Свенссон, Кристер
    Экспертиза игрушек в Швеции: культурологический и технологический аспекты [Текст] / Кристер Свенссон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Швеция

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игры -- культурные тексты -- артефакты -- исследования игрушек -- социокультурные условия -- рынок игрушек
Аннотация: Представлен специфический подход к анализу игрушки с двух различных позиций - социокультурной и технологической. Рассматриваются основные тенденции развития рынка игрушек в Швеции.




    Нельсон, Андерс.
    Игра как опосредованное действие. Гендерный аспект [Текст] / А. Нельсон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- игры -- гендерные стереотипы -- дизайн игрушки -- культурные тексты -- маскулинные образы -- гендерные образы -- игровые действия
Аннотация: Анализ образных игрушек, передающих мужские и женские стереотипы, принятые в обществе. Расматриваются куклы со стереоьтпным образом женственности и мужественности.




    Брандт, Галина Андреевна (доктор философских наук; профессор).
    "Культурология" как общеобразовательная дисциплина: поворот к повседневности [Текст] / Г. А. Брандт // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурные тексты -- коды культуры -- повседневность -- реальность -- социальное конструирование реальности -- насилие -- символическое насилие -- общеобразовательные курсы
Аннотация: Представлен опыт чтения общеобразовательного курса "Культурология" в парадигме компетентностно-ориентированного подхода.