Юнг, К. Г. Тяжкая ноша одаренности / К. Г. Юнг ; материалы подготовил В. Букатов> // Директор школы. - 2005. - N 10. - С. . 67-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- гениальность ребенка -- талантливые дети Доп.точки доступа: Букатов В. \.\ |
Сворд, Л. Воспитание чрезвычайно эмоциональных одаренных детей / Л. Сворд> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 91-105 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- интенсивность эмоций -- эмоциональные дети -- воспитание эмоциональных детей |
Гогел, Э. М. Вопросы родителей - ответы Эллы Мэй Гогел / Э. М. Гогел> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 2. - С. . 116-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- обучение одаренных детей -- ассоциации -- талантливые дети |
Маистровая, З. Г. Факторы риска нарушения психического здоровья одаренных детей: размышления психолога о родителях и для родителей [Текст] / З. Г. Маистровая> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 114-117 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): Одаренность -- Одаренные дети -- Воспитание одаренных детей -- Обучение одаренных детей -- Личностное развитие -- Развитие одаренных детей -- Психическое здоровье -- Факторы риска -- Семья -- Семейное воспитание -- Психология семейных отношений -- Психологи -- Работа психолога Аннотация: Проблема взаимоотношений родителей и детей. |
Тоболкина, И. Н. О специфике индивидуального развития личности в лицее для одаренных детей [Текст] / И. Н. Тоболкина, Т. Б. Черепанова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 123-127 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения--Россия--Томск Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- индивидуальное развитие -- личностно-ориентированное развитие -- образовательные учреждения -- лицеи -- дополнительное образование -- воспитание одаренных детей -- обучение одаренных детей -- обучающие программы -- целевые программы Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития одаренных детей. Опыт работы МОУ "Академический лицей" г. Томска. Доп.точки доступа: Черепанова, Т. Б.; МОУ "Академический лицей""Академический лицей", МОУ |
Костюкова, Т. А. Образовательный потенциал семьи как фактор успешности развития ребенка [Текст] / Т. А. Костюкова, Т. П. Грибоедова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- семья -- семейное воспитание -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- развитие способностей -- развитие личности -- саморазвитие -- самообразование -- образовательный потенциал -- образовательные учреждения -- детские сады -- школы -- семья и школа -- взаимодействие Аннотация: Исследование факторов семейного воспитания, влияющих на развитие ребенка. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в социализации и креативности личности в современных условиях. Доп.точки доступа: Грибоедова, Т. П. |
Богоявленская, Д. Б. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования [Текст] / Д. Б. Богоявленская> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 20-23 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренная личность -- воспитание одаренных детей -- национальные проекты -- конкурентоспособная личность -- исследовательская деятельность -- стремление к достижениям -- мотивационная деятельность Аннотация: Недостатки и преимущества воспитания одаренных детей конкурентоспособными личностями, стремящимися к ранним достижениям, высокому рейтингу, победам в разного рода соревнованиях. |
Титаренко, А. В. Наташа Колючкина - настоящее и будущее [Текст] / А. В. Титаренко, Н. А. Шкатова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 142-144 : фот. Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- общеобразовательные школы -- воспитание одаренных детей -- семейное воспитание -- школьное воспитание -- школьное образование -- школа и семья Аннотация: Об одаренном ребенке, ученице 11 "Б" класса средней общеобразовательной школы N 1222 города Москвы, Наталье Колючкиной. Доп.точки доступа: Шкатова, Н. А.; Колючкина, Наталья \н.\; Школа N 1222, ГОУ |
Трофимова, А. А. Как воспитать одаренного ребенка? [Текст] / А. А. Трофимова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Россия--Томск, 2005-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- психологи -- психологический климат -- родительские собрания -- влияние родителей -- развитие личностных качеств -- позитивное умственное развитие -- проекты Аннотация: В статье раскрыта конечная цель работы Центра дополнительного образования детей "Планирование карьеры" г. Томска с одаренными учащимися и их родителями по проекту "Родитель и ребенок - успешное будущее России". Доп.точки доступа: Милль, Джон Стюарт (философ, логик, политэконом, психолог, этик ; 1806-1873) \д. С.\; Милль, Джеймс (экономист ; 1773-1836) \д.\; Льюис, Дэвид (психолог) \д.\; МОУ ДОД ИДОД "Планирование карьеры"; Планирование карьеры, МОУ ДОД ИДОД |
Хромова, Т. В. Методико-психологические аспекты стратегий поведения одаренных детей в критических ситуациях [Текст] / Т. В. Хромова, С. Н. Котягина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 30-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- факторы развития одаренных детей -- критические ситуации -- факторы возникновения критических ситуаций -- конструктивные стратегии поведения -- нейропсихосоматическое единство -- нейропсихосоматический статус -- этапы психосоматического реагирования -- симптомы психосоматического реагирования -- диссинхрония -- асинхрония -- позитивная социализация -- произвольная регуляция -- саморегуляция -- клинико-психологические подходы -- психосоматическая абилитация -- нейропсихологическая абилитация Аннотация: В статье анализируется опыт работы с одаренными детьми лицея N 1524 г. Москвы. Автор освещает особенности нейропсихологического и психосоматического развития одаренных детей, формирования конструктивных стратегий поведения, медико-психологическое сопровождение, нейропсихологические и психосоматические корреляты критических ситуаций в жизни лицеистов, психосоматическую и нейропсихологическую абилитацию и коррекцию с помощью различных занятий. Доп.точки доступа: Котягина, С. Н.; Клименко, Татьяна Валентиновна (психолог) \т. В.\; Лицей N 1524 |
Абилова, Х. Ж. (директор школы-лицея N 10). Наши инновации в обучении и воспитании одаренных детей [Текст] / Х. Ж. Абилова, К. К. Канапьянова> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 68-71 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Казахстан--Павлодар Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- национальные системы образования -- миссия школы -- ступени развития школы -- образовательные инновации -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей Аннотация: Автор статьи рассказывает о принципах работы школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей (Республика Казахстан), основанных на философских воззрениях казахского поэта и философа Абая, инновационных подходах в обучении и воспитании учащихся. Доп.точки доступа: Канапьянова, К. К. (заместитель директора по инновационной работе школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей); Кунанбаев, А. (казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель ; 1845-1904); Айтматов, Чингиз Торекулович (писатель ; 1928-2008) \о нем\; Ауэзов, М. О. (казахский писатель ; 1897-1961); Бельгер, Г. К. (писатель, публицист, переводчик, литературовед, абаевед); Школа-лицей N 10 им. Абая |
Кириленко, И. Н. (кандидат психологических наук; доцент). Роль семьи в воспитании одаренных детей [Текст] / И. Н. Кириленко> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 139-140 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- воспитание одаренных детей -- семья -- семейные ценности Аннотация: Автор статьи размышляет об актуальной проблеме воспитания одаренных детей в семье. |
Шелковская, В. М. (учитель английского языка). Поддержка и развитие одаренных детей в урочной и неурочной деятельности [Текст] / В. М. Шелковская> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 80-84 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- исследовательская деятельность -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- педагогические технологии -- проектное обучение -- развивающее обучение -- проблемное обучение Аннотация: Автор статьи делится опытом работы по проектному, развивающему и проблемному обучению. |
Ярец, Е. А. (учитель; МБОУ "СОШ № 28", г. Старый Оскол). Исследовательская деятельность - действенный механизм в развитии одаренных детей [Текст] / Ярец, Е. А.> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренности -- индивидуальное обучение -- дальтон-план -- исследовательская деятельность Аннотация: Описывается форма организации обучения - дальтон-план, разработанная Элен Паркхерст, которую автор статьи взяла за основу своей работы с одаренными детьми. |
Нурбалина, Г. К. (психолог). Практические советы родителям одаренных детей [Текст] / Г. К. Нурбалина> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (7 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренные учащиеся -- детская одаренность -- развитие одаренности -- воспитание одаренных детей -- семейное воспитание Аннотация: Даются практические советы родителям по воспитанию одаренных детей. |
Золотухина, И. В. (учитель английского языка). Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми [Текст] / И. В. Золотухина> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание одаренных детей -- исследовательская деятельность -- обучение одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- признаки одаренности -- родители -- учителя Аннотация: В статье обозначаются черты одаренности и качества, которыми должен обладать учитель, обучающий одаренных детей. Делается акцент на особых принципах и условиях обучения одаренных школьников. Даются советы родителям одаренных детей. |
Дацюк, Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми (из опыта США) [Текст] / Т. А. Дацюк> // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 68-71 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание одаренных детей -- конференции по психологии -- международные конференции -- научные конференции -- одаренные дети -- педагоги -- практические конференции -- психолого-педагогическое сопровождение -- учителя Аннотация: О том, как воспитывают одаренных детей в США. Доп.точки доступа: Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция |