Князева, Е. Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности [Текст] / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина> // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): сложные структуры -- ученые -- математики -- нелинейная среда -- самоорганизация -- коэволюция -- естествознание и философия -- синтез знаний -- междисциплинарность -- передача знаний -- знания Аннотация: В статье рассмотрена роль С. П. Курдюмова и его идей для развития синергетики и синергетического движения в России и в мире. Доп.точки доступа: Куркина, Е. С.; Курдюмов, С. П. (чл.-корр. РАН ; 1928-2004) |
Пискун, Ольга Юрьевна (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии). Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха [Текст] / О. Ю. Пискун> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 147 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Особые состояния и явления психики Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ассистивное сопровождение -- временная перспектива будущего -- конструктивное общение -- поддерживающие практики -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогические условия -- синтез знаний -- сурдопсихологические практики -- творческая самоактуализация -- формирование интегративного самосознания -- эмоционально-волевое развитие Аннотация: В статье описаны условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников школы I вида в контексте ассистивного сопровождения через синтез знаний и творческую самоактуализацию, рассматривается влияние эмоционально-волевого развития на формирование временной перспективы будущего подростков с нарушением слуха, их самоопределение. Представленные диагностические и коррекционные сурдопсихологические поддерживающие практики, применяемые автором в процессе эмоционально-волевого развития школьников со слуховой депривацией, могут быть полезны специалистам в процессе работы с данной категорией лиц. Доп.точки доступа: Школа I вида |
Назарова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук). Общее среднее образование в условиях неопределенности [Текст] = General secondary education in conditions of uncertainty / Т. С. Назарова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 4. - С. 30-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): взросление школьников -- воспитание -- мировидение -- мировоззрение -- модернизация образования -- неопределенность -- образовательные модели -- общее образование -- педагогическая поддержка -- познание мира -- синтез знаний -- среднее общее образование -- философия образования Аннотация: Сделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью системы знаний о мире, человеке, о сложности познания, отсутствием надлежащих междисциплинарных подходов и методов обучения как основы целостного мировидения и экологической идеологии. Обращено внимание на необходимость педагогической поддержки взросления школьников через построение образовательных моделей с последующим выбором или соотнесением их вариантов. Показаны возможные пути преодоления неопределенности. |