Нефедова, Л. К. (канд. пед. наук, Омский пед. ун-т). Мир детства в стихах Матушки Гусыни / Л. К. Нефедова> // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 124-128. - Библиогр.: с. 128 (8 назв. ) Рубрики: Фольклор--Фольклор зарубежных стран Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Великобритания Англия Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Кл.слова (ненормированные): фольклор -- детский фольклор -- английский фольклор -- стихи -- стихотворения -- сборники -- Матушка Гусыня -- Гусыня -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- рецензии -- фольклорные персонажи |
Строганов, М. [Рецензия] / М. Строганов> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 386-388 Рубрики: Фольклор--Фольклор России Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- поэтика -- дети -- рецензии -- стиховедение |
Явгильдина, З. М. Детский фольклор на уроках музыки / З. М. Явгильдина> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 74-80. - Библиогр.: с. 80 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- уроки музыки -- учебные программы -- музыкальное воспитание -- духовное развитие -- татарский детский фольклор -- народная педагогика -- младшие школьники -- эстетическое воспитание |
Медкова, Е. Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства / Е. Медкова> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Ил.: 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художник -- скульптор -- интегрированные уроки -- литература -- МХК -- первообразы -- литературные произведения -- сказки -- легенды -- мифы -- фольклор -- детский фольклор -- идея материнства -- скульптура -- фрески -- мозаики -- методика преподавания (искусство) |
Лурье, М. Л. Несколько слов о девичьем альбоме / М. Л. Лурье> // Классный руководитель. - 2004. - N 3. - С. . 82-89 Рубрики: Фольклор--Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): девичьи альбомы -- школьные альбомы -- детский фольклор |
Новикова, Т. Что думают дети о смерти / Т. Новикова> // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 144-148 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детский фольклор -- жестокость -- смерть -- страх смерти -- страхи -- страшные истории -- фольклор |
Ковалева, Татьяна. Поэт Незнайка, малыши и малышки на сцене русской поэзии для детей / Татьяна Ковалева> // Новое литературное обозрение. - 2005. - N 6. - С. . 218-237. - Библиогр. в сносках Рубрики: Литературоведение--Детская литература, 19 в. 2-я пол. СССР Россия Кл.слова (ненормированные): детские писатели -- писатели -- советская литература -- русская поэзия -- роман-сказка -- сказочные герои -- трилогии -- литературные персонажи -- Незнайка -- прототипы героев -- журналы -- дореволюционная литература -- сборники стихов -- стихотворения -- считалки -- детский фольклор -- иллюстрированные приложения |
Зельдович, Т. Маленькие переводчики / Т. Зельдович> // Семья и школа. - 2005. - N 9. - С. . 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): cемья -- воспитание -- дети -- свободное время -- детские книги -- детский фольклор -- детское творчество |
Петрова, М. В. Диалогичность как характерная стилистическая и структурообразующая особенность немецкого детского фольклора [Текст] / М. В. Петрова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 2. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Фольклор Фольклор зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): немецкий фольклор -- детский фольклор -- стихи -- дети -- диалогичность -- диалог Аннотация: Диалогичность - важная стилистическая и структурообразующая особенность детского фольклора, дающая возможность ребенку в доступной и интересной форме адаптироваться и разобраться в сложных правилах взрослого мира или просто пофантазировать, превращая обыкновенный обмен репликами в увлекательную и ненадоедающую форму игру. |
Зайцева, Асоль Николаевна. Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях величальных песен [Текст] / А. Н. Зайцева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 1. - С. 54-55 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- этнопсихология -- величальные песни -- детский фольклор -- народный опыт -- народные традиции -- развитие детей Аннотация: Детский фольклор - благодатная почва для интеллектуального, социального, эмоционального и личностного развития детей. В этнопсихологии активно используются традиции величальных песен. |
Десяткова, И. Л. Народное творчество [Текст] : (программа четырехлетнего курса обучения) / И. Л. Десяткова> // Музыка в школе. - 2009. - N 1. - С. 59-63 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- детский фольклор -- календарные праздники -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- народное творчество -- народные костюмы -- прически -- программы -- семейные обычаи -- устное народное творчество -- учебные программы Аннотация: Данная программа включает теоретический курс изучения музыкального и устного народного творчества, куда входит детский фольклор, календарные праздники, промыслы и декоративно-прикладное искусство, семейные обычаи, устройство дома, народный костюм, прическа и т. д. |
Куликова, Л. Современный детский игровой фольклор: считалки [Текст] / Л. Куликова> // Народное творчество. - 2008. - N 3. - С. 44-47 : фото ; Студия . - 2008. - N 3 (66). - С. 44-47 . - ISSN 0235-5051 Рубрики: Фольклор Фольклор России--Ленинградская область--Царское село Кл.слова (ненормированные): гимназии искусств -- гимназии -- детский фольклор -- считалки -- игровой фольклор Аннотация: О считалках. На материале опросов учащихся Царскосельской гимназии искусств им. А. А. Ахматовой в 1995-2005 годах. Доп.точки доступа: Царскосельская гимназия искусств им. А. А. Ахматовой |
Шабуня, И. С. Праздник-мюзикл по мотивам английского детского фольклора [Текст] / И. С. Шабуня> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 6. - С. 58-63 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- внеклассная работа -- праздники школьные -- сценарии -- 5 класс -- детский фольклор -- английский фольклор Аннотация: Сценарий спектакля с нотными приложениями для учащихся 5-х классов средней школы. |
Новицкая, М. Ю. (канд. филол. наук). Традиции - в наших семьях [Текст] / М. Ю. Новицкая> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 45-47 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): потешки -- этнопедагогика -- детский фольклор -- семейная педагогика -- семейные традиции Аннотация: Педагоги детских садов рассказывают о традициях в своих семьях. |
Безгодкова, Е. П. Программа "Русская народно-духовная культура" [Текст] / Е. П. Безгодкова> // Образование в современной школе. - 2009. - N 6. - С. 9-27. - Библиогр.: с. 24 (21 назв. ) . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): фольклор -- обряды -- праздники -- народная культура -- начальная школа -- программы -- русский народ -- 3 класс -- 4 класс -- 1 класс -- 2 класс -- методические материалы -- детский фольклор -- народные традиции -- педагогический опыт -- учебно-тематические планы -- русская народная культура -- народно-духовная культура -- нравственно-эстетическое развитие Аннотация: Представлен учебно-тематический план для 1-4 классов программы "Русская народно-духовная культура". |
Пушкарев, Лев Никитич. [Рецензия] [Текст] / Л. Н. Пушкарев> // Этнографическое обозрение. - 2009. - N 4. - С. 185-188 . - ISSN 0869-5415 Рубрики: Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): рецензии -- народная культура -- символика -- народное творчество -- детский фольклор -- фольклорные жанры -- устное творчество -- фольклорно-этнографические дисциплины -- детское народное творчество |
Давыдова, Ольга Ивановна (канд. пед. наук). Дразнилки: феномен детской субкультуры [Текст] / О. И. Давыдова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 8. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): мир детской культуры -- детская субкультура -- детский фольклор -- детское общение -- опыт житейских уроков -- прозвища -- дразнилки -- виды дразнилок -- контактные дразнилки -- регулирующие дразнилки -- оскорбительные дразнилки Аннотация: Мир детской культуры будет жить до тех пор, пока на свете существует хотя бы один ребенок. Но что сохранит он от детской культуры прошлого, что будет утрачено в новом тысячелетии, зависит в первую очередь от нас, взрослых. Анализируя изменившееся детство, можно отметить существенное ограничение возможности получения социального опыта у детей, в первую очередь дошкольников, в условиях естественного окружения. Именно детские дразнилки позволяют ребенку получить естественный коммуникативный опыт житейских уроков, пригодных для будущей "взрослой" жизни. |
Шведчикова, Светлана Николаевна. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры [Текст] / С. Н. Шведчикова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- русское народное творчество -- русская культура -- календарные народные праздники -- народные подвижные игры -- проектная деятельность в детском саду -- методические проекты -- детский фольклор Аннотация: Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Предлагается разработанный методический проект, основанный на приобщении детей к национальной культуре в соответстви с лучшими традициями педагогики. Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения. |
Прохорова, Татьяна Геннадьевна (канд. филол. наук). Мистическая реальность в прозе Л. Петрушевской [Текст] / Т. Г. Прохорова> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 29-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- литературные подтексты -- мистика -- мистические рассказы -- мифологические подтексты -- мифологические рассказы -- поэтика -- проза -- рассказы -- российские писатели -- страшилки -- страшные рассказы -- фантастика -- фольклор -- фольклорные подтексты -- циклы рассказов Аннотация: О поэтике мистических рассказов Л. Петрушевской. Доп.точки доступа: Петрушевская, Л. (российский писатель) |
Бычкова, Екатерина Евгеньевна (аспирант; учитель). Имянаречение в детской культуре [Текст] / Е. Е. Бычкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 335 (июнь). - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Фольклор Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): детский фольклор -- детская культура -- имянаречение -- детские рассказы -- имена -- клички -- прозвища Аннотация: На материале записей детских рассказов 2003-2009 гг. выявляются особенности традиции имянаречения, раскрывается ее инициальная природа. Исследуется мотивация дворовых имен, а также система запретов, накладываемых на них. |