Духова, Л. И. Культурно-исторические предпосылки и роль искусства в процессе формирования "образа учителя" / Л. И. Духова> // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 41-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образ (категория) -- образ мира -- художественный образ -- образ профессионала -- образ-типаж -- современное общество -- роль искусства -- образ учителя -- учитель -- архетипы -- мифы -- пословицы -- поговорки -- статус учителя -- формирование образа-учителя -- образ учителя в литературе -- образ учителя в СМИ -- представления об учителе |
Духова, Л. И. Культурно-исторические предпосылки и роль искусства в процессе формирования "образа учителя" / Л. И. Духова> // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 41-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образ (категория) -- образ мира -- художественный образ -- образ профессионала -- образ-типаж -- современное общество -- роль искусства -- образ учителя -- учитель -- архетипы -- мифы -- пословицы -- поговорки -- статус учителя -- формирование образа-учителя -- образ учителя в литературе -- образ учителя в СМИ -- представления об учителе |
Рыбин, В. А. (канд. пед. наук). Учитель в педагогике нового времени / В. А. Рыбин> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 48-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение--История образования, 18 в. Кл.слова (ненормированные): учителя -- образ учителя -- социальный статус -- качества учителя -- личность учителя -- требования к учителю -- воспитание -- народные школы -- учительское искусство |
Соснина, Н. Ф. Подготовка будущего учителя к работе с подростками отклоняющегося поведения / Н. Ф. Соснина> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 12-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- образ учителя -- работа с подростками -- отклоняющееся поведение |
Улитин, Вячеслав (поэт, православный педагог, г. Владимир). Образ Божий школы [Текст] / Вячеслав Улитин> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 16-23 : Рис. Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- школа -- современная школа -- идеальная школа -- территория школы -- духовные ценности -- святость -- соборность -- созидание Образа Божьего -- тема любви -- тема радости -- педагоги -- образ учителя -- урок-праздник -- отметки -- живые уголки -- присвоение имен Аннотация: Школа как духовная крепость, где происходит подготовка души для великого таинства жизни, задуманной Богом, для высшей цели. По мнению автора, пора переходить не к реформированию школы, а к ее образу Божьему. Светлый образ учителя. Доп.точки доступа: Коваль, Юрий (русский писатель) \ю.\ |
Коваль, Юрий (русский писатель ; 1938-1995). От Красных ворот [Текст] : рассказ (отрывок) / Юрий Коваль ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 24-27 : Рис. Рубрики: Художественная литература, 20 в. 2-я пол. Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): рассказы -- учителя -- школьные учителя -- образ учителя -- настоящий учитель -- вера в человека -- тема поэзии Аннотация: Научить другого - значит преобразить его, открыть его самость для восприятия иного, другого. Юрий Коваль рисует перед нами прообраз такого недюжинного педагога, человека вне стандартных схем и положений, подчиняющегося только голосу божественной интуиции и совести. |
Российская Федерация. Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки. Об участии Профсоюза в подготовке и проведении Года учителя [Текст] : постановление ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 21 апреля 2009 г., N 20 / Российская Федерация, Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки> // Вестник образования России. - 2009. - N 11. - С. 23-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.; 2010 г. Школоведение Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- предложения -- учителя -- позитивный образ -- образ учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- педагоги -- педагогические работники -- профсоюзы -- профессиональные союзы Доп.точки доступа: Год учителя |
Пономарева, Г. Имидж современного педагога: "серая мышка" или обаятельный человек? [Текст] / Г. Пономарева> // Директор школы. - 2009. - N 7. - С. 30-34 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- профессия педагога -- современный учитель -- личность педагога -- личностные качества -- профессиональные качества -- образ учителя -- имиджелогия -- имидж личности -- воспитание учащихся Аннотация: Совершенствование личностных качеств учителя - необходимый фактор воспитания учеников. |
Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии, декан факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет"). Структурно-содержательные характеристики образа профессии как условия успешности деятельности психолога [Текст] / Н. И. Исаева, И. А. Кучерявенко> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 59-63 : граф. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологическая служба -- психологи образования -- практикующие психологи -- образ профессии -- профессиональная идентичность -- практические психологи -- школьные психологи -- образ ученика -- образ родителей -- образ психолога -- образ учителя -- личностные конструкты -- учителя -- школьники -- родители -- ученики -- ролевые позиции -- когнитивные карты -- успешность -- профессиональная деятельность Аннотация: Авторами рассматриваются структурно-содержательные характеристики образа профессии как условия успешности деятельности психолога, показано, что успешность профессиональной деятельности обеспечивается состоянием перцептивной культуры, отражающей профессиональные нормы восприятия субъекта и объекта профессиональной деятельности психолога образования. в свою очередь, психологическим условием формирования норм восприятия профессии служит построенный в процессе обучения и взаимодействия образ другого человека как элемента педагогической системы. Доп.точки доступа: Кучерявенко, И. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет") |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральном агентстве по образованию работ по выполнению поручения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2009 г. N АЖ-П44-1954 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 944-Р [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 17 августа 2009 г., N 304 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2009. - N 19. - С. 37-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009-2010 гг. Школоведение Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- министерства -- федеральные агентства -- поручения -- распоряжения -- планы мероприятий -- реализация программ -- комплексы мероприятий -- образ учителя -- позитивный образ учителя -- формирование позитивного образа -- выполнение поручений -- ответственные исполнители Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное агентство по образованию; Год учителя |
Григорьева, Н. Моя мама - учительница [Текст] / Н. Григорьева> // Директор школы. - 2010. - N 9. - С. 87-92 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогическая деятельность -- профессия педагога -- образ учителя Аннотация: Рассказ автора статьи о своей маме Галине Александровне Сушко, которая проработала учителем в школе без малого 50 лет. Доп.точки доступа: Сушко, Г. А. |
Щербинина, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук). Феномен школьного "обожания": от Смольного до наших дней [Текст] / Ю. В. Щербинина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 11. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: История образования--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. нач.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- детская литература -- начальная школа -- учащиеся -- 3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- анкетирование -- институты благородных девиц -- женские учебные заведения -- образ учителя -- институтки -- феномен обожания Аннотация: Об изучении коммуникативного и психологического феномена "обожания" учителей в закрытых женских учебных заведениях России конца 18-начала 21 вв. Доп.точки доступа: Чарская, Л. (русский писатель); Зиновьева-Аннибал, Л. Д. (русский писатель); Лухманова, Н. (русский писатель); Смольный институт благородных девиц |
Керенская, Светлана Александровна (методист). Творческий портрет учителя: взгляд на профессионала [Текст] / Светлана Александровна Керенская> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 154-157 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образ учителя -- учительский труд -- профессиональное оценивание -- самопредставление -- имидж учителя -- творческий портрет учителя -- профессионализм учителя -- видеозапись уроков Аннотация: О повышении престижа учителя, формировании учителя-профессионала, осознающего ответственность за обучение и воспитание учащихся. |
Файбусович, Э. Л. (доктор географических наук). Образ учителя географии в отечественной художественной литературе [Текст] / Э. Л. Файбусович, О. А. Балабейкина> // География - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 40-41 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): география -- преподавание в школе -- уроки географии -- учителя -- учителя географии -- образ учителя Аннотация: Авторы статьи на примерах художественной литературы и собственного жизненного опыта рассуждают о причинах непопулярности географии и преподающих ее педагогов в школе. Доп.точки доступа: Балабейкина, О. А. (кандидат географических наук) |
Гамалей, М. Ю. Моя профессия - учитель [Текст] / М. Ю. Гамалей> // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 34-36 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- преподаватели -- профессия учителя -- средние школы -- общеобразовательные школы -- образ учителя -- эссе Аннотация: Автор делает попытку осмысления и обобщения своего опыта работы в школе. Статья написана в форме эссе. |
Казакова, Т. В. Трансспективный анализ образа учителя (на основе произведений художественной литературы) [Текст] / Т. В. Казакова, И. О. Логинова> // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- образ учителя -- художественная литература -- трансспективный анализ -- образовательные системы Аннотация: Трансспективный анализ образа учителя и тенденции его развития: на основе произведений художественной литературы. Доп.точки доступа: Логинова, И. О. |
Выходцева, И. (методист; учитель биологии). "Светя другим, сгораю сам", или "Не многие делайтесь учителями..." (Иак. 3, 1) [Текст] : (исповедь учителя) : литературно-музыкальная композиция (г. Липецк) / Ирина Выходцева ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 65-75 : 1 рис. - Библиогр.: с. 75 (2 назв. ). - 1; "Понимаешь, мама, - я учитель... " / Лев Ошанин. - 1; "Человек живет совсем немного... " / Вероника Тушнова. - 1; "Все не так, плачет воск, не стесняясь рыданий... " / Олжас Сыздыков. - 1; "Время быстро летит, пролетают года, словно птицы... " / Ирина Выходцева. - 1; "Вам памятник, учителя... " / А. Дусенбиев. - 1; "Учитель - не профессия - призвание... " / Н. Кононенко . - ISSN 2074-5001 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вера -- выбор профессии -- дар учительства -- детский дом -- духовно-нравственные качества -- идеал учителя -- инсценировки -- исповеди учителей -- литературно-музыкальные композиции -- личностные качества учителя -- любовь к ближнему -- мастерство -- надежда -- образ учителя -- писатели -- повести -- призвание -- профессии -- сердце Учителя -- служение -- сострадание -- спокойствие -- статус учителя -- стихи -- терпение -- ученики -- учителя -- школа Аннотация: Образ каждого учителя восходит в своем значении к образу Иисуса Христа. Эта мысль во многом меняет статус учителя в обществе, ставит его на высокое, подобающее ему место в иерархии служений и профессий. Соответственно этому меняется и статус школы – она все больше приближается к церкви, к духовно-нравственному, религиозному служению. Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников о профессии учителя. Православное осмысление призвания Учителя и его роли в духовно-нравственном развитии общества. Влияние учителя на учеников определяется его нравственным обликом. В своем служении учитель обязан соблюдать христианский закон любви. Умение понять и простить - одно из главных личностных качеств учителя. Эпиграфы, цель, оборудование и ход композиции. Доп.точки доступа: Ошанин, Л. \.\; Тушнова, В. \.\; Сыздыков, О. \.\; Выходцева, Ирина Олеговна \.\; Дусенбиев, А. \.\; Кононенко, Н. \.\; Бондарев, Ю. В. (русский советский писатель; Герой Социалистического Труда (1984); Лауреат Ленинской (1972) и двух Государственных премий СССР (1977, 1983) ; 1924-) |
Куликова, Светлана Геннадьевна. Учитель глазами русских консерваторов второй половины XIX - начала XX века. Чиновник или мыслитель? [Текст] / С. Г. Куликова> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 4. - С. 68-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): государственно-патриотическое образование -- консерваторы -- мыслители -- образ русского учителя -- образ учителя -- чиновники Аннотация: Образ русского учителя сквозь призму реализации консервативной идеологии государственно-патриотического образования, предложенной и реализованной во второй половине XIX - начале XX вв. |
Ткаченко, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). Речь учительская и учительная у Ф. М. Достоевского [Текст] : (риторический аспект) / О. Ю. Ткаченко> // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): образ наставника -- образ учителя -- педагогико-риторические идеалы -- речевые особенности -- риторические приемы -- романы -- русские писатели -- тема детства -- тема учительства -- функция обращения Аннотация: Характеристика педагогико-риторического идеала учителя через особенности речи персонажей в произведениях Федора Михайловича Достоевского. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель) |