Шебеко, В. Дошкольный возраст: психомоторная одаренность [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 42-47. - 1; Психомоторная одаренность . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- одаренность -- специальная одаренность -- одаренные дети -- психомоторная одаренность -- моторная одаренность -- развитие одаренности -- двигательная активность -- двигательно-игровая деятельность Аннотация: Психомоторная одаренность - один из видов специальной одаренности, в которой проявляется единство движений с психическими действиями (мышление, воображение, чувства). Включение в практику работы с детьми двигательно-игровых творческих ситуаций и заданий, формирующих эвристическую структуру личности, способствует развитию психомоторной одаренности. |
Шебеко, В. Дошкольный возраст: выявление психомоторной одаренности [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 23-27. - 1; Выявление психомоторной одаренности . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- одаренность -- специальная одаренность -- одаренные дети -- психомоторная одаренность -- моторная одаренность -- диагностика психомоторной одаренности -- психологическая диагностика -- выявление одаренности -- контрольные упражнения Аннотация: Психомоторная одаренность - один из видов специальной одаренности, в которой проявляется единство движений с психическими действиями (мышление, воображение, чувства). Особенность психомоторной одаренности позволяет говорить о необходимости специального подхода к ее диагностике и свидетельствует о значимости глубокого ее исследования. |
Шебеко, В. Формирование мотивов двигательной активности [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 33-38 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое развитие -- двигательная активность -- двигательная деятельность -- двигательное развитие -- мотивы двигательной активности -- мотивация -- игровая мотивация -- формирование мотивов -- организованная деятельность Аннотация: Представлены методы работы, направленные на формирование мотивов двигательной активности детей во время организованной деятельности. |
Шебеко, В. Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 25-34 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- педагоги ДОУ -- будущие педагоги -- педагогическая практика -- студенты педвуза -- руководители физического воспитания -- физическое воспитание -- дошкольники -- программы практики -- профессиональная подготовка Аннотация: В чем суть педагогической практики и задача ее руководителя? Помочь будущему специалисту понять цель избранной им деятельности. Именно цель выступает связующим звеном между его теоретической и практической подготовкой, а также предпосылкой успешного формирования первоначальных педагогических умений и навыков. Приводится программа педагогической практики для студентов пятого курса дневного отделения по специальности "Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении". |
Шебеко, В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 21-27 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- личность дошкольника -- формирование личности -- личностное развитие -- физкультура -- физическая культура -- средства физической культуры -- рефлексивные методы -- рефлексивно-игровые занятия -- конспекты игровых занятий Аннотация: Дошкольное детство - период складывания личности. Но, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него потребность. Как? В том числе средствами физического воспитания, считает автор статьи. |
Шебеко, В. Физическая культура дошкольника [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 5. - С. 18-23 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физкультура -- физическая культура личности -- физическое воспитание Аннотация: Теоретические основы формирования физической культуры личности дошкольника. |
Шебеко, В. Если вас охватил стресс: бежать от него или управлять им? [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- труд педагогов -- профессиональные заболевания -- профессиональное выгорание педагога -- стресс -- признаки стресса -- эмоциональное выгорание -- психическое выгорание -- синдром выгорания -- диагностика выгорания Аннотация: Статья посвящена проблеме профессионального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений. |
Шебеко, В. Н. Формирование личностной физической культуры в дошкольном возрасте [Текст] / В. Н. Шебеко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- укрепление здоровья -- психофизические способности -- физкультурные знания -- физическая подготовка детей Аннотация: Автор статьи считает, что целенаправленное формирование личностной физической культуры дошкольника позволяет довести до сознания ребенка необходимость заботливого отношения к собственному здоровью и затрагивает характеристики личностного развития детей. |
Шебеко, В. Руководитель дошкольного учреждения: каким должно быть его деловое общение [Текст] / В. Шебеко, Е. Семенова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): руководители дошкольного учреждения -- педагогическое общение -- деловое общение -- культура делового общения -- коммуникативные способности -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание -- эмпатическое слушание -- невербальные средства общения Аннотация: В статье представлены материалы и рекомендации, используя которые руководитель сможет совершенствовать свои коммуникативные способности, повысить культуру общения, более эффективно взаимодействовать с людьми. Наибольшее внимание уделяется развитию умения слушать и использованию средств невербального общения. Доп.точки доступа: Семенова, Е. |
Шебеко, В. Самообразование как условие профессионального роста [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 39-45 : 6 табл. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- профессиональный рост -- самообразование -- планирование самообразования -- творческий план самообразования -- профессиональное самосовершенствование -- руководители физического воспитания -- личностно ориентированный подход -- задания для самоанализа Аннотация: В статье идет речь о необходимости осознания педагогом дальнейшего профессионального роста. У каждого педагога он идет по-разному. Наиболее часто встречающаяся форма - творческий план самообразования. Разработанный автором план адресован руководителю физического воспитания дошкольного учреждения - он выводит педагога на позиции личностно ориентированного подхода. |
Ш 36 Шебеко, В. Толерантность: как способствовать её проявлению у педагога [Текст] / В. Шебеко, Е. Семенова> // Здоровье дошкольника. - 2010. - № 5. - С. 39 - 42 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПЕДАГОГА Доп.точки доступа: Семенова, Е. |
Шебеко, В. Н. Психолого-педагогические основы развития творческой двигательной деятельности дошкольника [Текст] / В. Н. Шебеко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2072-2554 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность дошкольников -- детское творчество -- интеллектуальная активность -- познавательные потребности ребенка -- познавательные потребности -- детское экспериментирование -- двигательные действия ребенка -- физические упражнения -- подвижные игры Аннотация: Осуществлять эффективное руководство творческой деятельностью детей можно при условии учета тех психических процессов, без которых невозможно творчество. К общим показателям уровня развития детского творчества относятся: способность ребенка видеть проблему, беглость мышления, характеризующаяся богатством и разнообразием идей, богатство фантазии, развитое воображение, способность к творческому вдохновению, любознательность. Показателями творчества детей в двигательной деятельности выступают : интеллектуальная активность и увлеченность поисковой деятельностью, удачный подбор движений, способствующий воплощению игрового образа; комбинирование известных движений, появление новых элементов при создании простейших форм движений. Это позволяет рассматривать двигательное творчество как фактор самореализации ребенка и условие становления его творческой индивидуальности. |
Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (16 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- воспитание дошкольников -- субъектность -- субъектное поведение -- субъектные качества -- становление субъектности -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- здоровье дошкольников -- физические упражнения -- проблемно-игровые ситуации -- самостоятельность -- творчество -- самооценка -- самоконтроль -- саморегуляция -- знания -- представления Аннотация: Сегодня проблема воспитания субъектных качеств личности находится на этапе разработки. Педагогическая литература, рассматривая это понятие, объясняет не столько сам феномен, сколько его понимание. Связывается оно с наделением индивида качествами быть активным, самостоятельным, умелым в специфически человеческих формах жизнедеятельности. Проблемной областью выступает и определение эффективных форм и методов организации педагогического процесса, цель которого - обеспечить субъектное поведение воспитанников. В дошкольном возрасте позиция субъектности выражается в самостоятельности и творчестве ребенка. Это подтверждают результаты приведенного в статье исследования. |
Шебеко, В. Н. Повышение качества дошкольного образования в Белоруссии [Текст] / В. Н. Шебеко> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 33-36 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- педагоги -- профессиональная компетентность -- педагогические технологии Аннотация: Автор статьи анализирует развитие системы дошкольного образования в республике Беларусь, повышение ее качества. |
Шебеко, В. Н. (доктор педагогических наук). Освоение детьми дошкольного возраста ценностей физической культуры [Текст] / В. Н. Шебеко> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 45-48. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- педагогика -- творческое воображение -- физическая культура Аннотация: Представлена методика развития творческого воображения ребенка в двигательной деятельности, построенная на использовании проблемных ситуаций и двигательных инсценировок. |