Князева, Е. Н.
    Мыслитель эпохи междисциплинарности [Текст] / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25 + 22.37
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Синергетика

Кл.слова (ненормированные):
сложные структуры -- ученые -- математики -- нелинейная среда -- самоорганизация -- коэволюция -- естествознание и философия -- синтез знаний -- междисциплинарность -- передача знаний -- знания
Аннотация: В статье рассмотрена роль С. П. Курдюмова и его идей для развития синергетики и синергетического движения в России и в мире.


Доп.точки доступа:
Куркина, Е. С.; Курдюмов, С. П. (чл.-корр. РАН ; 1928-2004)



    Пискун, Ольга Юрьевна (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии).
    Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха [Текст] / О. Ю. Пискун // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 142-147. - Библиогр.: с. 147 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.6 + 74.3
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Особые состояния и явления психики

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ассистивное сопровождение -- временная перспектива будущего -- конструктивное общение -- поддерживающие практики -- профессиональное самоопределение -- психолого-педагогические условия -- синтез знаний -- сурдопсихологические практики -- творческая самоактуализация -- формирование интегративного самосознания -- эмоционально-волевое развитие
Аннотация: В статье описаны условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников школы I вида в контексте ассистивного сопровождения через синтез знаний и творческую самоактуализацию, рассматривается влияние эмоционально-волевого развития на формирование временной перспективы будущего подростков с нарушением слуха, их самоопределение. Представленные диагностические и коррекционные сурдопсихологические поддерживающие практики, применяемые автором в процессе эмоционально-волевого развития школьников со слуховой депривацией, могут быть полезны специалистам в процессе работы с данной категорией лиц.


Доп.точки доступа:
Школа I вида



    Назарова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук).
    Общее среднее образование в условиях неопределенности [Текст] = General secondary education in conditions of uncertainty / Т. С. Назарова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 4. - С. 30-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.2 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
взросление школьников -- воспитание -- мировидение -- мировоззрение -- модернизация образования -- неопределенность -- образовательные модели -- общее образование -- педагогическая поддержка -- познание мира -- синтез знаний -- среднее общее образование -- философия образования
Аннотация: Сделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью системы знаний о мире, человеке, о сложности познания, отсутствием надлежащих междисциплинарных подходов и методов обучения как основы целостного мировидения и экологической идеологии. Обращено внимание на необходимость педагогической поддержки взросления школьников через построение образовательных моделей с последующим выбором или соотнесением их вариантов. Показаны возможные пути преодоления неопределенности.