Одинокова, Г.
    Второй год жизни: азы рисования / Г. Одинокова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 74-82. - 0; Азы рисования
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- обучение рисованию -- годовалые дети -- второй год жизни -- ранний возраст -- рисование -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- графические навыки -- художественная деятельность -- игры с красками -- печатание красками -- рисование ладонью -- рисование маркером




    Кинаш, Е. А.
    Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- методика воспитания -- методика обучения -- навыки письма -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые -- формирование навыков




    Кинаш, Е. А.
    Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ компенсирующего вида -- графические навыки -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- зрительная координация -- коррекционная педагогика -- моторная координация -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- развитие моторики -- умственно отсталые дети




    Иванникова, О.
    О формировании графических навыков [Текст] / О. Иванникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 65-70 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения зрения -- зрительные патологии -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционное обучение -- графические навыки -- обучение грамоте -- обучение письму -- конспекты упражнений
Аннотация: Коррекционная работа с детьми 5-6 лет с нарушением зрения.




    Ершова, Ирина (педагог-психолог).
    Чертили черными чернилами чертеж... [Текст] / Ирина Ершова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 3. - С. 10-12 : фот., рис.
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
композиции -- моделирование -- конструирование -- детские сады -- черчение -- аппликации -- восприятие -- узоры -- логическое мышление -- развитие детей -- дошкольное образование -- трафареты -- дошкольники -- графические навыки -- геометрические фигуры -- мелкая моторика рук -- пространственное воображение -- изодеятельность -- геометрические формы -- симметричные узоры
Аннотация: Педагог-психолог предлагает заняться с дошкольниками черчением для развития пространственного воображения и показывает варианты заданий.




    Твардовская, А. А.
    Психолого-педагогическое изучение особенностей мышления детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / А. А. Твардовская // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 34-43
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Тирасполь--Молдова

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Специальная психология -- дефектология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- ЗПР -- опорно-двигательный аппарат -- задержка психического развития -- двигательные нарушения -- психические нарушения -- спастическая диплегия -- гиперкинетическая форма -- гемипаретическая форма -- диагностики -- двигательное развитие -- речевое развитие -- невербальное мышление -- вербально-логическое мышление -- конструирование -- графические навыки -- познавательная деятельность
Аннотация: О результатах исследования уровня развития мышления детей с ДЦП, обучающихся в коррекционном образовательном учреждении г. Тирасполь.




    Маслова, Е.
    Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию [Текст] / Е. Маслова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 86-91 : 3 фот. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальные представления -- социальное развитие -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- старшие дошкольники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- глухие дети -- сюжетное рисование -- обучение рисованию -- сурдопедагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- графические навыки
Аннотация: Представлено описание организации коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями слуха. Центральное место в ней занимает работа по усилению социального содержания детской изобразительной деятельности.




    Андреева, Н. Р.; Астраханский государственный университет
    Изучение готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией к изобразительной деятельности [Текст] / Андреева, Н. Р.; Астраханский государственный университет // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения развития -- тяжелая двигательная патология -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- двигательные нарушения -- изобразительная деятельность -- рисование -- графические навыки -- коррекционно-педагогическая работа
Аннотация: Дается анализ экспериментального исследования детей с тяжелыми двигательными нарушениями, которое включало оценку исполнительного, сенсорного и регуляторного компонентов.


Доп.точки доступа:
Шамарданова, Г. Р.; Астраханский государственный университет



    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Мы едем, едем, едем... [Текст] : (занимательное путешествие по клеточкам) / Бабкина, Н. В. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 1-16 вкл. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- пространственные ориентировки -- подготовка к школе -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- упражнения -- развитие внимания
Аннотация: Задания, направленные на формирование у ребенка базовых графических навыков, развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы, осознанно подчинять свое поведение требованиям взрослого, действовать в соответствии с инструкцией.




   
    Развитие графических навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Людмила Тонконог [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 98-111 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- графические навыки -- графические умения -- графические упражнения -- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата -- дошкольники -- интерактивные доски -- интерактивные упражнения -- конспекты -- рисование
Аннотация: Об особенностях организации серии интерактивных упражнений "Рисующие пальчики" для детей 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата, повышающих возможности обучения изобразительной деятельности и письму. Пример конспекта игровых упражнений.


Доп.точки доступа:
Тонконог, Людмила Михайловна; Малышева, Валентина Николаевна; Акуличева, Людмила Алексеевна; Астраханцева, Надежда Борисовна



    Бутенко, Наталья Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Использование графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Наталья Валентиновна Бутенко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 108-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- графические планшеты -- графические умения -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- занятия по рисованию -- игровые упражнения -- изобразительная деятельность -- интерактивное оборудование -- рисование -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте. Приводятся примеры игровых упражнений на графическом планшете с целью развития у дошкольников графических навыков и умений, обозначаются этапы их внедрения в образовательный процесс.