Юнг, К. Г.
    Тяжкая ноша одаренности / К. Г. Юнг ; материалы подготовил В. Букатов // Директор школы. - 2005. - N 10. - С. . 67-74
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- гениальность ребенка -- талантливые дети


Доп.точки доступа:
Букатов В. \.\



    Сворд, Л.
    Воспитание чрезвычайно эмоциональных одаренных детей / Л. Сворд // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 91-105
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- интенсивность эмоций -- эмоциональные дети -- воспитание эмоциональных детей




    Гогел, Э. М.
    Вопросы родителей - ответы Эллы Мэй Гогел / Э. М. Гогел // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 116-127
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- обучение одаренных детей -- ассоциации -- талантливые дети




    Маистровая, З. Г.
    Факторы риска нарушения психического здоровья одаренных детей: размышления психолога о родителях и для родителей [Текст] / З. Г. Маистровая // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 114-117
ББК 88.8 + 88.5 + 74.9
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
Одаренность -- Одаренные дети -- Воспитание одаренных детей -- Обучение одаренных детей -- Личностное развитие -- Развитие одаренных детей -- Психическое здоровье -- Факторы риска -- Семья -- Семейное воспитание -- Психология семейных отношений -- Психологи -- Работа психолога
Аннотация: Проблема взаимоотношений родителей и детей.




    Тоболкина, И. Н.
    О специфике индивидуального развития личности в лицее для одаренных детей [Текст] / И. Н. Тоболкина, Т. Б. Черепанова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 123-127
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- индивидуальное развитие -- личностно-ориентированное развитие -- образовательные учреждения -- лицеи -- дополнительное образование -- воспитание одаренных детей -- обучение одаренных детей -- обучающие программы -- целевые программы
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития одаренных детей. Опыт работы МОУ "Академический лицей" г. Томска.


Доп.точки доступа:
Черепанова, Т. Б.; МОУ "Академический лицей""Академический лицей", МОУ



    Костюкова, Т. А.
    Образовательный потенциал семьи как фактор успешности развития ребенка [Текст] / Т. А. Костюкова, Т. П. Грибоедова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- семья -- семейное воспитание -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- развитие способностей -- развитие личности -- саморазвитие -- самообразование -- образовательный потенциал -- образовательные учреждения -- детские сады -- школы -- семья и школа -- взаимодействие
Аннотация: Исследование факторов семейного воспитания, влияющих на развитие ребенка. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в социализации и креативности личности в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Грибоедова, Т. П.



    Богоявленская, Д. Б.
    Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 20-23
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренная личность -- воспитание одаренных детей -- национальные проекты -- конкурентоспособная личность -- исследовательская деятельность -- стремление к достижениям -- мотивационная деятельность
Аннотация: Недостатки и преимущества воспитания одаренных детей конкурентоспособными личностями, стремящимися к ранним достижениям, высокому рейтингу, победам в разного рода соревнованиях.




    Титаренко, А. В.
    Наташа Колючкина - настоящее и будущее [Текст] / А. В. Титаренко, Н. А. Шкатова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 142-144 : фот.
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- общеобразовательные школы -- воспитание одаренных детей -- семейное воспитание -- школьное воспитание -- школьное образование -- школа и семья
Аннотация: Об одаренном ребенке, ученице 11 "Б" класса средней общеобразовательной школы N 1222 города Москвы, Наталье Колючкиной.


Доп.точки доступа:
Шкатова, Н. А.; Колючкина, Наталья \н.\; Школа N 1222, ГОУ



    Трофимова, А. А.
    Как воспитать одаренного ребенка? [Текст] / А. А. Трофимова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (4 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Томск, 2005-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- психологи -- психологический климат -- родительские собрания -- влияние родителей -- развитие личностных качеств -- позитивное умственное развитие -- проекты
Аннотация: В статье раскрыта конечная цель работы Центра дополнительного образования детей "Планирование карьеры" г. Томска с одаренными учащимися и их родителями по проекту "Родитель и ребенок - успешное будущее России".


Доп.точки доступа:
Милль, Джон Стюарт (философ, логик, политэконом, психолог, этик ; 1806-1873) \д. С.\; Милль, Джеймс (экономист ; 1773-1836) \д.\; Льюис, Дэвид (психолог) \д.\; МОУ ДОД ИДОД "Планирование карьеры"; Планирование карьеры, МОУ ДОД ИДОД



    Хромова, Т. В.
    Методико-психологические аспекты стратегий поведения одаренных детей в критических ситуациях [Текст] / Т. В. Хромова, С. Н. Котягина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 30-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- факторы развития одаренных детей -- критические ситуации -- факторы возникновения критических ситуаций -- конструктивные стратегии поведения -- нейропсихосоматическое единство -- нейропсихосоматический статус -- этапы психосоматического реагирования -- симптомы психосоматического реагирования -- диссинхрония -- асинхрония -- позитивная социализация -- произвольная регуляция -- саморегуляция -- клинико-психологические подходы -- психосоматическая абилитация -- нейропсихологическая абилитация
Аннотация: В статье анализируется опыт работы с одаренными детьми лицея N 1524 г. Москвы. Автор освещает особенности нейропсихологического и психосоматического развития одаренных детей, формирования конструктивных стратегий поведения, медико-психологическое сопровождение, нейропсихологические и психосоматические корреляты критических ситуаций в жизни лицеистов, психосоматическую и нейропсихологическую абилитацию и коррекцию с помощью различных занятий.


Доп.точки доступа:
Котягина, С. Н.; Клименко, Татьяна Валентиновна (психолог) \т. В.\; Лицей N 1524



    Абилова, Х. Ж. (директор школы-лицея N 10).
    Наши инновации в обучении и воспитании одаренных детей [Текст] / Х. Ж. Абилова, К. К. Канапьянова // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 68-71 : рис.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Казахстан--Павлодар

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- национальные системы образования -- миссия школы -- ступени развития школы -- образовательные инновации -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей
Аннотация: Автор статьи рассказывает о принципах работы школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей (Республика Казахстан), основанных на философских воззрениях казахского поэта и философа Абая, инновационных подходах в обучении и воспитании учащихся.


Доп.точки доступа:
Канапьянова, К. К. (заместитель директора по инновационной работе школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей); Кунанбаев, А. (казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель ; 1845-1904); Айтматов, Чингиз Торекулович (писатель ; 1928-2008) \о нем\; Ауэзов, М. О. (казахский писатель ; 1897-1961); Бельгер, Г. К. (писатель, публицист, переводчик, литературовед, абаевед); Школа-лицей N 10 им. Абая



    Кириленко, И. Н. (кандидат психологических наук; доцент).
    Роль семьи в воспитании одаренных детей [Текст] / И. Н. Кириленко // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 139-140
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- семья -- семейные ценности
Аннотация: Автор статьи размышляет об актуальной проблеме воспитания одаренных детей в семье.




    Шелковская, В. М. (учитель английского языка).
    Поддержка и развитие одаренных детей в урочной и неурочной деятельности [Текст] / В. М. Шелковская // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 80-84
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- исследовательская деятельность -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- педагогические технологии -- проектное обучение -- развивающее обучение -- проблемное обучение
Аннотация: Автор статьи делится опытом работы по проектному, развивающему и проблемному обучению.




    Ярец, Е. А. (учитель; МБОУ "СОШ № 28", г. Старый Оскол).
    Исследовательская деятельность - действенный механизм в развитии одаренных детей [Текст] / Ярец, Е. А. // Одаренный ребенок. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренности -- индивидуальное обучение -- дальтон-план -- исследовательская деятельность
Аннотация: Описывается форма организации обучения - дальтон-план, разработанная Элен Паркхерст, которую автор статьи взяла за основу своей работы с одаренными детьми.




    Нурбалина, Г. К. (психолог).
    Практические советы родителям одаренных детей [Текст] / Г. К. Нурбалина // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв.)
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренные учащиеся -- детская одаренность -- развитие одаренности -- воспитание одаренных детей -- семейное воспитание
Аннотация: Даются практические советы родителям по воспитанию одаренных детей.




    Золотухина, И. В. (учитель английского языка).
    Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми [Текст] / И. В. Золотухина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание одаренных детей -- исследовательская деятельность -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- родители -- учителя
Аннотация: В статье обозначаются черты одаренности и качества, которыми должен обладать учитель, обучающий одаренных детей. Делается акцент на особых принципах и условиях обучения одаренных школьников. Даются советы родителям одаренных детей.




    Дацюк, Т. А.
    Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми (из опыта США) [Текст] / Т. А. Дацюк // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 68-71
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание одаренных детей -- конференции по психологии -- международные конференции -- научные конференции -- одаренные дети -- педагоги -- практические конференции -- психолого-педагогическое сопровождение -- учителя
Аннотация: О том, как воспитывают одаренных детей в США.


Доп.точки доступа:
Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция