Шкабара, И. Е.
    Парадигмальный подход: предпосылки возникновения и возможности его использования в историко-педагогических исследованиях / И. Е. Шкабара // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 162-166. - Библиогр.: с. 166 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические исследования -- исторические исследования -- парадигмальный подход -- педагогические исследования




    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование)




    Воронин, Сергей Владимирович.
    Парадигмальный подход как основа образовательного процесса / С. В. Воронин // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 41-43 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
Обучение -- Образовательный процесс -- Ученики -- Педагогический процесс -- Воспитание -- Дидактика -- Парадигмальный подход -- Дидактико-аксиологические особенности -- Парадигмальные ценности -- Ценностно-смысловые значения -- Локальные парадигмы




    Пак, Л. Г.
    Личностно ориентированная парадигма вузовского образования [Текст] / Л. Г. Пак // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- парадигмальный подход -- саморазвитие и самореализация личности студента
Аннотация: В статье рассматривается сущность парадигмального подхода в образовании. Охарактеризованы основные инвариантные признаки личностно ориентированного образования, сопряженность личностно ориентированной и традиционной парадигм вузовского образования. Раскрывается целесообразность перехода к личностно ориентированной парадигме высшего профессионального образования.




    Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.).
    Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования
Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.




    Дрягалова, Е. А.
    Информационные образовательные инфраструктуры в контексте эволюции парадигмальных основ психолого-педагогических знаний [Текст] / Е. А. Дрягалова, М. Г. Квасова // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные коммуникации -- парадигмальный подход -- дошкольное образование -- социально-педагогические сети -- СПС -- родители -- педагоги -- психолого-педагогические знания
Аннотация: Статья освещает проблему эволюции взглядов на образовательную коммуникацию педагога с точки зрения парадигмальных основ научных знаний. В статье представлена разработанная социально-педагогическая сеть (СПС) "Дошкольник", целью которой является объединение специалистов в области дошкольного образования, родителей и педагогов для оптимизации и интенсификации педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Квасова, М. Г.



    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Понятие "парадигма" и его статус в педагогике [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая теория -- теория педагогики -- парадигмальный подход -- образовательные парадигмы -- воспитательные парадигмы -- парадигмы воспитания -- классификации парадигм -- личностно-компетентностная парадигма -- социально-педагогическая парадигма -- новая школа
Аннотация: В статье раскрыты причины многообразия парадигм в воспитании. Определены требования к научному статусу парадигмы, обоснованы современные парадигмы воспитания, определяющие направление перспектив развития воспитания в "новой школе".




    Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая регуляция развитием личности в условиях социально-культурной деятельности [Текст] / А. А. Жаркова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 106-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг--Россия
   Общие вопросы досуга--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- парадигмальный подход -- социально-культурная деятельность -- образ мира -- педагогическое регулирование -- культурно-досуговая деятельность
Аннотация: Рассматривается парадигма педагогического регулирования развития личности в условиях социально-культурной деятельности.




    Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор).
    Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентностный принцип -- компетенции -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- теория образования -- типы компетенций
Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода.