Шкабара, И. Е. Парадигмальный подход: предпосылки возникновения и возможности его использования в историко-педагогических исследованиях / И. Е. Шкабара> // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 162-166. - Библиогр.: с. 166 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- исторические исследования -- парадигмальный подход -- педагогические исследования |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование) |
Воронин, Сергей Владимирович. Парадигмальный подход как основа образовательного процесса / С. В. Воронин> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 41-43 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Обучение -- Образовательный процесс -- Ученики -- Педагогический процесс -- Воспитание -- Дидактика -- Парадигмальный подход -- Дидактико-аксиологические особенности -- Парадигмальные ценности -- Ценностно-смысловые значения -- Локальные парадигмы |
Пак, Л. Г. Личностно ориентированная парадигма вузовского образования [Текст] / Л. Г. Пак> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- парадигмальный подход -- саморазвитие и самореализация личности студента Аннотация: В статье рассматривается сущность парадигмального подхода в образовании. Охарактеризованы основные инвариантные признаки личностно ориентированного образования, сопряженность личностно ориентированной и традиционной парадигм вузовского образования. Раскрывается целесообразность перехода к личностно ориентированной парадигме высшего профессионального образования. |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. |
Дрягалова, Е. А. Информационные образовательные инфраструктуры в контексте эволюции парадигмальных основ психолого-педагогических знаний [Текст] / Е. А. Дрягалова, М. Г. Квасова> // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образовательные коммуникации -- парадигмальный подход -- дошкольное образование -- социально-педагогические сети -- СПС -- родители -- педагоги -- психолого-педагогические знания Аннотация: Статья освещает проблему эволюции взглядов на образовательную коммуникацию педагога с точки зрения парадигмальных основ научных знаний. В статье представлена разработанная социально-педагогическая сеть (СПС) "Дошкольник", целью которой является объединение специалистов в области дошкольного образования, родителей и педагогов для оптимизации и интенсификации педагогического процесса. Доп.точки доступа: Квасова, М. Г. |
Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук). Понятие "парадигма" и его статус в педагогике [Текст] / Н. А. Савотина> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): парадигма -- педагогическая теория -- теория педагогики -- парадигмальный подход -- образовательные парадигмы -- воспитательные парадигмы -- парадигмы воспитания -- классификации парадигм -- личностно-компетентностная парадигма -- социально-педагогическая парадигма -- новая школа Аннотация: В статье раскрыты причины многообразия парадигм в воспитании. Определены требования к научному статусу парадигмы, обоснованы современные парадигмы воспитания, определяющие направление перспектив развития воспитания в "новой школе". |
Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая регуляция развитием личности в условиях социально-культурной деятельности [Текст] / А. А. Жаркова> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 106-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Досуг--Россия Общие вопросы досуга--Россия Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- парадигмальный подход -- социально-культурная деятельность -- образ мира -- педагогическое регулирование -- культурно-досуговая деятельность Аннотация: Рассматривается парадигма педагогического регулирования развития личности в условиях социально-культурной деятельности. |
Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор). Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентностный принцип -- компетенции -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- теория образования -- типы компетенций Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода. |