младшие школьники -- эмоциональные переживания -- успех -- неуспех -- ситуация успеха-неуспеха -- эмоциональная сфера -- экспериментальные исследования -- формирование личности ребенка -- личность ребенка -- уровень притязаний -- стили семейного воспитания -- семейное воспитание -- эмоциональные реакции Аннотация: Автором рассмотрены современные подходы к изучению эмоциональной сферы в рамках системного анализа личности человека. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей эмоционального реагирования младших школьников в ситуации успеха-неуспеха, обоснована взаимосвязь эмоциональности с мотивационной направленностью ребенка. |
Социально-психологические особенности ментального резильянса как самоорганизующейся системы у лиц экстремальных профессий [Текст] / С. В. Маруняк [и др.]> // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 268-278. - Библиогр.: с. 278 (17 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социально-психологические особенности -- ментальное здоровье -- резильянс -- самоорганизация -- самоорганизующиеся системы -- экстремальные профессии -- психологические исследования Аннотация: В исследовании выявляется комплекс психологических и социальных особенностей, способствующих восстановлению психического здоровья, выявлению детерминант стойкости и эластичности психики к воздействию экстремальных факторов, способность к самоорганизации. В результате проведенных исследований установлено, что группа лиц различных профессий, обладающих ментальным резильянсом, являющихся в большинстве своем местными жителями, выше оценивали уровень жизни, более удовлетворены работой, отношениями в коллективе, оплатой труда. Им свойственны активная личностная позиция, относительно высокая поисковая активность, преобладание мотива достижения, уверенность и быстрота в принятии решений. Доп.точки доступа: Маруняк, С. В.; Щукина, Е. Г.; Мосягин, И. Г.; Бойко, И. М. |
Заякина, О. (педагог-психолог). Адаптационный семинар для первокурсников [Текст] / О. Заякина, Е. Овчинникова> // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 59-61 : фото Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация первокурсников -- общение -- психологические особенности -- семинары -- социально-психологические особенности -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: Особенности адаптации студентов к среднему профессиональному учебному заведению. Доп.точки доступа: Овчинникова, Е. |
Семенова, Ольга Фиофановна. Этнокультурные особенности восприятия российского предпринимателя в качестве будущего делового партнера [Текст] / О. Ф. Семенова> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 111-117 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология--Россия Кл.слова (ненормированные): предприниматели -- российские предприниматели -- восприятие российского предпринимателя -- деловое сотрудничество -- деловые партнеры -- этнокультурные особенности -- социально-психологические особенности -- межэтническое взаимодействие -- личностные качества -- этнос Аннотация: Рассматриваются социально-психологические особенности восприятия образа российского предпринимателя в аспекте межэтнического взаимодействия. Анализируются факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности. |
Полтавская, Мария (кандидат социологических наук). Дети и социальные сети [Текст] : социально-психологические особенности интернет-общения школьников / М. Полтавская, М. Гарченко> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 36-39 : 2 фот. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Интернет общение -- младшие школьники -- социально-психологические особенности -- социальные сети -- социальные сети и дети -- социологические исследования Аннотация: Сегодня Интернет подарил нам огромные возможности, среди которых, на первом месте - общение. Социальные сети, основной задачей которых является общение, в настоящее время находятся на пике своей популярности. Чем же так привлекают социальные сети? Ответ на этот вопрос дает социально-психологическая категория критериев удовлетворенности общением. Приведены результаты социологического исследования, проведенного в январе 2013 года, цель которого, выяснить каковы предпочтения школьников относительно социальных сетей и причины их выбора. Доп.точки доступа: Гарченко, Марина (учитель); Козлова, Светлана (учитель) |
Андриянченко, Е. Г. Исследование социально-психологических особенностей неформальных лидеров в служебных коллективах подразделений пограничного контроля [Текст] / Е. Г. Андриянченко> // Психология обучения. - 2014. - № 5. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): комфортность -- личностные опросники -- неформальные лидеры -- пограничный контроль -- подразделения пограничного контроля -- профессиональные мотивы -- служебные коллективы -- социально-психологические особенности -- социальное поведение -- социометрия -- экспертные опросы -- экстраверсия Аннотация: Особенности социального поведения неформальных лидеров различных типов. Анализ психологических особенностей лидеров на основе данных экспертного опроса и личностных опросников. |
Сыдыкова, Гулина Мелисбековна (преподаватель кафедры психологии; аспирант). Изучение социально-психологического влияния семьи и среды на творчество детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах [Текст] / Г. М. Сыдыкова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ближнее зарубежье -- дети-сироты -- детские дома -- детское творчество -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- исследования -- киргизское общество -- креативность -- прикладная деятельность -- развитие творчества -- семьи -- социально-психологические особенности -- сравнительный анализ -- страны ближнего зарубежья -- творческая деятельность -- творчество детей -- художественная деятельность -- художественно-прикладная деятельность Аннотация: Представлен опыт исследования творчества детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах. |
О социально-психологических опорах преемственного учебного контента для профильных классов, СПО и ВПО [Текст] / Т. Б. Лесохина [и др.]> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВПО -- СПО -- английский язык -- возрастные характеристики -- высшее профессиональное образование -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- профессионально-личностный рост -- профильные классы -- психологические характеристики -- социально-психологические особенности -- среднее профессиональное образование -- французский язык -- языковое образование Аннотация: В статье рассматриваются возрастные и психологические характеристики современных учащихся профессионально-ориентированных ступеней профильной школы, среднего (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО). Доп.точки доступа: Лесохина, Т. Б. (кандидат педагогических наук); Зыртылоглу, Е. В.; Максимова, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Н. В. (аспирант); Баранова, Е. Н. (кандидат филологических наук; доцент); Колесникова, Ю. К. |