Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология |
Зинченко, В. П. Исторический или психологический кризис? / В. П. Зинченко> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.) Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): кризис в науке -- методология -- научная психология -- рецензии -- философская психология |
Орлов, А. Б. Нищета "исторического психоанализа" / А. Б. Орлов> // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 90-92 Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): интолерантность -- марксизм -- марксистская психология -- научная психология -- непродуктивность -- позиция наблюдателя -- рецензии -- ученическая позиция |
Степанова, М. А. Психологическое лицо литературы / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (47 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества Россия Кл.слова (ненормированные): научная психология -- художественная литература -- психология искусства -- научное знание -- ненаучное знание -- объект психологии -- метод психологии -- психотехнический метод |
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология |
Юревич, Андрей Владиславович (член-корр. РАН). Поп-психология [Текст] / А. В. Юревич> // Природа. - 2008. - N 5. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ) . - ISSN 0032-874Х Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): консультации -- психологи -- научная психология -- практическая психология -- академическая психология -- поп-психология -- поп-культура и наука Аннотация: По мнению автора статьи, наше многоликое время можно охарактеризовать как время поп-культуры, не только проникающей во все сферы общественной жизни, но и диктующей ее новые правила. Феномен поп-культуры оказывает влияние и на науку, породив в том числе и такую науку, как поп-психология. |
Стоюхина, Наталья Юрьевна. Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач. История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Челпанов, Георгий Иванович \г. И.\; Бехтерев, Владимир Михайлович \в. М.\; Нечаев, Александр Петрович \а. П.\; Психоневрологический институт |
Мироненко, И. А. Кризис психологии: перманентный и системный или локальный? [Текст] / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Общая психология Кл.слова (ненормированные): кризис психологии -- научные школы -- российская психология -- предмет психологии -- научная психология -- ненаучная психология -- перманентные кризисы -- системные кризисы Аннотация: Оценка современного состояния психологической науки как кризисного, распространенная в науковедческой литературе, опирается на анализ кризиса мировой психологии конца XIX - начала XX вв. Принято считать, что кризис, имеет перманентный и системный характер и продолжается в мировой психологической науке с конца XIX столетия по наши дни. Автор выражает несогласие с такой оценкой и предлагает трактовку современного кризиса российской психологии как локального явления в истории мировой науки, причины которого имеют конкретно-историческую природу; они коренятся в ситуации, сложившейся в российской наук в постсоветский период. |
Стоюхина, Наталья Юрьевна (канд. психол. наук; доцент). Дифференциация психологического знания в высших учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. История образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научная психология -- дифференциация -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- академии -- духовные академии -- военно-медицинские академии -- институты -- психологическое образование -- преподавание психологии -- подготовка психологов -- курсы психологии Аннотация: Состояние психологической подготовки студентов в российских высших учебных заведениях в первое десятилетие 20 века. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психоневрологический институт |
Голева, Л. "Проникновение" в мир личности [Текст] / Л. Голева> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 81-83 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- внутренний мир -- личность -- научная психология -- познавательная деятельность -- психология личности Аннотация: Личность как объект познания. |
Клыпа, О. В. К вопросу о начальном этапе развития отечественной психологии [Текст] / О. В. Клыпа> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- психологическое познание -- научная психология -- вненаучная психология -- античный период -- древнерусский период Аннотация: Обосновывается гипотеза о том, что расширение проблемного поля истории отечественной психологии возможно за счет включения в него психологических идей, развивающихся в древнерусский период. |
Лучков, В. В. Значение теории Л. С. Выготского для психологии и дефектологии [Текст] / В. В. Лучков, М. С. Певзнер> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (19 назв. ) Рубрики: Психология История психологии Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): научная психология -- психологические исследования -- психологические идеи -- творческое наследие -- теоретические взгляды -- интерпретация теоретических взглядов -- методология -- научная дефектология -- дефектологические исследования -- анализ психического развития детей -- умственно отсталые дети -- ученые Аннотация: Авторы анализируют некоторые современные тенденции в представлении и модернизации психологических взглядов Л. С. Выготского. Выявлены особенности научного и литературного стиля Выготского, диалектическая сложность и взаимосвязь его общепсихологических и прикладных взглядов. Показано, что фундаментальная цель его психологического исследования состояла в понимании онтологической природы психической деятельности и обнаружении основных законов ее развития. Доп.точки доступа: Певзнер, М. С.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) |
Рыбалка, В. В. (доктор психологических наук, профессор; ведущий научный сотрудник). Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы [Текст] / В. В. Рыбалка> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38 (19 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- талант -- гениальность -- определение понятий -- научная психология Аннотация: Автор рассматривает развитие понятий: одаренность, талант и гениальность в классической и современной украинской психологии. |
Гусева, Е. П. "Георгий Иванович Челпанов - основоположник системы научной психологии и психологического образования в России" [Текст] : юбилейный симпозиум к 150-летию со дня рождения / Е. П. Гусева, О. Е. Серова> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 103-107 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): симпозиумы -- психологи -- педагоги -- научная психология -- психологическое образование Аннотация: Обзор работы юбилейного симпозиума, посвященного 150-летию со дня рождения выдающегося психолога, философа Г. И. Челпанова. Доп.точки доступа: Серова, О. Е. |
Скромное обаяние педагогики [Текст] / : В. Д. Шадриков, Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 25-39 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.), с. 39 (10 назв.). - 1; Введение к размышлениям о качестве педагогического образования / В. Д. Шадриков. - 1; Педагогические технологии / Ф. В. Шарипов . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общеобразовательная школа Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): монографии -- учебные пособия -- дидактика -- модернизация школы -- школа будущего -- новая школа -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- обучение и воспитание -- воспитание и обучение -- индивидуализация обучения -- совместная деятельность -- деятельность -- качество педагогического образования -- научная психология -- педагогическая психология -- высшее образование -- высшая школа -- педагогика высшей школы -- психология высшей школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- педагогические технологии -- технологии обучения -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- технология знаково-контекстного обучения -- знаково-контекстное обучение -- знаковые системы -- контекстное обучение -- технология игрового обучения -- игровое обучение -- игровые технологии -- деловые игры -- игровое моделирование -- моделирование Аннотация: Приведены публикации фрагментов новых книг по педагогике: введение к книге В. Д. Шадрикова "Качество педагогического образования", в котором рассмотрены вопросы построения дидактики новой школы, и одна из глав книги Ф. В. Шарипова "Педагогика и психология высшей школы", в которой представлены сущность и особенности технологий обучения в высшей школе. Доп.точки доступа: Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\; Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий) \.\; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор Института содержания образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"); Шарипов, Ф. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета); Коменский, Я. А. (чешский педагог; писатель ; 1592-1670); Пирогов, Н. И. (хирург ; 1810-1881); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) |
Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук). Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета. Доп.точки доступа: Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\ |