Суравегина, И. Т. Кто есть человек : из цикла "Здоровье человека как экологическая проблема" / И. Т. Суравегина> // Экология и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 30-34. - 0; Здоровье человека как экологическая проблема Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Кл.слова (ненормированные): человек разумный -- происхождение человека -- эволюция человека -- первобытный человек -- современный человек -- разум |
Фромм, Эрих. Что значит быть человеком? / Эрих Фромм> // Экология и жизнь. - 2006. - N 3. - С. . 35-36. - 0; Революция надежды Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): человек разумный -- сущность человека -- человеческая природа -- поведение человека |
Пономарева, О. Методические рекомендации к учебнику экологии / О. Пономарева> // Биология в школе. - 2002. - N 5. - С. . 6-8 (Учителю экологии) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Россия Кл.слова (ненормированные): учебник экологии -- человек -- методические рекомендации -- экологические связи человечества -- древние гоминиды -- человек разумный |
Ваганов, А. Параллельная цивилизация неандертальцев / Андрей Ваганов> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 1. - С. . 20-23 Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Кл.слова (ненормированные): неандертальцы -- происхождение человека -- цивилизации -- человек разумный |
Огнев, М. Человек будущего уже существует / Михаил Огнев> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 5. - С. . 6-8 Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): человек будущего -- человек разумный -- люди будущего -- будущее -- дети индиго -- гомо сапиенс -- генетика человека -- генотипы -- биологические виды -- экстрасенсорные способности -- интеллект |
Курьер "НиР" : человек и природа> // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 58. - 0; Скажи мне. что ты ешь. - 0; Не такие уж "толстокожие" эти слоны!. - 0; Козел - он козел и есть. - 0; Ген, превративший обезьяну в человека. - 0; Сенсационная находка антропологов. - 0; Кто живет на Венере? Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология--Зоология--Общая генетика Астрономия--Солнечная система Европа Италия Африка Кения Великобритания США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): продолжительность жизни человека -- питание человека -- слоны -- козлы -- поведение животных -- генетические исследования -- гены человека -- неандертальцы -- гомо сапиенс -- человек разумный -- Венера (планета) -- внеземная жизнь |
Зубов, Александр (д-р ист. наук, проф., гл. науч. сотрудник Ин-та этнологии и антропологии РАН). Наследники по прямой / А. Зубов ; Худ. С. Новиков, фотоSPL/EAST NEWS> // Вокруг света. - 2003. - N 5. - С. . 104-114 Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Австралия Америка Африка Европа Юго-Восточная Азия Кл.слова (ненормированные): человек -- эволюция человека -- человекообразные обезьяны -- приматы -- обезьяны -- шимпанзе -- обезьяночеловек -- древние люди -- гоминиды -- антропогенез -- симиальная теория -- генетические исследования -- homo erectus -- человек прямоходящий -- homo sapiens -- человек разумный Доп.точки доступа: Новиков, Станислав; SPL/EAST, NEWS. |
Пименова, Л. Дети цвета ультрамарин [Текст] / Людмила Пименова> // Чудеса и приключения. - 2009. - N 6. - С. 5-7 . - ISSN 0868-8931 Рубрики: Биология Биология человека Кл.слова (ненормированные): генетика человека -- генотипы -- гомо сапиенс -- дети индиго -- люди будущего -- человек будущего -- человек разумный -- экстрасенсорные способности -- индиго (биология человека) Аннотация: О так называемых "детях индиго", об их особенностях, не вписывающихся в общепринятые стереотипы. |
Панорама [Текст]> // Семья и школа. - 2011. - N 2. - С. 46-47 Рубрики: Литература универсального содержания Справочные издания Кл.слова (ненормированные): миндалевидное тело -- мозг человека -- страх -- чувство страха -- архитекторы -- нимейеровские центры -- культурные центры -- египетские пирамиды -- предки человека -- человек разумный -- человек алтайский -- собаки -- психическое здоровье -- американские студенты Аннотация: Короткая информационная подборка фактов из разных отраслей знания: человек в борьбе с чувством страха; знаменитый бразильский архитектор Оскар Нимейер и его творения; лже-тайны египетских пирамид; предки Человека разумного и его дальние родственники; животные и психическое здоровье студентов. Доп.точки доступа: Нимейер, О. (бразильский архитектор) |
Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук). Человек и школа [Текст] / Михаил Брониславович Бабинский> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 53-61 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социализация школьников -- индивидуализация школьников -- модели бытия -- человек рассудочный -- человек разумный -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- профилизация старшей школы -- учебные планы профильных школ -- индивидуально ориентированная педагогика Аннотация: Об организации образования и становлении человека, профилизации старшей школы и возможных рисках в развитии старшеклассников. |
Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования [Текст] / М. Б. Бабинский> // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 3-8 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты старшего звена -- стандарты -- модернизация современной школы -- современные школы -- педагогические системы -- социально ориентированные системы -- обучение-воспитание -- социализация школьников -- индивидуализация школьников -- модели бытия -- бытие -- подготовка школьников -- человек разумный -- человек рассудочный -- становление личности -- природосообразное становление -- школьники Аннотация: В контексте статьи исследованию подлежат три взаимосвязанных вопроса: бытие человека, подготовка к нему школьника, организация такой подготовки. За время пребывания в учебном заведении школьник должен овладеть двумя моделями взрослого бытия: "Человек рассудочный" и "Человек разумный". Лишь в этом случае его будущее существование может быть гармоничным. |
Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук ; ведущий научный сотрудник). Российская идеология и общеобразовательная школа: об идеологических основах стандарта школьного образования [Текст] / М. Б. Бабинский> // Российское образование. - 2012. - № 1. - С. 60-67 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты -- дух эпохи -- аспекты становления школьников -- дуализм природы человека -- человек разумный -- человек рассудочный -- индивидуализм -- новая идеология Аннотация: В приготовлении человека к взрослой жизни можно выделить два аспекта: сущностный (соответствие природе человека) и перспективный (соответствие складу эпохи). Подробно рассматривается становление современного человека в соответствии с духом эпохи. |
Бурлак, С. А. Этапы формирования человеческого языка [Текст] / С. А. Бурлак> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2012. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 9-11 (53 назв. ) . - ISSN 0321-1711
Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): глоттогенез -- гоминиды -- коммуникативные системы -- происхождение языка -- человек разумный -- человеческий язык -- эволюция человека -- язык человека Аннотация: В статье предлагается основанный на данных современной науки сценарий происхождения человеческого языка - от первых предков человека, общих с предками современных человекообразных обезьян, до полностью развитого языка Homo sapiens. |
Яфальян, Алла Федоровна (доктор педагогических наук). Homo Holos, или Эстетическое отношение к человеку: педагогический аспект [Текст] = Homo Holos, or the aesthetical attitude to a human: the pedagogical aspect / А. Ф. Яфальян> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 188-196. - Библиогр.: с. 196 (21 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- игровая деятельность -- развитие личности -- система воспитания -- творческая самореализация -- трудовая деятельность -- человек разумный -- эстетическая направленность личности -- эстетическое воспитание -- эстетическое сознание Аннотация: В данной статье представлены результаты научного исследования в области эстетического воспитания. Рассматриваются функции и содержание эстетического отношения к человеку. Изучается проблема целостного развития личности. |
Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Образовательная среда доисторической эпохи [Текст] / А. В. Диков> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 20-30. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): неандертальцы -- образовательная среда -- образовательные системы -- первобытная культура -- первобытное мышление -- первобытные люди -- развитие образования -- формирование образовательной среды -- человек разумный -- человек умелый -- эволюция мозга -- эректусы Аннотация: Статья посвящена исследованию образовательной среды древнего человека. Важным является рассмотрение вопроса получения и способов передачи знаний, их накопления и расширения, структуры образовательной среды и влияния ее на человеческое общество. |