Одинокова, Г. Второй год жизни: азы рисования / Г. Одинокова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 74-82. - 0; Азы рисования Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- обучение рисованию -- годовалые дети -- второй год жизни -- ранний возраст -- рисование -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- графические навыки -- художественная деятельность -- игры с красками -- печатание красками -- рисование ладонью -- рисование маркером |
Кинаш, Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- методика воспитания -- методика обучения -- навыки письма -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые -- формирование навыков |
Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ компенсирующего вида -- графические навыки -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- зрительная координация -- коррекционная педагогика -- моторная координация -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- развитие моторики -- умственно отсталые дети |
Иванникова, О. О формировании графических навыков [Текст] / О. Иванникова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 65-70 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения зрения -- зрительные патологии -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционное обучение -- графические навыки -- обучение грамоте -- обучение письму -- конспекты упражнений Аннотация: Коррекционная работа с детьми 5-6 лет с нарушением зрения. |
Ершова, Ирина (педагог-психолог). Чертили черными чернилами чертеж... [Текст] / Ирина Ершова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 3. - С. 10-12 : фот., рис. Рубрики: Психология Дошкольная педагогика Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): композиции -- моделирование -- конструирование -- детские сады -- черчение -- аппликации -- восприятие -- узоры -- логическое мышление -- развитие детей -- дошкольное образование -- трафареты -- дошкольники -- графические навыки -- геометрические фигуры -- мелкая моторика рук -- пространственное воображение -- изодеятельность -- геометрические формы -- симметричные узоры Аннотация: Педагог-психолог предлагает заняться с дошкольниками черчением для развития пространственного воображения и показывает варианты заданий. |
Маслова, Е. Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию [Текст] / Е. Маслова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 86-91 : 3 фот. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальные представления -- социальное развитие -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- старшие дошкольники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- глухие дети -- сюжетное рисование -- обучение рисованию -- сурдопедагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- графические навыки Аннотация: Представлено описание организации коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями слуха. Центральное место в ней занимает работа по усилению социального содержания детской изобразительной деятельности. |
Андреева, Н. Р.; Астраханский государственный университет Изучение готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией к изобразительной деятельности [Текст] / Андреева, Н. Р.; Астраханский государственный университет> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения развития -- тяжелая двигательная патология -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- двигательные нарушения -- изобразительная деятельность -- рисование -- графические навыки -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: Дается анализ экспериментального исследования детей с тяжелыми двигательными нарушениями, которое включало оценку исполнительного, сенсорного и регуляторного компонентов. Доп.точки доступа: Шамарданова, Г. Р.; Астраханский государственный университет |
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук). Мы едем, едем, едем... [Текст] : (занимательное путешествие по клеточкам) / Бабкина, Н. В.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 1-16 вкл. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- пространственные ориентировки -- подготовка к школе -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- упражнения -- развитие внимания Аннотация: Задания, направленные на формирование у ребенка базовых графических навыков, развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы, осознанно подчинять свое поведение требованиям взрослого, действовать в соответствии с инструкцией. |
Развитие графических навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Людмила Тонконог [и др.]> // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 98-111 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- графические навыки -- графические умения -- графические упражнения -- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата -- дошкольники -- интерактивные доски -- интерактивные упражнения -- конспекты -- рисование Аннотация: Об особенностях организации серии интерактивных упражнений "Рисующие пальчики" для детей 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата, повышающих возможности обучения изобразительной деятельности и письму. Пример конспекта игровых упражнений. Доп.точки доступа: Тонконог, Людмила Михайловна; Малышева, Валентина Николаевна; Акуличева, Людмила Алексеевна; Астраханцева, Надежда Борисовна |
Бутенко, Наталья Валентиновна (кандидат педагогических наук). Использование графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Наталья Валентиновна Бутенко> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 108-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- графические планшеты -- графические умения -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- занятия по рисованию -- игровые упражнения -- изобразительная деятельность -- интерактивное оборудование -- рисование -- старшие дошкольники Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования графического планшета как средства оптимизации процесса рисования в старшем дошкольном возрасте. Приводятся примеры игровых упражнений на графическом планшете с целью развития у дошкольников графических навыков и умений, обозначаются этапы их внедрения в образовательный процесс. |