Яговкина, М. А.
    Умения интеллектуального творчества у младших школьников / М. А. Яговкина // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 201-204. - Библиогр.: с. 204 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- интеллектуальное творчество -- интеллектуальное развитие -- школьники -- младшие школьники -- умения интеллектуального творчества -- развивающие уроки -- навыки -- умения -- интеллектуальные умения




    Яговкина, Марина Анатольевна.
    Формирование умений интеллектуального творчества у младших школьников [Текст] / М. Я. Яговкина // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 42-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- развивающее обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- интеллектуальное творчество -- творческий потенциал -- педагогический опыт -- развивающие уроки -- умения интеллектуального творчества -- развивающие минутки
Аннотация: Развитие творческого потенциала у школьников младшего возраста.




    Ивонина, А. И.
    Структура современного урока права [Текст] / А. И. Ивонина // Преподавание истории в школе. - 2009. - N 3. - С. 60-63 : схема . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- учащиеся -- уроки права -- усвоение учебного материала -- развивающие уроки -- методы обучения -- деятельностный подход
Аннотация: Деятельностный подход в обучении подразумевает самостоятельную активную деятельность учащихся по усвоению знаний и получению навыков работы. Краткое описание трех стадий процесса усвоения материала учеником. Схема структуры развивающего урока, основанная на деятельностном подходе через организацию критического мышления. Примеры применения такого подхода на уроках обществоведческого цикла, разработанных и апробированных автором статьи.




    Кутенкова, С. М.
    Готов ли наш выпускник к жизни? [Текст] / С. М. Кутенкова // Образование в современной школе. - 2009. - N 7. - С. 43-47 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- развивающее обучение -- личностно-ориентированное обучение -- выпускники -- иностранные языки -- модели обучения -- педагогический опыт -- индивидуальные способности учащихся -- развивающие уроки -- развитие индивидуальных способностей
Аннотация: Альтернативой учебно-дисциплинарной модели, занявшей в наших школах прочную оборону, выступает личностно-ориентированная модель обучения, построенная на развивающем взаимовлиянии ученика и учителя. Данная модель позволит достичь тот самый конечный результат, который, в свою очередь, поможет выпускнику адаптироваться к жизни.




    Красин, М. С. (доцент кафедры общей физики Калужского гос. пед. университета).
    Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 27-34 : 6 рис. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- методы познания -- методологическая культура -- конспекты уроков -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- Архимедова сила -- развивающие уроки -- закон Архимеда -- Архимеда закон -- сила Архимедова
Аннотация: Разработка урока на тему "Архимедова сила".




    Браверман, Э. М. (редактор отдела журнала "Физика в школе").
    Конструируем развивающий урок [Текст] / Э. М. Браверман // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 52-56 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр. в сноске . - ISSN 0130-5522
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- структура урока -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- личностно ориентированное обучение -- развивающие уроки -- конструирование урока
Аннотация: Процесс создания развивающего урока по физике.




    Гусак, Н. И. (учитель физики).
    Планирование развивающего урока на тему "Действие магнитного поля на проводник с током" [Текст] : (XI класс) / Н. И. Гусак // Физика в школе. - 2010. - N 1. - С. 57-59 : рис., 3 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
планирование уроков -- развивающее обучение -- 11 класс -- магнитное поле -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- проводники тока -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- развивающие уроки
Аннотация: Разработка развивающего урока по теме "Действие магнитного поля на проводник с током" в 11 классе.




    Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Дихотомический подход к развитию педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 19-29 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дихотомия -- виды дихотомии -- биполярность -- интегрированные уроки -- интегрированное образование -- симметрия -- идентичность -- внутренняя идентичность -- амбивалентность -- антонимия -- педагогическая антонимия -- антиномия -- дихотомический принцип -- уроки (образование) -- традиционные уроки -- развивающие уроки -- парадигмы (образование) -- концепции -- методика воспитания -- технологии воспитания -- методика обучения -- технологии обучения -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- квалификация -- компетентность -- педагогические дихотомии
Аннотация: В статье рассматривается дихотомичность педагогического знания, виды педагогических дихотомий и возможности использования дихотомического подхода как принципа изучения педагогической практики и метода построения целостного научного представления о педагогических явлениях.




    Трубайчук, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Развивающий урок: поиски, инновации, перспективы [Текст] / Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 11. - С. 29-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- учебные занятия -- развивающие уроки
Аннотация: О развивающих учебных занятиях.




    Зубкова, О. (учитель математики, заместитель директора по УМР, заслуженный работник образования Московской области).
    Проблемные ситуации на уроках математики [Текст] / О. Зубкова // Учитель. - 2012. - № 1. - С. 70-72
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развивающие уроки -- уроки математики
Аннотация: Поиск решения проблем практического применения полученных результатов превращает обучение в проблемное.




    Данченко, Л. Ю. (учитель физической культуры).
    Развивающий урок "Времена года" [Текст] : III класс / Л. Ю. Данченко // Физическая культура в школе. - 2013. - № 2. - С. 22-23 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение физической культуре -- воспитание школьников -- уроки физической культуры -- развивающие уроки -- начальная школа -- младшие школьники -- школьники -- начальные классы -- 3 класс -- игры -- подвижные игры -- времена года -- природа -- животные -- растения -- способности школьников -- физические способности -- развитие физических способностей
Аннотация: Цели развивающего урока физической культуры для учащихся 3 класса: приобретение знаний, умений, навыков в области физической культуры; развитие физических способностей; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к природе.




    Брейнерт, И. А. (учитель начальных классов).
    Использование электронного образовательного ресурса в рамках современного развивающего урока [Текст] / И. А. Брейнерт // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- развивающие уроки -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники -- учебно-методические комплексы -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: В настоящее время на смену традиционным учебникам приходят учебно-методические комплексы, включающие электронные приложения. Мультимедийный материал электронного образовательного ресурса выступает как одно из средств обучения и инструмент для достижения планируемых образовательных результатов. В статье автор останавливается на применении материалов электронного образовательного ресурса учебно-методического комплекса "Школа России" - "Русский язык, 2 класс" (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).