Я 46 Якобсон, Павел Максимович. Изучение чувств у детей и подростков [Текст] : (развитие нравственных оценок у школьников) / П. М. Якобсон. - Москва : Агентство печати Новости, 1961. - 213 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): школьник -- подросток -- чувства -- возрастная психология -- психология -- детская психология Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
В 68 Волосова, Елена Борисовна. Развитие ребенка раннего возраста : (основные показатели) / Е. Б. Волосова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 70 с. : ил. - (Приложение к журналу "Обруч"). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--РАННИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- развитие движений -- познавательные процессы -- чувства -- речь -- эмоции -- развитие личности -- общение у детей раннего возраста Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
88.2 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : Владос, 1998. - 447 с. - 15000 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психические процессы -- общая психология -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- материалистическая психология -- методы изучения психики -- деятельность -- межличностные отношения в группах и коллективах -- категории общения в психологии -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- личность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическому завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в подклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение. Для всех, кто по роду своей деятельности должен уметь правильно общаться с людьми. Доп.точки доступа: Рогов, Евгений Иванович \сост.\ Экземпляры всего: 26 Ч.з.№3 (6), Аб. (17), Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№3 (6), Аб. (15), Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
88.2 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - Москва : ВЛАДОС, 1995. - 448 с. - 50000 экз.. - ISBN 5-87065-068-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- психика -- межличностные отношения -- внимание -- ощущение -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- воля -- характер -- темперамент Доп.точки доступа: Рогов, Евгений Иванович \сост.\ Экземпляры всего: 28 Аб. (17), Ч.з.№3 (6), фмф (2), Ч.з.№1 (3) Свободны: Аб. (14), Ч.з.№3 (6), фмф (1), Ч.з.№1 (3) |
П 32 Пидкасистый, Павел Иванович. Искусство преподавания : первая книга учителя / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. - М. : Российское педагогическое агентство, 1998. - 183 с. - 2 000 экз. Содержание: Обучение как составная часть учебно-воспитательного процесса . - С .6 Понятие об обучении . - С .6 О некоторых аспектах учебно-познавательной деятельности учащихся . - С .9 Психолого-педагогические основы обучения . - С .17 Познавательные процессы . - С .20 Понятия о способностях детей и осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании . - С .35 Урок как основная форма обучения и воспитания . - С .49 Структурирование учебного материала . - С .54 Как учить школьников методам познавательной деятельности . - С .57 Подготовка к уроку . - С .60 Организация урока . - С .65 Объяснение нового материала . - С .67 Лекция. Ее структура и методы проведения . - С .77 Логико-педагогическая структура лекции . - С .79 Виды лекций и приемы их проведения . - С .79 Использование наглядных пособий и дополнительных средств в ходе лекции . - С .81 Обратная связь . - С .83 Способ опроса . - С .85 Вспомогательные средства обратной связи . - С .89 Работа над ответом ученика . - С .90 Тематический учет . - С .91 Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке . - С .92 Как учить школьников методам познавательной деятельности . - С .99 Нестандартные уроки . - С .112 Воспитание как управляемый процесс . - С .117 Учение о личности . - С .119 Личность ученика . - С .120 Воспитание характера . - С .127 Воспитание чувства . - С .131 Понятие о стрессе . - С .136 Содержание и формы воспитательной работы в школе . - С .139 Индивидуальный подход в процессе воспитания . - С .147 Учиться мастерству . - С .161 Организация личного труда учителя . - С .174 Распределение времени и гигиенический режим труда . - С .175 Подготовка и проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий . - С .177 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогическое мастерство -- педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- индивидуальный подход в обучении -- учебный материал -- самостоятельная работа школьника -- урок -- наглядные пособия на уроке Доп.точки доступа: Портнов, Моисей Львович Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - Москва : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - 10500 экз.. - ISBN 5-691-00143-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): общая психология -- развитие психики -- сознание -- мозг -- психика -- зарубежная психология -- деятельность -- Межличностные отношения в группе -- межличностные отношения в коллективе -- общение -- познавательная сфера личности -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- индивидуальные проявления личности -- особенности личности -- человек -- индивид -- личность -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности Доп.точки доступа: Рогов, Е. И. \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психология масс : хрестоматия / ред.-сост., авт. предисл. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах, 1998. - 592 с. - 12 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): толпа -- стадный инстинкт -- масса -- восстание масс -- гипноз -- управление толпой -- коллективное поведение -- общественное мнение -- пропаганда -- преступная толпа -- раса -- чувства толпы -- нравственность толпы -- верования толпы -- мания преследования -- паника -- масса запрета -- праздничные массы Доп.точки доступа: Райгородский, Д. Я. \ред.-сост., авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 64 Потебня, Александр Афанасьевич. Мысль и язык : собрание трудов / А. А. Потебня ; ред. И. В. Пешков ; худож. И. Е. Смирнова. - М. : Лабиринт, 1999. - 270 с. - (Классика отечественной гуманитарной мысли). - 3 000 экз.. - ISBN 5-87604-070-3 Содержание: Мысль и язык . - С .5 - 198 Намеренное изобретение и божественное создание языка . - С .5 Беккер и Шлейхер . - С .12 В. Гумбольдт . - С .26 Языкознание и психология . - С .45 Чувственное восприятие . - С .58 Рефлексивные движения и членораздельный звук . - С .70 Язык чувства и язык мысли . - С .80 Слово как средство апперцепции . - С .99 Представление, суждение, понятие . - С .122 Поэзия, проза, сгущение мысли . - С .155 Психология поэтического и прозаического мышления . - С .199 Автобиографическое письмо . - С .237 Комментарии . - С .242 - 263 Текстологический комментарий . - С .242 Рассказов, Ю. С. Пророк в отсутствие отечества : из критических записок о подлинном значении Потебни и открытых им современных представлений / Ю. С. Рассказов. - С .245 Список источников, цитируемых А. А. Потебней . - С .264 Список сокращений . - С .266 Именной указатель . - С .267 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): языкознание -- мышление -- психология поэтического мышления -- психология прозаического мышления Доп.точки доступа: Пешков, И. В. \ред.\; Смирнова, И. Е. \худож.\; Потебня, Александр Афанасьевич (русский филолог ; 1835 - 1891) \о нем\; Гумбольдт, Вильгельм (немецкий философ, филолог, государственный деятель ; 1767 - 1835) \о нем\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Г 18 Гамезо, Михаил Викторович. Атлас по психологии [Текст] : информационно-методическое пособие к курсу "Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Педагогическое общество России, 2001. - 276 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-93134-126-9 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): развитие психики -- психология -- психологический атлас -- атлас по психологии -- внимание -- ощущения -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- чувства -- воля -- общение -- речь Доп.точки доступа: Домашенко, Ирина Адольфовна Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№3 (1), фмф (1) |
П 64 Потебня, Александр Афанасьевич. Мысль и язык / А. А. Потебня. - Киев : СИНТО, 1993. - 192 с. - ISBN 5-7768-0256-3 Содержание: Мысль и язык . - С .7 - 157 Намеренное изобретение и божественное создание языка . - С .7 Беккер и Шлейхер . - С .13 В. Гумбольдт . - С .25 Языкознание и психология . - С .39 Чувственное восприятие . - С .50 Рефлексивные движения и членораздельный звук . - С .59 Язык чувства и язык мысли . - С .67 Слово как средство апперцепции . - С .79 Представление, суждение, понятие . - С .98 Поэзия, проза, сгущение мысли . - С .124 Язык и народность . - С .158 О национализме . - С .186 Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): мышление -- языкознание -- психология поэтического мышления -- психология прозаического мышления -- народность -- национализм Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
В 67 Волков, Борис Степанович. Психология подростка [Текст] : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001. - 160 с. - (Учебная литература). - 5000 экз.. - ISBN 5-93134-131-5 Содержание: Психологические особенности развития и формирования личности в подростковом возрасте . - С .3 Социальная ситуация развития . - С .3 Биологические условия развития личности подростка . - С .8 Чувство взрослости . - С .20 Становление нового типа взаимоотношений . - С .22 Причины конфликтов подростка и взрослого . - С .24 Общение взрослого с подростком . - С .36 Направления в развитии чувства взрослости и формирование жизненных ценностей . - С .37 Общение подростка с товарищами . - С .57 Дружба . - С .65 Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте . - С .75 Развитие самосознания в подростковом возрасте . - С .81 Самовоспитание . - С .90 Эмоциональные особенности подростка . - С .93 Особенности учебной деятельности . - С .95 Интеллектуальное развитие подростка . - С .99 Память подростка . - С .101 Отношение к будущей профессии . - С .104 Контрольные вопросы и задания . - С .106 Темы рефератов . - С .114 Литература . - С .116 Словарь терминов . - С .119 Сравнительные данные в группе американских подростков. Приложение 1 . - С .125 Акцентуации характера подростков. Приложение 2 . - С .127 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): самовоспитание -- психология -- возрастная психология -- подросток -- развитие подростка -- развитие памяти -- психика подростка Экземпляры всего: 9 фмф (7), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (7), Ч.з.№1 (2) |
В 72 Вольф, Дорис. Как понимать чувства и справляться с проблемами : практические рекомендации по преодолению страхов, неуверенности, неполноценности, вины, ревности, депрессивных состояний / Д. Вольф ; пер. с нем. Г. В. Залевский ; науч. ред. Г. В. Залевский. - Новосибирск : Наука, 2000. - 128 с. - 3 000 экз.. - ISBN 5-02-031635-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНОСТИ) Кл.слова (ненормированные): психоанализ -- практическая психология -- страх -- неуверенность -- ревность -- ДЕПРЕССИЯ -- психология Доп.точки доступа: Залевский, Г. В. \пер. с нем.\; Залевский, Г. В. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
В 41 Виглсуорт, Марта. Вилли и его друзья [Текст] : руководство по созданию метафор для развития у ребенка чувства собственного достоинства / М. Виглсуорт. - Воронеж : МОДЭК, 1995. - 216 с. - 10000 экз. Содержание: Вилли и его друзья - новая возможность . - С .5 Теория . - С .7 1. Происхождение : как это появилось . - С .7 2. Вы можете это делать . - С .13 3. Об историях вообще . - С .25 4. Важность чувства собственного достоинства . - С .35 Овладение мастерством . - С .47 5. Инструменты для развития чувства собственного достоинства . - С .47 6. Составные части . - С .59 Как "Лети" стал сочинителем . - С .60 Шаг за шагом вместе с "Отмерь" . - С .63 Руководство по улучшению ваших историй . - С .108 Истории и медитации . - С .122 Вступление к историям . - С .122 Детская медитация перед сном . - С .126 Познакомься с Вилли. История 1 . - С .128 Кроличий музей. История 2 . - С .137 Радость и печаль. История 3 . - С .148 От страха к любопытству. История 4 . - С .155 Загадка любви. История 5 . - С .161 Вилли узнает о деньгах. История 6 . - С .168 В самый раз для меня! История 7 . - С .177 Слова "Да" и "Нет". История 8 . - С .186 Злость. История 9 . - С .193 Потерявшийся. История 10 . - С .202 Медитация о чувстве собственного достоинства . - С .208 Указатель упражнений и схем . - С .76 Развитие аналоговых мышц. Упражнение . - С .76 Ведение тетради метафор. Упражнение . - С .77 Развитие метафорического мышления. Упражнение . - С .81 Использование метафорического процесса для совершения изменения. Упражнение . - С .82 Моя любимая история. Упражнение . - С .89 Создание иного прошлого. Упражнение . - С .89 Определение точки кризиса. Упражнение . - С .91 Чужеродный элемент. Упражнение . - С .92 Рефрейминнг. Упражнение . - С .98 Применение критериев. Упражнение . - С .115 Проверочный пункт. Упражнение . - С .116 Как пользоваться инструментами. Схема 1 . - С .55 Процесс изменения. Схема 2 . - С .56 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- возрастная психология -- психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Г 34 Генезис сенсорных способностей : монография / ред. Л. А. Венгер. - М. : Педагогика, 1976. - 256 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 249 - 255. - 10 000 экз. Содержание: Предисловие . - С .3 О путях изучения сенсорных способностей . - С .4 К онтогенезу чувства музыкального ритма . - С .19 Генезис способности к оценке перспективных изменений величины и формы предметов . - С .68 Генезис способности к зрительной оценке пропорций . - С .135 Формирование способности к регуляции рисовальных движений руки у детей дошкольного возраста . - С .162 Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности . - С .203 О некоторых дискуссионных вопросах теории способностей . - С .233 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольник -- чувство музыкального ритма Доп.точки доступа: Венгер, Леонид Абрамович \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
Г 50 Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Масс медиа, 1995. - 240 с. : ил. - 15000 экз.. - ISBN 5-88341-052-9 Содержание: Можно ли что-то поправить? Как? . - С .6 Уроки общения с ребенком . - С .11 Безусловное принятие. Урок 1 . - С .11 Помощь родителей. Осторожно! Урок 2 . - С .21 "Давай вместе!" Урок 3 . - С .27 "А если не хочет?" Урок 4 . - С .43 Как слушать ребенка. Урок 5 . - С .65 Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка. Урок 6 . - С .87 Чувства родителей. Как с ними быть? Урок 7 . - С .119 Как разрешать конфликты? Урок 8 . - С .143 А как насчет дисциплины? Урок 9 . - С .167 История помощи одному "трудному" 13-летнему мальчику . - С .201 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- ребенок -- общение -- возрастная психология -- конфликты -- родители и дети Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
Д 38 Детская психология : учебное пособие для педагогических институтов по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)" / Я. Л. Коломинский [и др.] ; ред.: Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. - Минск : Университетское, 1988. - 399 с. - 35 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- младенческий возраст -- ранний возраст -- дошкольник -- рисование дошкольника -- музыкальная деятельность дошкольника -- художественная деятельность дошкольника -- учебная деятельность дошкольника -- трудовая деятельность дошкольника -- внимание дошкольника -- память дошкольника -- мышление дошкольника -- воображение дошкольника -- эмоции дошкольника -- чувства дошкольника -- темперамент дошкольника -- познавательные способности ребенка -- практические способности ребенка -- специальные способности ребенка -- речь дошкольника -- психологическая готовность ребенка к школе -- личность воспитателя детского сада -- волевая сфера дошкольника -- деятельность воспитателя детского сада Доп.точки доступа: Коломинский, Яков Львович; Панько, Елизавета Александровна; Белоус, Анна Николаевна; Старжинская, Н. С.; Коломинский, Яков Львович \ред.\; Панько, Елизавета Александровна \ред.\ Экземпляры всего: 7 Аб. (6), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (1) |
З-56 Зеньковский, Василий Васильевич. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1 Содержание: "Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8 Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13 Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28 О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47 Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65 Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86 Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103 Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116 Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133 Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157 Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185 Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218 Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244 Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263 Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290 Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307 О педагогическом интеллектуализме . - С .321 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна Доп.точки доступа: Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
К 14 Казаков, Владимир Григорьевич. Психология [Текст] : учебник для техникумов / В. Г. Казаков, Л. Л. Кондратьева. - М. : Высшая школа, 1989. - 383 с. - 75000 экз.. - ISBN 5-06-000009-5 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология труда -- психология профессиональной пригодности -- профессиография -- трудовая экспертиза -- профориентация -- профессиональная адаптация -- психология организации труда -- коллектив -- инженерная психология -- межличностные отношения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология личности -- деятельность -- внимание -- восприятия -- ощущения -- мнемические процессы -- память -- представление -- мышление -- воображение -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- направленность личности -- характер -- способности -- психология обучения -- психология воспитания -- психология ранней юности -- коррекция асоциального поведения -- профилактика асоциального поведения -- психологические основы профессионально-технического обучения Доп.точки доступа: Кондратьева, Л. Л. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), фмф (1) |
К 93 Курс психологии : учебно-методическое пособие для студентов-заочников пед. институтов / ред. М. В. Гамезо. - М. : Просвещение, 1967. - 312 с. - Библиогр. в конце глав. - 25 000 экз. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- психика -- высшая нервная деятельность -- психология личности -- направленность личности -- внимание -- ощущения -- восприятие -- память -- мышление -- речь -- воображение -- чувства -- воля -- темперамент -- характер -- личность учителя -- способности Доп.точки доступа: Гамезо, Михаил Викторович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |