Дубяга, В. Ф.
    Методика подготовки руководителей к эффективному управлению территориально разделенной командой / В. Ф. Дубяга, Ф. А. Жулитов // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 92-100. - Библиогр: С. 100 (3 назв. ) .
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
организация взаимодействия -- управленческое взаимодействие -- территориально разделенные команды -- коммуникационное пространство -- индивидуальные особенности -- психологические особенности -- индивидуально-психологические особенности -- руководители групп -- групповая динамика -- социально-психологические особенности -- социальное развитие -- психологическое развитие -- социально-психологическое развитие -- виртуальная коммуникация -- групповое функционирование


Доп.точки доступа:
Жулитов, Ф. А.



   
    Информационная компетентность школьника [Текст] / С. Вершинин [и др. ] // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 54-56
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- компетентность школьника -- сельские школьники -- социальное благополучие -- социально-психологические особенности -- формирование информационной компетентности
Аннотация: Социально-психологические особенности сельского школьника.


Доп.точки доступа:
Вершинин, С. (канд. техн. наук); Прохорова, С. (канд. пед. наук); Шебеко, Л.; Серкова, Т.



    Камышева, Жанна Владимировна.
    Влияние социально-психологических особенностей младших школьников на эмоциональные переживания в ситуации успеха-неуспеха [Текст] = Influence socio-psychological special junior schoolchild on the emotion feeling in the situation success-unsuccess / Ж. В. Камышева // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках: 11 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические особенности -- младшие школьники -- эмоциональные переживания -- успех -- неуспех -- ситуация успеха-неуспеха -- эмоциональная сфера -- экспериментальные исследования -- формирование личности ребенка -- личность ребенка -- уровень притязаний -- стили семейного воспитания -- семейное воспитание -- эмоциональные реакции
Аннотация: Автором рассмотрены современные подходы к изучению эмоциональной сферы в рамках системного анализа личности человека. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей эмоционального реагирования младших школьников в ситуации успеха-неуспеха, обоснована взаимосвязь эмоциональности с мотивационной направленностью ребенка.




   
    Социально-психологические особенности ментального резильянса как самоорганизующейся системы у лиц экстремальных профессий [Текст] / С. В. Маруняк [и др.] // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 268-278. - Библиогр.: с. 278 (17 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические особенности -- ментальное здоровье -- резильянс -- самоорганизация -- самоорганизующиеся системы -- экстремальные профессии -- психологические исследования
Аннотация: В исследовании выявляется комплекс психологических и социальных особенностей, способствующих восстановлению психического здоровья, выявлению детерминант стойкости и эластичности психики к воздействию экстремальных факторов, способность к самоорганизации. В результате проведенных исследований установлено, что группа лиц различных профессий, обладающих ментальным резильянсом, являющихся в большинстве своем местными жителями, выше оценивали уровень жизни, более удовлетворены работой, отношениями в коллективе, оплатой труда. Им свойственны активная личностная позиция, относительно высокая поисковая активность, преобладание мотива достижения, уверенность и быстрота в принятии решений.


Доп.точки доступа:
Маруняк, С. В.; Щукина, Е. Г.; Мосягин, И. Г.; Бойко, И. М.



    Заякина, О. (педагог-психолог).
    Адаптационный семинар для первокурсников [Текст] / О. Заякина, Е. Овчинникова // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 59-61 : фото
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первокурсников -- общение -- психологические особенности -- семинары -- социально-психологические особенности -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Особенности адаптации студентов к среднему профессиональному учебному заведению.


Доп.точки доступа:
Овчинникова, Е.



    Семенова, Ольга Фиофановна.
    Этнокультурные особенности восприятия российского предпринимателя в качестве будущего делового партнера [Текст] / О. Ф. Семенова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 111-117 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
предприниматели -- российские предприниматели -- восприятие российского предпринимателя -- деловое сотрудничество -- деловые партнеры -- этнокультурные особенности -- социально-психологические особенности -- межэтническое взаимодействие -- личностные качества -- этнос
Аннотация: Рассматриваются социально-психологические особенности восприятия образа российского предпринимателя в аспекте межэтнического взаимодействия. Анализируются факторы, влияющие на эффективность совместной деятельности.




    Полтавская, Мария (кандидат социологических наук).
    Дети и социальные сети [Текст] : социально-психологические особенности интернет-общения школьников / М. Полтавская, М. Гарченко // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 36-39 : 2 фот. - Библиогр.: с. 39 (2 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет общение -- младшие школьники -- социально-психологические особенности -- социальные сети -- социальные сети и дети -- социологические исследования
Аннотация: Сегодня Интернет подарил нам огромные возможности, среди которых, на первом месте - общение. Социальные сети, основной задачей которых является общение, в настоящее время находятся на пике своей популярности. Чем же так привлекают социальные сети? Ответ на этот вопрос дает социально-психологическая категория критериев удовлетворенности общением. Приведены результаты социологического исследования, проведенного в январе 2013 года, цель которого, выяснить каковы предпочтения школьников относительно социальных сетей и причины их выбора.


Доп.точки доступа:
Гарченко, Марина (учитель); Козлова, Светлана (учитель)



    Андриянченко, Е. Г.
    Исследование социально-психологических особенностей неформальных лидеров в служебных коллективах подразделений пограничного контроля [Текст] / Е. Г. Андриянченко // Психология обучения. - 2014. - № 5. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
комфортность -- личностные опросники -- неформальные лидеры -- пограничный контроль -- подразделения пограничного контроля -- профессиональные мотивы -- служебные коллективы -- социально-психологические особенности -- социальное поведение -- социометрия -- экспертные опросы -- экстраверсия
Аннотация: Особенности социального поведения неформальных лидеров различных типов. Анализ психологических особенностей лидеров на основе данных экспертного опроса и личностных опросников.




    Сыдыкова, Гулина Мелисбековна (преподаватель кафедры психологии; аспирант).
    Изучение социально-психологического влияния семьи и среды на творчество детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах [Текст] / Г. М. Сыдыкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ближнее зарубежье -- дети-сироты -- детские дома -- детское творчество -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- исследования -- киргизское общество -- креативность -- прикладная деятельность -- развитие творчества -- семьи -- социально-психологические особенности -- сравнительный анализ -- страны ближнего зарубежья -- творческая деятельность -- творчество детей -- художественная деятельность -- художественно-прикладная деятельность
Аннотация: Представлен опыт исследования творчества детей, живущих в семьях и воспитывающихся в детских домах.




   
    О социально-психологических опорах преемственного учебного контента для профильных классов, СПО и ВПО [Текст] / Т. Б. Лесохина [и др.] // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 10. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (22 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- СПО -- английский язык -- возрастные характеристики -- высшее профессиональное образование -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- профессионально-личностный рост -- профильные классы -- психологические характеристики -- социально-психологические особенности -- среднее профессиональное образование -- французский язык -- языковое образование
Аннотация: В статье рассматриваются возрастные и психологические характеристики современных учащихся профессионально-ориентированных ступеней профильной школы, среднего (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).


Доп.точки доступа:
Лесохина, Т. Б. (кандидат педагогических наук); Зыртылоглу, Е. В.; Максимова, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Н. В. (аспирант); Баранова, Е. Н. (кандидат филологических наук; доцент); Колесникова, Ю. К.