Грошев, И. (проф.). Культура и искусство в структуре классического университета / И. Грошев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . , Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Тамбов Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- академии -- искусство -- музыкальное образование -- актерское искусство -- библиотековедение -- научно-исследовательская работа |
Грошев, И. (д-р психол. наук). Психология экономических отношений / И. Грошев, В. Юрьев> // Общество и экономика. - 2005. - N 6. - С. . 123-144. - Библиогр. в сносках. - Ил.: рис.- Подстроч. примеч. Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): экономическая психология -- экономические отношения -- нейроэкономика -- нейропсихологический подход -- нейрофизиологический подход -- принятие решений -- экономические риски -- экономические интересы -- экономическое поведение -- теория установки -- принцип полезности -- налоговая политика Доп.точки доступа: Юрьев, В. (д-р экон. наук; ректор) |
Грошев, И. В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях / И. В. Грошев> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 122-130. - Библиогр.: с. 130 (14 назв. ). - Примеч.: с. 130.- Рис. Рубрики: Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- конфликтность -- гендерные факторы конфликтности -- возрастные факторы конфликтности -- взаимоотношения персонала и руководителя -- управленческая деятельность -- факторы конфликтности -- конфликтные ситуации |
Грошев, И. В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах / И. В. Грошев> // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 93-118. - Библиогр.: с. 118-119 (31 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конфликты -- конфликтное поведение -- руководители -- персонал -- эмоции -- конфликтные ситуации |
Грошев, И. В. Топография формирующегося психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни: гендерный аспект [Текст] / Грошев И. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 78 (30 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пространство -- психологическое пространство -- здоровье-болезнь (психология) -- здоровье (психология) -- болезнь (психология) -- восприятие болезни -- самооценка здоровья Аннотация: В статье излагаются результаты исследования топографии психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни через призму особенностей представления о состоянии здоровья, восприятия, осознания, переживания болезни и отношения к ней у мужчин и женщин. Показано, что особенности топографии психологического пространства восприятия и переживания болезни у мужчин и женщин различны. В отличие от женщин мужчины имеют более высокую самооценку здоровья и самочувствия и характеризуются тенденцией к среднему и низкому уровню личностной и реактивной тревожности при одновременном предъявлении достаточного числа жалоб. |
Грошев, И. В. (проф.; проректор). Вуз как объект брендинга [Текст] = University as an object of branding / И. В. Грошев, В. М. Юрьев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- брендинг -- организационная культура -- потребители -- система контроля -- продукты вуза -- учебный процесс Аннотация: Исследуется проблема формирования бренда вуза, предлагается схема процесса его создания. Доп.точки доступа: Юрьев, В. М. (проф.; ректор) |
Грошев, И. В. Субъективное восприятие времени как показатель психологического возраста, влияющий на психическое здоровье мужчин и женщин [Текст] / И. В. Грошев> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 173-189. - Библиогр.: с. 188-189 (27 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мужчины -- женщины -- гендерные различия -- психологическое здоровье -- психическое здоровье -- психологический возраст -- субъективное восприятие времени Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи субъективного восприятия времени, психического возраста и психического здоровья через призму половозрастных и гендерных различий. Показаны значимые половые и гендерные различия в отношении временных модусов прошлого, настоящего и будущего. У женщин психологический возраст постоянно "запаздывает" по отношению к "паспортному", а у мужчин - "обгоняет". |
Грошев, И. П. (кафедра живописи ХГФ МПГУ). Изображение пейзажа против света как основное средство формирования умения студентов работать отношениями на начальном этапе обучения живописи пейзажа [Текст] / И. П. Грошев> // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 102-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аконстантное восприятие -- обобщение -- целостное видение -- сравнение -- пейзаж против света -- работа отношениями Аннотация: В результате анализа литературы определен ряд факторов, в первую очередь влияющих на формирование умения студентов работать отношениями. К этим факторам относятся: целостное видение, умение анализировать натуру, сравнение доминирующих тональных масс натуры, умение видеть обусловленный цвет натуры. Опираясь на педагогический опыт автора, а также на методическую литературу, мы предлагаем использовать пейзаж против света в качестве упражнения, способствующего эффективному усвоению студентами умения работать отношениями. |
Грошев, И. (д-р экон. наук; д-р психол. наук; проф.). Бренд высших учебных заведений: особенности формирования [Текст] / И. Грошев, Ю. Ермолов, Е. Степанычева> // Общество и экономика. - 2009. - N 11/12. - С. 218-243 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом--Россия--Тамбовская область--Саратовская область Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- бренды высших учебных заведений -- бренды вузов -- брендинг -- организационная культура бренда -- маркетинговый анализ вузов -- рекламные обращения вузов -- мотивы выбора вузов -- анкеты абитуриентов -- управление брендом -- модель бренда вуза Аннотация: В статье исследуется проблема формирования бренда вуза. Анализируются направления и факторы формирования бренда вуза, предлагается схема этапности процесса его создания на основе авторского представления понятия бренда. Определяются особенности брендирования деятельность вуза и представляется алгоритм процесса управления брендом вуза с учетом его архитектуры. Предлагается модель взаимовлияния организационной культуры вуза и бренда. Доп.точки доступа: Ермолов, Ю. (канд. экон. наук; доц.); Степанычева, Е.; Сагинова, О.; Добрыднев, С.; Белаш, Б.; Князев, Е.; Миляева, Л.; Поволжская академия государственной службы имени П. А. Столыпина |
Юрьев, В. М. (проф.). Модель формирования бренда вуза с учетом фактора организационной культуры [Текст] = The model of university brand forming adjusted for organisational culture / В. М. Юрьев, И. В. Грошев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 151-153 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- абитуриенты -- бренд -- имидж -- качество образовательных услуг -- образовательные услуги -- работодатели -- реклама Аннотация: На основе анализа параметров бренда вуза, выбранных заинтересованными сторонами с помощью оценочных шкал, впервые предложена модель формирования бренда вуза с учетом фактора организационной культуры с выделением особенностей их атрибутивности. Доп.точки доступа: Грошев, И. В. (проф.) |
Грошев, И. П. Метод самостоятельной работы, применяемый при развитии чувства колорита у студентов художественно-графических факультетов на занятиях живописью пейзажа [Текст] / И. П. Грошев> // Наука и школа. - 2010. - N 2. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аконстантное восприятие -- зрительная память -- зрительный ряд -- колорит -- методы самостоятельной работы -- пейзажи -- практические упражнения -- сравнительный анализ -- художественно-графические факультеты -- чувство колорита Аннотация: На основе анализа методической литературы, а также педагогической практики разработан цикл упражнений для самостоятельных зянятий студентов, применяемый во время плановой пленэрной практики на художественно-графическом факультете. |
Грошев, И. П. Организация пленерной практики на занятиях живописью пейзажа [Текст] / И. П. Грошев> // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 5. - С. 47-53 . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): пленерная практика -- пленэр -- художественное образование -- пейзажи -- колорит -- пленэрная практика -- воспитательные методы -- живопись пейзажа Аннотация: Разработанная нами методическая система представляет комплексную программу, включающую в себя три основных направления - обучение, воспитание, развитие и касается обучения студентов живописи пейзажа. Система состоит из ряда практических занятий, основной целью которых, является воспитание у студентов чувства колорита в пейзажной живописи. |
Грошев, И. В. Особенности речевого поведения мужчин и женщин [Текст] / И. В. Грошев> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 92-93 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мужчины -- женщины -- речевое поведение -- доминирование -- гендерные особенности -- половозрастные особенности Аннотация: Рассматривается проблема через призму половозрастных и гендерных особенностей. Приводятся результаты многих исследований процесса общения, в том числе детерминированных половой принадлежностью коммуникантов. Делается вывод о перспективности исследований данного направления процесса общения. |
Грошев, И. В. Коммуникативные "партитуры" и "тактики" гендера: явление перебивания в процессе общения [Текст] / И. В. Грошев> // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 211-228. - Библиогр.: с. 226-228 (48 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): перебивание -- доминирование -- речевое поведение -- мужчины -- женщины -- общение -- фемининность -- маскулинность -- гендер -- исследования Аннотация: Рассматривается проблема общения через призму половозрастных и гендерных особенностей. Приводятся результаты многих исследований, подтверждающих наличие факта перебивания в процессе общения, в том числе детерминированного половой принадлежностью коммуникантов. Отмечается влияние возраста, а также степени фемининности и маскулинности на частоту перебивания. Делается вывод о перспективности исследований данного направления процесса общения. |