З-18 Зак, Анатолий Залманович. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет [Текст] : учебно-методическое пособие для учителей / А. З. Зак. - М. : Новая школа, 1996. - 408 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-7301-0272-0 Содержание: Организация занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .17 Занятия по развитию способности анализировать . - С .17 Способность анализировать . - С .17 Виды задач "на группировку" . - С .19 Искомое в задачах "на группировку" . - С .20 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на группировку" . - С .25 Программа цикла занятий по развитию способности анализировать . - С .30 Помощь детям в решении задач "на группировку" . - С .36 Диагностика развития способности анализировать . - С .39 Занятия по развитию способности комбинировать . - С .60 Способность комбинировать . - С .60 Виды задач "на преобразование" . - С .62 Искомое в задачах "на преобразование" . - С .68 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на преобразование" . - С .80 Программа цикла занятий по развитию способности комбинировать . - С .94 Помощь детям в решении задач "на преобразование" . - С .98 Диагностика развития способности комбинировать . - С .101 Занятия по развитию способности рассуждать . - С .115 Способность рассуждать . - С .115 Виды задач "на выведение" . - С .117 Искомое в задачах "на выведение" . - С .120 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на выведение" . - С .125 Программа цикла занятий по развитию способности рассуждать . - С .131 Помощь детям в решении задач "на выведение" . - С .134 Диагностика развития способности рассуждать . - С .138 Занятия по развитию способности планировать . - С .144 Способность планировать . - С .144 Виды задач "на перемещение" . - С .145 Искомое в задачах "на перемещение" . - С .151 Смысл деятельности ребенка при решении задач "на перемещение" . - С .160 Программа цикла занятий по развитию способности планировать . - С .172 Помощь детям в решении задач "на перемещение" . - С .175 Диагностика развития способности планировать . - С .176 Рекомендации к проведению занятий . - С .186 Строение курса занятий . - С .186 Особенности проведения развивающего занятия . - С .189 Организация занятий . - С .191 Содержание занятий . - С .191 Индивидуальный подход на занятиях . - С .193 Место диагностики в курсе занятий . - С .196 Программы курса занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Конспекты 185 занятий по развитию интеллектуальных способностей . - С .196 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): младший школьник -- развитие интеллектуальных способностей у детей -- педагогика -- процесс обучения в начальной школе -- интеллект младшего школьника -- решение задач неучебного содержания -- занимательные задачи -- решение занимательных задач Аннотация: В книге предложен систематический курс из 185 занятий по развитию основных интеллектуальных способностей ( анализировать, комбинировать, рассуждать, планировать ) у младших школьников. Занятия проводятся на оригинальном материале, который включает 12 поисково-творческих занимательных задач неучебного содержания : в каждом виде задач разработано 9 вариантов условий их предъявления, даются методики диагностики способностей. Книга адресуется учителям начальной школы, школьным психологам, преподавателям и студентам педагогических училищ, колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации преподавателей, инициативным родителям и всем взрослым, кто хочет помочь умственному развитию детей. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (2), фмф (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), фмф (1) |
О-26 Обучение в 4 классе [Текст] : пособие для учителя четырехлетней начальной школы : в 2-х кн. / М. И. Моро [и др.] ; ред. Б. И. Фоминых. - М. : Просвещение, 1989. Кн. 1 : Математика. Русский язык. Чистописание. Чтение / М. И. Моро [и др.] ; ред. Б. И. Фоминых. - М. : Просвещение, 1989. - 351 с. - 277 000 экз.. - ISBN 5-09-001405-1 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- методика преподавания математики в начальной школе -- методика преподавания русского языка в начальной школе -- чистописание -- чтение -- методика преподавания учебных предметов в начальной школе -- методика преподавания чистописания в начальной школе -- методика преподавания чтения в начальной школе -- методика преподавания русского языка в начальной школе -- процесс обучения в начальной школе Доп.точки доступа: Моро, Мария Игнатьевна; Бантова, Мария Александровна; Бельтюкова, Галина Васильевна; Волкова, Светлана Ивановна; Фоминых, Б. И. \ред.\; Фоминых, Б. И. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
А 62 Амонашвили, Шалва Александрович. Здравствуйте, дети! [Текст] : пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. - М. : Просвещение, 1983. - 208 с. - 400000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): процесс обучения в начальной школе -- обучение в начальной школе Аннотация: пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. Экземпляры всего: 7 Аб. (6), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№3 (1) |
К 16 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; ред. А. Г. Асмолов. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2011. - 152 с. : рис. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 147 - 149. - 7000 экз.. - ISBN 978-5-09-025478-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- дидактика -- начальная школа -- процесс обучения в начальной школе -- регулятивные универсальные учебные действия -- личностные универсальные учебные действия -- коммуникативные универсальные учебные действия -- познавательные универсальные учебные действия Аннотация: Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формированию универсальных учебных действий. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям. Доп.точки доступа: Асмолов, Александр Григорьевич; Бурменская, Галина Васильевна; Володарская, Инна Андреевна; Карабанова, Ольга Александровна; Салмина, Нина Гавриловна; Молчанов, С. В.; Асмолов, Александр Григорьевич \ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№3 (3), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№3 (3), Аб. (2) |
Ф 27 Фатеева, Надежда Ильинична. Образовательные программы начальной школы [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки "Психолого-педагогическое образование", "Педагогическое образование" / Н. И. Фатеева. - Москва : Академия, 2013. - 176 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). - 1000 экз.. - ISBN 978-5-7695-5287-8 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): процесс обучения в начальной школе -- мотивация обучения младших школьников -- содержание начального образования -- учебный план начальной школы -- образовательные программы начального общего образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- классические программы начального общего образования -- программа гармония -- программа школа 2100 -- программа Эльконина Д. Б. -- программа Давыдова В. В. Аннотация: В учебнике раскрываются как теоретические вопросы, необходимые для успешного освоения курса "Образовательные программы начальной школы", так и практика их решения в современном начальном образовании. Особое внимание уделено вопросам взаимосвязи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы начальной школы; представлен анализ традиционных и развивающих образовательных программ начального общего образования; охарактеризована структура образовательной программы конкретного образовательного учреждения (начальной школы), разработанной на основе ФГОС с учетом специфики школы. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |