Беляев, В. А.
    Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана / В. А. Беляев // Социологические исследования. - 2006. - N 10. - С. . 50-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология
   Татарстан
    Республика Татарстан

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнические культуры -- межэтнические конфликты -- конфликты




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности




    Афанасьева, А. Б.
    Модель этнокультуры в музыкальном образовании современного школьника / А. Б. Афанасьева // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 9-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- школьники -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты




    Жилин, В. А.
    "Бабайка" : (урок на фальклорную тему) / В. А. Жилин // Музыка в школе. - 2006. - N 4. - С. . 37-43
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- этнокультурное образование -- народная культура -- музыкальное образование -- дети -- этнокультурные традиции -- этнические культуры -- музыкально-поэтический фольклор -- уроки -- этнокультурные компоненты -- потешки -- песни -- игры -- музыкальные потешки -- импровизации -- творческие способности




    Гаганова, О. К. (канд. пед. наук.).
    Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание / О. К. Гаганова // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (23 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- поликультурное образование -- полиэтническое образование -- этнические культуры -- расовые меньшинства -- этнические меньшинства




    Березкин, Ю. Е. (докт. историч. наук).
    Мифы глубокой древности / Ю. Е. Березкин // Природа. - 2005. - N 4. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. )
ББК 28.7
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология
   Этнология--Общие вопросы этнологии

Кл.слова (ненормированные):
археологические исследования -- антропогенетика -- мифы -- мифология -- народы мира -- этносы -- мифологические тексты -- мифологические традиции -- фольклор -- священные тексты -- ономастика -- этнические связи -- этнические культуры




    Беляев, В. А.
    Факторы и особенности интеграционной направленности менталитета жителей Татарстана / В. А. Беляев // Социологические исследования. - 2006. - N 10. - С. . 50-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология
   Татарстан
    Республика Татарстан

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнические культуры -- межэтнические конфликты -- конфликты




    Филиппов, Юрий Владимирович.
    Субьективное в осмыслении истории и история в субъективном современного человека (историческая реконструкция как творчество) / Ю. В. Филиппов, М. Г. Квасова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. . 246-256. - Библиогр.: с. 256 (6 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
этнические культуры -- историческая реконструкция -- синкретизм -- древние культуры -- фэнтези -- игры -- футурошок -- творчество -- мастера-реконструкторы


Доп.точки доступа:
Квасова, Мария Геннадьевна



    Федорова, Е. Г.
    Пятые Сибирские чтения "Культурное наследие народов Сибири и Севера" / Е. Г. Федорова // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 2. - С. . 155-159. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Дальний Восток
    Россия

    Север России

    Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
коренные народы -- культурное наследие -- межэтнические контакты -- народы -- национально-языковое развитие -- этнические культуры -- этническое самосознание -- этноэкологическая безопасность




    Федорова, Е. Г.
    [Рецензия] / Е. Г. Федорова // Этнографическое обозрение. - 2003. - N 3. - С. . 152-155. - 0; Народы и культуры Томско-Нарымского Приобья: Материалы к энциклопедии Томской области. - Примеч. в конце ст.- Рец. на кн.: Народы и культуры Томско-Нарымского Приобья: Материалы к энциклопедии Томской области.- Томск, 2001
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология--Народы России
   Россия
    Сибирь

    Томская область

Кл.слова (ненормированные):
народы -- рецензии -- этнические культуры -- этнография




    Рогова, Н. (методист).
    Тема толерантности в педагогическом образовании / Н. Рогова, Ф. Гизатуллин // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.2 + 74р

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- школы -- учителя -- ученики -- педагогическая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- гуманизация -- гуманитаризация -- толерантность -- формирование толерантности -- национальные культуры -- этнические культуры -- фольклор


Доп.точки доступа:
Гизатуллин, Ф. (методист)



    Кадыкова, Светлана Александровна.
    Формирование позитивной этнической идентичности [Текст] / С. А. Кадыкова // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- социализация -- этническое самосознание -- этническая идентичность -- учебно-воспитательный процесс -- педагогический опыт -- этнические культуры -- этническая социализация
Аннотация: Об организации целостного учебно-воспитательного процесса по формированию позитивной этноидентичности учащихся.


Доп.точки доступа:
Хотинец \в. Ю.\; Снежкова \и. А.\; Национальная Президентская школа-интернат N 1



    Мочалин, Борис Валентинович (ст. преподаватель каф. эстрадного оркестра и ансамбля Белгородского гос. ин-та культуры).
    Эволюция джаза как культурный процесс [Текст] / Б. В. Мочалин // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 307-314 : Фот. - Библиогр.: с. 314 (18 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 85.311/313 + 71.0
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
джаз -- эволюция джаза -- музыка -- этнические культуры -- фольклор в музыке -- культурные заимствования -- диалог культур
Аннотация: Социально-культурный смысл эволюции джазовой музыки. Факторы, обеспечивающие джазу способность позитивно взаимодействовать с различными музыкальными этническими традициями. Важнейшие тенденции развития джаза. Адаптация этнических культур к условиям глобализации при сохранении национальной самоидентичности.




    Бокотей, Л. Л. (преподаватель МОУ СОШ N 7, г. Ноябрьск, ЯНАО).
    Педагогический потенциал этнокультуры как ресурса духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений [Текст] / Л. Л. Бокотей, Е. Ю. Пряжникова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ
   Теория и методика воспитания--Россия--Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подрастающих поколений -- подрастающие поколения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- народы России -- народы Севера -- северные народы -- этнокультура -- этнические культуры -- культура народов Севера -- национальные культуры -- межэтническое общение -- межкультурное взаимодействие -- декоративно-прикладное искусство -- уроки декоративно-прикладного искусства -- малочисленные народы Севера -- традиции народов Севера -- этническая толерантность -- толерантность -- полиэтническая среда -- этнический компонент в образовании -- произведения народного творчества -- формирование личности
Аннотация: Внесение элементов художественного народного творчества и народной традиции в систему современного школьного обучения и воспитания открывает большие возможности как в области совершенствования педагогического воздействия на подрастающее поколение, так и в области сохранения и приумножения традиционного искусства и культуры.


Доп.точки доступа:
Пряжникова, Е. Ю. (доктор психологических наук, профессор МГППУ)



    Пронина, Надежда (главный библиотекарь по связям с общественностью).
    Узнать, чтобы полюбить [Текст] : воспитываем уважение к чужой этнической культуре / Надежда Пронина // Библиотека. - 2010. - N 10. - С. 54-58 : 4 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
национальные библиотеки -- библиотеки -- этнические культуры -- национальные культуры -- этнокультуры -- национальные объединения -- национальные общества
Аннотация: Создание Национальной библиотекой Удмуртской Республики системы библиотечной работы в поликультурной среде.


Доп.точки доступа:
Национальная библиотека Удмуртской Республики



    Карнаухова, Оксана Сергеевна (кандидат философских наук ; старший преподаватель кафедры теории культуры, этики и эстетики факультета философии и культурологии Южного Федерального университета, Ростов-на-Дону).
    Мультикультурализм как парадигма постколониального развития [Текст] : (британская модель) / О. С. Карнаухова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 196-204 : 1 фот. - Библиогр.: с. 204 (6 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. - Примеч.: с. 204 . - ISSN 1606-951X
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Великобритания, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
этнические культуры -- мультикультурные общества -- модели общества -- британская модель -- этнические группы -- культурная политика -- плюрализм -- ассимиляция -- коллективная идентичность -- колониализм -- деколонизация
Аннотация: Идентичность многокультурного британского общества и его настоящая идентичность как культурный водораздел. Мультикультурность в строгом культурном смысле и полиэтничность как социальная и культурная политика. Британская полиэтничность и ее модель как наследие империи и современное конструирование ассимиляционистской и плюралистской политики. "Британскость" как ключевое понятие модели и как особое чувство коллективной идентичности, лежащей в исторических условиях колониализма. Концепции британской империи во внутренней и международной политике.




    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.