Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Берил, С. И. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    О надэтничности как особенности российской культуры / С. И. Берил, В. Р. Окушко // Социологические исследования. - 2003. - N 8. - С. . 143-145
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
российская культура -- российский менталитет -- русские -- русский этнос -- этнокультуры


Доп.точки доступа:
Окушко, В. Р. (д-р. мед. наук, проф.)



    Султанова, Л. Ф.
    Диалектика национального и общечеловеческого в приобщении студентов к ценностям искусства / Л. Ф. Султанова // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 86-90. - Библиогр.: с. 86 (11назв. )
ББК 71.4 + 74.58
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Республика Башкортостан
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культурология -- национальная культура -- высшая школа -- образование -- государственная политика -- гуманизм -- система образования -- функции искусства -- красота и искусство -- эстетические ценности -- художественные ценности -- творческая активность -- творческое мышление -- музыкальные мероприятия -- воспитательные мероприятия -- общечеловеческие ценности -- этнокультуры -- этнопедагогика -- народное творчество




    Крюкова, О. В.
    Роль иммиграции в формировании региональных различий западноевропейского мультикультурализма [Текст] = Role of immigration in forming the regional differences of West-European multiculturalism / О. В. Крюкова // Известия Русского географического общества. - 2008. - Т. 140, N 3. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв. ) . - ISSN 0869-6071
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Великобритания--Германия--Франция

Кл.слова (ненормированные):
иммигранты -- мультикультурализм -- культурные традиции -- национальные традиции -- этнокультуры -- национальные культуры -- интеграция иммигрантов -- иммигрантские культуры
Аннотация: Культурные различия в западноевропейских странах становятся более яркими из-за новой волны масштабной иммиграции. В этой связи многие страны вынуждены прибегать к стратегии так называемого "просвещенного мультикультурализма", предполагающей безусловное сохранение доминирующих культурных традиций и защиту национальной культуры.




    Афанасьева, А. Б. (канд. искусствоведения, доц. кафедры худ. образования ребенка).
    Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Начальная школа. - 2007. - N 12. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обученией (образование) -- фольклор (образование) -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- языковое образование -- этнокультура (образование) -- этнокультурное образование -- метаметодики (образование) -- метаметодические подходы (образование) -- уроки-погружения -- циклы уроков -- интеграция (образование) -- инновации (образование) -- этнопедагогика -- народная культура -- погружения (теория обучения) -- методы погружения (теория обучения)
Аннотация: Цель статьи - познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией в начальной школе на примере освоения этнокультурного материала. Автор статьи разработала и апробировала один из путей этнокультурного образования в условиях сохранения традиционных предметов и классно-урочной системы. Это своего рода четвертная инновационная педагогическая форма, представленная как цикл уроков "Дни погружения в этнокультуру". Данный цикл уроков представляет собой метаметодическую концепцию и имеет этнопедагогическую направленность в русле интегративных тенденций современной педагогики.




    Большова, Надежда Александровна (заместитель директора по научной работе Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Евсеева).
    Коллекция художественно-этнографических работ 20-30-х годов ХХ века из фондов национального музея Республики Марий Эл им. Т. Е. Евсеева как источник изучения этнокультурного пространства [Текст] / Н. А. Большова, Э. М. Колчева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 66-73 : фот. - Библиогр.: с. 73 (11 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 85.10 + 63.52
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Этнология

   Этнология современных народов--Республика Марий Эл, 20 в. 20-30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
этнография -- этнокультура -- этническая культура -- национальная культура -- марийский народ -- марийская культура -- марийская живопись -- этнокультуры мари -- русская живопись -- русские живописцы -- музеи -- музейные коллекции
Аннотация: С позиций культурологического, этнографического и искусствоведческого анализа рассматривается коллекция художественно-этнографических работ 20-30-х годов ХХ века из фондов Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Е. Евсеева, представляющая собой уникальный этнокультурный материал. В составе коллекции работы художников П. А. Радимова, Г. А. Медведева, В. К. Тимофеева, П. Г. Горбунцова и К. Ф. Егорова.


Доп.точки доступа:
Колчева, Эльвира Мазитовна (кандидат искусствоведения, доцент Марийского государственного университета); Евсеев, Т. А. (ученый-этнограф ; 1887-1937); Радимов, П. А. (русский художник ; 1887-1967); Тимофеев, В. К. (русский художник ; 1835-1914); Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Е. Евсеева; НМ РМЭ им. Т. Е. Евсеева; Ассоциация художников революционной России; АХРР



    Шабанова, М. Н.
    Роль этнокультуры в формировании профессиональной сферы ценностей будущих учителей изобразительного искусства [Текст] / М. Н. Шабанова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 47-51
ББК 74р + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- художественно-педагогические школы -- художественная культура -- современное художественно-педагогическое образование -- этнические ценности -- этнохудожественная культура -- образование -- профессионально-ценностные ориентации
Аннотация: Проблема интеграции этнокультуры в высшее художественно-педагогическое образование требует создания методической системы, способной направлять этнокультурное наследие в русло художественно-педагогической школы.




    Аракелян, О. В.
    Поликультурная школа - новая модель в системе образования [Текст] / О. В. Аракелян // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 11-17 : схемы . - ISSN 0130-0776
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
поликультурные школы -- общеобразовательные школы -- поликультурное образование -- многонациональные школы -- национальные культуры -- культуры мира -- многонациональность -- толерантность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- поликультурные школы -- поликультурное обучение -- этнокультуры
Аннотация: Реализация концепции и программы авторской поликультурной школы в городе Москве, в которой учатся дети разных национальностей.




    Тихонова, А.
    Этнокультурное образование: ценностные ориентиры и целевые установки [Текст] / А. Тихонова // Учитель. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : схема. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Среднее Поволжье
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- малая родина -- национальное воспитание -- педагогический потенциал этнокультуры -- региональная культура -- этнокультурное образование
Аннотация: Использование этнокультурного потенциала в образовательном процессе школы.




    Бокотей, Л. Л. (преподаватель МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск, ЯНАО).
    Педагогический потенциал этнокультуры как ресурса духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений [Текст] / Л. Л. Бокотей, Е. Ю. Пряжникова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ
   Теория и методика воспитания--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подрастающих поколений -- подрастающие поколения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- народы России -- народы Севера -- северные народы -- этнокультура -- этнические культуры -- культура народов Севера -- национальные культуры -- межэтническое общение -- межкультурное взаимодействие -- декоративно-прикладное искусство -- уроки декоративно-прикладного искусства -- малочисленные народы Севера -- традиции народов Севера -- этническая толерантность -- толерантность -- полиэтническая среда -- этнический компонент в образовании -- произведения народного творчества -- формирование личности
Аннотация: Внесение элементов художественного народного творчества и народной традиции в систему современного школьного обучения и воспитания открывает большие возможности как в области совершенствования педагогического воздействия на подрастающее поколение, так и в области сохранения и приумножения традиционного искусства и культуры.


Доп.точки доступа:
Пряжникова, Е. Ю. (доктор психологических наук, профессор МГППУ)



    Пронина, Надежда (главный библиотекарь по связям с общественностью).
    Узнать, чтобы полюбить [Текст] : воспитываем уважение к чужой этнической культуре / Надежда Пронина // Библиотека. - 2010. - N 10. - С. 54-58 : 4 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
национальные библиотеки -- библиотеки -- этнические культуры -- национальные культуры -- этнокультуры -- национальные объединения -- национальные общества
Аннотация: Создание Национальной библиотекой Удмуртской Республики системы библиотечной работы в поликультурной среде.


Доп.точки доступа:
Национальная библиотека Удмуртской Республики



    Волков, Тимур.
    "Я иду по моей земле. Смотрю слушаю, думаю... " [Текст] / Тимур Волков // Родина. - 2010. - N 12. - С. 108 : 1 фото . - ISSN 0235-7089
ББК 83.3(2Рос) + 85.31
Рубрики: Литературоведение--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югра; ХМАО-Югра
   Литература народов России

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- композиторы -- манси -- фольклор манси -- мансийские композиторы -- мансийские поэты -- этнокультура -- музыкальные этнокультуры
Аннотация: О творческой семье - поэте Юване Николаевиче Шесталове и композиторе Владимире Ювановиче Шесталове.


Доп.точки доступа:
Шесталов, Ю. В. (поэт; лауреат Государственной премии России; профессор кафедры ЮНЕСКО); Шесталов, В. Ю. (композитор); Шесталовы, (семья)



    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.




    Тлеужанова, Г. К. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практики немецкого и французского языков Карагандинского государственного университета им. акад. Е. А. Букетова).
    Субъект этнокультуры [Текст] : сущность и особенности формирования / Г. К. Тлеужанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 91-93. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Казахстан, 21 в. нач.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- личность -- субъект -- этнокультура -- этническая идентичность -- этничность -- социальная идентичность -- культурная идентичность
Аннотация: Рассмотрена проблема актуальности формирования субъекта этнической культуры в системе образования исходя из социокультурной ситуации как в Казахстане, так и в мировом сообществе. Дано авторское определение понятию «субъект этнокультуры».




    Виноградова, Т. (заместитель директора по научно-методической работе).
    Этнокультурный центр [Текст] / Виноградова, Т. // Библиотека. - 2012. - № 12. - С. 2 . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

   Этнология

   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- вузовские библиотеки -- вузы -- университеты -- национальные культуры -- межнациональное просвещение -- мари -- марийцы -- национальная история -- финно-угорские народы -- этнокультуры -- этнокультурное развитие -- межнациональное согласие
Аннотация: Марийский государственный университет (Йошкар-Ола) является центром изучения, сохранения и развития национальной истории и культуры народа мари. Как структурное подразделение вуза Научная библиотека имени Р. А. Пановой стремится содействовать межнациональному согласию, просвещению, гармоничному развитию национальных культур, воспитанию у студентов уважительного отношения к традициям различных народов, населяющих республику и страну в целом.


Доп.точки доступа:
Татьяна; Научная библиотека им. Р. А. Пановой Марийского государственного университета (Йошкар-Ола)



    Асмолов, Александр.
    Развивающая культура достоинства [Текст] / Александр Асмолов, Владимир Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6 ; Под скрепкой. - 2013. - № 6. - С. 1-3. - (Под скрепкой. - 2013. - № 6. - С. 1-3) . - журнал в журнале
ББК 74.200 + 63.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
детство -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- культура -- культура достоинства -- культура полезности -- личность -- национально-культурное разнообразие -- национальные культуры -- традиционные культуры -- этнокультуры
Аннотация: Во всякой культуре присутствуют две доминанты, которые можно условно обозначить как "культуру полезности" и "культуру достоинства". В центре "культуры полезности" стоит человек-функция, в центре "культуры достоинства" - человек-личность.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, Владимир



    Баграшева, Юлия Карандашевна (учитель алтайского языка и литературы).
    Экологическое воспитание учащихся средствами этнокультуры [Текст] / Ю. К. Баграшева // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания--Алтай

Кл.слова (ненормированные):
благопожелания -- окропление -- почитание духов -- привязывание ленты -- пуповина -- экологическая культура
Аннотация: В статье обоснована необходимость реализации экологической культуры младших школьников в современных условиях. Статья ориентирована на создание этнокультурного воспитательного пространства, развитие познавательных интересов детей при изучении родного края, формирование культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, воспитание активных, ответственных граждан, осознающих себя представителями своего народа, способных сохранять и развивать национальные традиции и культуру.




    Магомедсалихов, Х. Г. (кандидат исторических наук; доцент).
    Этнокультурный синергизм в истории Салатавии [Текст] / Х. Г. Магомедсалихов // Вопросы истории. - 2015. - № 3. - С. 157-162. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 162 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия--Дагестан--Салатавия

Кл.слова (ненормированные):
дагестанцы -- синергизм -- этнокультурные процессы -- этнокультурный синергизм -- этнокультуры
Аннотация: Представлен анализ этнокультурных процессов в исторической области Дагестана Салатавии.