Кендиван, О. Д.-С. (канд. хим. наук).
    Задачи по химии с практической направленностью / О. Д.-С. Кендиван, А. А. Намы // Образование в современной школе. - 2006. - N 3. - С. . 12-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ) и в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
химия -- общая химия -- обучение химии -- преподавание химии -- задачи по химии -- ситуационные задачи


Доп.точки доступа:
Намы, А. А.



    Лябин, Михаил Павлович (канд. техн. наук; доцент).
    Некоторые методико-психологические аспекты повышения эффективности занятий по общей химии [Текст] / М. П. Лябин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели -- обучение химии -- химия -- общая химия -- учебные курсы -- занятия -- семинарские занятия -- лабораторно-практические занятия -- обобщение знаний -- систематизация знаний -- методико-психологические аспекты -- контроль знаний -- тестирование -- химические эксперименты -- виртуальные эксперименты -- компьютерные технологии -- химические задачи -- расчетные задачи -- эмоциональная среда -- эмоции -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены различные способы повышения эффективности занятий по общей химии с целью увеличения заинтересованности студентов в изучении данной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный технический университет



    Стихова, А. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии и экологии ГОУ ВПО "Морская государственная академия им. адмирала Ф. Ф. Ушакова", докторант кафедры неорганической химии и методики преподавания химии МПГУ).
    О реализации интегративного и дифференцированного подходов в обучении общей и неорганической химии [Текст] / А. М. Стихова // Наука и школа. - 2010. - N 3. - С. 102-105 : 2 табл. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированные подходы -- инженеры-экологи -- интегративные подходы -- неорганическая химия -- общая химия -- студенты
Аннотация: В статье дан анализ концептуальной модели обучения будущих инженеров-экологов общей и неорганической химии с учетом интегративного и дифференцированного подходов. Представлена технология обучения общей и неорганической химии, включающая способы сочетания и взаимодействия интеграции и дифференциации.




    Свинцова, Людмила Дмитриевна (кандидат химических наук; доцент).
    Новый лабораторный практикум по химии для студентов младших курсов [Текст] / Л. Д. Свинцова, Н. Ф. Стась // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 96 (18 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- первокурсники -- 1 курс -- обучение химии -- химия -- общая химия -- растворы -- учебный процесс -- химические эксперименты -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- учебные пособия -- опыт работы
Аннотация: Приведен анализ лабораторных практикумов в учебных пособиях по химии, изданных в конце 20 - начале 21 веков. Представлен опыт использования авторского лабораторного практикума по химии растворов на первом курсе Томского политехнического университета.


Доп.точки доступа:
Стась, Николай Федорович (кандидат химических наук; доцент); Стась, Н. Ф.; Свинцова, Л. Д.; Фишер, Х.; Ахметов, Н. С.; Азизова, М. К.; Бадыгина, Л. И.; Третьяков, Ю. Д.; Воробьев, А. Ф.; Дракин, С. И.; Томский политехнический университет



    Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент).
    Подготовка инженеров с использованием новых технологий [Текст] / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 17-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 17. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss17_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Россия--Татарстан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- технологии обучения -- методы обучения -- активные методы обучения -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- семинары-дискуссии -- групповые дискуссии -- дискуссии -- лабораторные работы -- исследовательская деятельность -- общая химия -- учебные центры -- компании -- педагогические условия -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены активные методы обучения, используемые при подготовке инженеров в университетах США. Приведен пример усовершенствования программы подготовки инженеров по общей химии в Аризонском университете с использованием личностно-ориентированного подхода и методов активного обучения. Выявлены педагогические условия подготовки инженеров, позволяющие повысить эффективность обучения. Представлен опыт реализации новых технологий при подготовке инженеров в Казанском государственном технологическом университете.


Доп.точки доступа:
Аризонский университет \совместный химический учебный центр\; Совместный химический учебный центр Аризонского университета; Казанский государственный технологический университет; Стилкэйс, компания



    Батаева, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Методика сравнения эффективности демонстрационного эксперимента [Текст] = Method of comparison of demonstration`s effectiveness / Е. В. Батаева, В. В. Демин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 2. - С. 50-61 : табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 60-61 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
демонстрационные эксперименты -- эффективность демонстрационного эксперимента -- методика сравнения эффективности -- естественно-научные дисциплины -- эксперименты -- валидизация -- химические понятия -- результаты опросов -- бланки опроса -- примеры бланка опроса -- исследования -- общая химия -- химические факультеты -- педагогический опыт -- вузы
Аннотация: Описаны методика сравнения эффективности демонстрационных экспериментов и проведенная валидизация предложенной методики. Обсуждены некоторые результаты сравнения эффективности демонстрационных экспериментов, полученные при помощи описанной методики.


Доп.точки доступа:
Демин, Виктор Викторович



    Князева, Елена Михайловна (кандидат химических наук; доцент).
    Виртуальные лабораторные работы по химии [Текст] / Е. М. Князева, А. В. Коршунов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 59-63 : рис. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподавание химии -- обучение химии -- химия -- общая химия -- неорганическая химия -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- виртуальные лабораторные работы -- e-learning -- электронное обучение -- электронные средства обучения -- мультимедийные средства обучения -- средства обучения -- энтальпия -- растворение веществ -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы целесообразности использования виртуальных лабораторных работ при обучении химии студентов вузов. Описана методика выполнения виртуальной лабораторной работы "Определение энтальпии растворения веществ".


Доп.точки доступа:
Коршунов, Андрей Владимирович (кандидат химических наук; доцент)



    Стась, Н. Ф. (доцент).
    Учебно-методический комплекс кафедры по химии [Текст] / Н. Ф. Стась // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- неорганическая химия -- общая химия -- учебно-методические комплексы -- химия
Аннотация: Описаны структура и содержание комплекса по общей и неорганической химии, разработанного в Томском политехническом университете, показаны направления его развития.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет \кафедра по химии\; Кафедра по химии Национального исследовательского Томского политехнического университета



    Качалова, О. И. (кандидат педагогических наук).
    Блочно-модульное конструирование набора учебного оборудования для проведения практикума [Текст] / О. И. Качалова, Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 8 (149). - С. 16-20 : рис., табл. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульное конструирование -- лабораторная химическая посуда -- обучение химии -- общая химия -- педагогико-эргономическое проектирование -- практикумы -- преподавание химии -- технологические карты -- учебно-методические комплекты -- учебное оборудование -- учебные приборы -- химические эксперименты
Аннотация: Педагогико-эргономическое проектирование учебно-методического комплекта для организации и проведения практикума, классификация учебных приборов, лабораторной химической посуды.


Доп.точки доступа:
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук)



    Качалова, О. И. (кандидат педагогических наук).
    Организация самостоятельной работы по практикуму для студентов технического вуза [Текст] / О. И. Качалова, Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 8 (149). - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- групповая работа -- карты-инструкции -- обучение химии -- общая химия -- практикумы -- преподавание химии -- самостоятельная работа -- технические вузы
Аннотация: Организация практической работы по общей химии с учетом трех уровней самостоятельности обучающихся в рамках пяти тематических направлений практикума.


Доп.точки доступа:
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук)



    Князева, Елена Михайловна (кандидат химических наук; доцент кафедры общей и неорганической химии).
    Проблемы разработки и использования виртуальных лабораторных работ по химии в вузах [Текст] / Е. М. Князева, А. В. Коршунов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 55-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лабораторные практикумы -- виртуальные лабораторные работы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- национальные исследовательские университеты -- неорганическая химия -- образовательный процесс -- обучение химии -- общая химия -- опыт работы -- технические вузы -- химическое образование -- химия
Аннотация: Рассмотрены вопросы разработки и внедрения в образовательный процесс технического вуза виртуального лабораторного практикума по общей и органической химии.


Доп.точки доступа:
Коршунов, Андрей Владимирович (доктор химических наук; доцент кафедры общей и неорганической химии)