Комарова, Т. Я - ребенок войны и оккупации / Т. Комарова> // Наш современник. - 2005. - N 7. - С. . 54-62 Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- ВОВ -- войны -- воспоминания -- публицистика |
Комарова, Т. [Стихи] / Татьяна Комарова> // Юность. - 2006. - N 8. - С. . 82-83. - 0; Смерти нет!. - ; Ни воздуха, ни света. - ; Город. Знакомый город спал. - ; Молитва. - ; Два часа накануне рассвета. - ; Обручается раб Божий. - ; Любите куклу. Она красива. - ; Ваш выход, сударь, что же вы молчите?. - ; Так что ж Вы медлите? Играйте - Ваш черед!. - ; Покаяние Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- лирика -- тема любви -- тема судьбы -- тема женской судьбы -- тема покаяния -- тема расставания |
Комарова, Т. Неизвестные письма Короленко : Письма В. Г. Короленко к В. М. Крутовскому / Т. Комарова> // Мир музея. - 2003. - N 6. - С. . 36-39 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 1881-1916 гг. Красноярск Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): врачи -- общественные деятели -- писатели -- письма -- письма писателей -- русские писатели |
Комарова, Т. Автограф Наполеона в Сибири / Т. Комарова> // Мир музея. - 2004. - N 1. - С. . 10-11 Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела, 1803 г. Красноярск Россия Сибирь Кл.слова (ненормированные): краеведческие музеи -- краевые музеи -- музеи -- музейные экспонаты -- патенты на чин -- раритеты |
Комарова, Т. Автограф Григория Распутина (1914) / Тамара Комарова> // Мир музея. - 2004. - N 11. - С. . 46-47. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела, 1914 г. История--История России Красноярск Россия Кл.слова (ненормированные): история -- краеведческие музеи -- краевые музеи -- музеи -- музейные экспонаты -- фавориты -- экспонаты |
Комарова, Т. С. О работе отделения педагогики и методики дошкольного и начального образования / Т. С. Комарова ; МАНПО, Международная академия наук педагогического образования, Отделение педагогики и методики дошкольного и начального образования> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 24-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): начальное школьное образование -- академии наук -- отделения академий наук -- начальная школа -- дошкольные учреждения -- педагоги -- подготовка педагогов -- повышение квалификации -- конференции -- научно-практические конференции -- дошкольное образование |
Комарова, Т. С. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в "программе воспитания и обучения в детском саду" / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 7-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в Россия; Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): духовное воспитание -- дошкольное воспитание -- художественно-эстетическое воспитание -- искусство -- изобразительная деятельность -- эстетическое воспитание -- музыкальное развитие -- культурно-досуговая деятельность |
Комарова, Т. Л. Правовые режимы иностранных инвестиций [Текст] / Т. Л. Комарова, Е. В. Полевая> // Международное публичное и частное право. - 2008. - N 3. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (1 назв. ) Рубрики: Право--Россия Международное частное право Кл.слова (ненормированные): международное частное право -- правовой режим -- иностранные инвестиции -- инвестиционные отношения -- инвестиционный климат -- инвестиционная привлекательность -- режим наибольшего благоприятствования -- национальные режимы -- инвесторы Аннотация: О предоставлении режима наибольшего благоприятствования и национального режима; предоставление режима наибольшего благоприятствования с обязательством государства предоставить в будущем национальный режим. Доп.точки доступа: Полевая, Е. В.; Организация экономического сотрудничества и развитияВсемирания торговая организация; ВТО; Содружество Независимых Государств; СНГ; СНГ \межпарламентская ассамблея\; Межпарламентская ассамблея Сожружества Независимых Государств |
Комарова, Т. С. Предшкольная подготовка детей в процессе изобразительной деятельности [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 48-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- развитие личности -- художественная деятельность -- учебные задачи -- контроль -- оценка Аннотация: Ученые подчеркивают, что недостаточный уровень развития образных представлений - одна из частых причин трудностей в учебе не только в шестилетнем возрасте, но и значительно позже. Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеют изобразительная и конструктивная деятельность. |
Комарова, Т. С. Подготовка педагогов в вузе к эстетическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей детей [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 4-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические процессы -- психические процессы -- восприятие -- образное мышление -- воображение -- деятельность -- эмоциональное отношение Аннотация: Эстетическое воспитание - педагогический процесс, который заключается в такой организации жизни и деятельности детей, которая способствует эстетическому развитию личности, включая знакомство детей с искусством, их разнообразную художественно-творческую деятельность. В статье рассматриваются группы психических процессов, которые лежат в основе художественного творчества. К ним относятся: восприятие, образы представления и образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к искусству, к художественно-творческой деятельности. |
К 63 Комарова, Т. Исскуство как фактор воспитания любви к родному краю. [Текст] / Т. Комарова, Н. Пантелеева > // Дошкольное воспитание. - 2006. - №2. - С. 3-8. Кл.слова (ненормированные): исскуство, воспитание, краеведение, ДОУ Доп.точки доступа: Пантелеева , Н. |
Комарова, Т. С. Инновация в свете компетентностного подхода к подготовке детей к школе [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 16-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- педагогический процесс -- дошкольные учреждения -- воспитатели -- компетентность -- педагогическая терминология Аннотация: Инновации охватывают весь педагогический процесс, включаются в формы и методы воспитания и обучения. Важнейшим требованием к инновациям в области педагогики должна стать связь инноваций с традициями. Вводя инновации в воспитательно-образовательный процесс детского сада, следует проявлять особую осторожность и осмотрительность, помня постоянно о хрупкости растущего организма ребенка, эмоциональной неустойчивости развивающейся психики. |
Погодина, С. Детское изобразительное творчество [Текст] : взгляды исследователей на проблему / С. Погодина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 5. - С. 56-64 : 2 табл. - Библиогр.: с. 64 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- творчество детей -- изобразительное творчество -- детские рисунки -- рисование детей -- исследования Аннотация: Приводится сравнительный анализ положений о детском изобразительном творчестве известных отечественных и зарубежных педагогов XIX-XX вв. Доп.точки доступа: Прейер, В.; Риччи, К.; Бюллер, К.; Люке, Ж.; Лампрехт, К.; Кершенштейнер, Г.; Бакушинский, А. В.; Чижек, Ф.; Итало, Ф.; Тедд, Л.; Монтессори, М.; Вельфлин, Г.; Картлауб, Г.; Мюллер, Р.; Майне, Р.; Флерина, Е. А.; Теплов, Б. М.; Джефферсон, Б.; Сауклина, Н. П.; Волкова, А. А.; Лернер, И. Я.; Ветлугина, Н. А.; Комарова, Т. С.; Казакова, Т. Г.; Лэнглер, С.; Казакова, Р. Г.; Фомина, Н. Н.; Копцева, Т. А.; Мелик-Пашаев, А. А.; Парамонова, Т. В. |
Комарова, Т. М. Преступность как фактор дестабилизации социально-демографической безопасности и снижения качества жизни населения (на примере Дальнего Востока) [Текст] / Т. М. Комарова> // География и природные ресурсы. - 2010. - N 1. - С. 124-129 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 129 (9 назв. ) . - ISSN 0206-1619 Рубрики: Социология--Россия--Дальний Восток Социология общества Право Криминология Кл.слова (ненормированные): регионы -- безопасность -- социально-демографическая безопасность -- дестабилизация -- преступность несовершеннолетних -- несовершеннолетние -- население -- качество жизни Аннотация: Рассмотрен один из факторов социально-демографической безопасности и качества жизни населения Дальневосточного федерального округа РФ - уровень преступности. Показана дифференциация территории по уровню преступности и качеству социальной среды, влияющих на безопасность личности. |
Трубайчук, Л. В. (профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета). Педагогические закономерности развития детской одаренности в дошкольные годы [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- дошкольный возраст -- художественно-творческая одаренность дошкольников -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели -- креативность -- духовно-нравственные ценности Аннотация: Исследуя дошкольный возраст как социокультурный феномен, автор статьи выявляет педагогические закономерности развития одаренности детей. Под художественной одаренностью понимается совокупность творческих способностей, направленных на освоение ребенком достижений культуры и искусства, создание персональных продуктов художественного творчества через выражение индивидуальности с учетом нравственных ценностей социума. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Мелик-Пашаев, А. А. (доктор психологических наук ; 1940-); Флерина, Е. А. (педагог ; 1889-1952); Мухина, В. С. (педагог, психолог ; 1935-); Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук); Рахимов, А. З. (доктор психологических наук) |
Галянт, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета). Развитие музыкально-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Г. Галянт> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 88-100 : рис. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детская одаренность -- музыкальная одаренность -- музыка -- речевые игры -- логоритмические игры -- семейное воспитание -- психолого-педагогические исследования Аннотация: В статье освещаются аспекты решения проблемы музыкально-творческой одаренности дошкольников. Автор приводит разнообразные речевые игры, которые могут проводить родители. Цель данных упражнений - решить комплекс задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, мелкой моторики, крупных рычагов руки, координации движений. Доп.точки доступа: Кэмпбел, Д. (педагог); Кудрявцев, В. Т. (психолог, доктор педагогических наук); Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук) |
Суворова, Г. Ф. (кандидат педагогических наук). Учителями славится Россия [Текст] / Г. Ф. Суворова> // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 4-7. - 1; Передовой педагогический опыт. - 1; Школы России . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессия учителя Аннотация: Из книг "Передовой педагогический опыт" и "Школы России", изданных в 1970-80-е годы. Об учителях той поры и отличных учителях нашего времени. Доп.точки доступа: Дойникова, Л. И. (учитель); Комарова, Т. П. (учитель); Лозина, П. Г. (учитель); Макарова, Е. И. (учитель); Киселева, Л. В. (учитель); Елистратова, Т. А. (учитель); Рексевич, М. Р. (учитель) |
Комарова, Т. С. Актуальные направления работы дошкольных учреждений в свете национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Т. С. Комарова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие ребенка -- воспитание и обучение детей -- квалифицированные педагоги -- возрастная психология -- дошкольные учреждения -- национальные образовательные программы Аннотация: Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка залог развития человека общества. Поэтому очень важно систематическое воспитание и обучение дошкольников квалифицированными специалистами. |
Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор). Дети младшего возраста и информационные технологии [Текст] / Т. С. Комарова, И. И. Комарова> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютеры -- компьютерные технологии -- младший возраст -- дети младшего возраста -- медиа-технологии -- образовательные возможности -- семьи -- семейный уклад -- разрушение семьи -- вред здоровью -- физические расстройства -- психические расстройства -- умственное развитие -- задержка умственного развития -- телевидение -- СМИ -- средства массовой информации -- насилие -- агрессивное содержание Аннотация: Медиа-технологии принесли человечеству немало ощутимой пользы. Однако бесконтрольным процесс их воздействия, в частности, на малолетних детей, оставлять нельзя. Это чревато серьезными негативными последствиями. Доп.точки доступа: Комарова, И. И. (кандидат исторических наук) |
Комарова, Т. А. Сравнительная оценка экологической толерантности лесных растений в разных регионах Дальнего Востока [Текст] / Т. А. Комарова, Е. В. Жабыко> // Экология. - 2011. - N 5. - С. 344-350. - Библиогр.: с. 350 (15 назв. ) . - ISSN 0367-0597 Рубрики: Лесное хозяйство Лесоводство--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): растения -- лесные растения -- индикация -- экологические шкалы -- растительные сообщества Аннотация: Предпринята попытка проанализировать различия в экологической толерантности лесных растений по градиентам температурного режима, увлажнения и активного богатства почв. Доп.точки доступа: Жабыко, Е. В. |