Кузнецова, Л. В. (канд. пед. наук). О некоторых результатах государственной (итоговой) аттестации по алгебре в новой форме в 2006 г. / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Л. О. Рослова> // Профильная школа. - 2007. - N 2. - С. . 16-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): 9 классы -- экзамены -- аттестация учащихся -- достижения учащихся -- компьютерная обработка -- выполнения заданий -- числа -- буквенные выражения -- преобразование выражений -- уравнения -- неравенства -- функции -- графики -- последовательность -- прогрессии Доп.точки доступа: Суворова, С. Б. (канд. пед. наук); Рослова, Л. О. (канд. пед. наук) |
Капустняк, А. Г. Государственная аттестация выпускников основной школы в условиях единой оценки качества образования / А. Г. Капустняк, С. С. Кравцов, Л. О. Рослова> // Математика в школе. - 2007. - N 6. - С. . 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственная аттестация -- итоговая аттестация -- оценка качества образования -- выпускные экзамены -- аттестация по алгебре -- организационные модели -- общеобразовательные школы -- школьные экзамены -- качество образования Доп.точки доступа: Кравцов, С. С; Рослова, Л. О. |
Кузнецова, Л. В. (канд. пед. наук). Новый экзамен по алгебре для девятиклассников: итоги 2007 года [Текст] / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Л. О. Рослова> // Профильная школа. - 2008. - N 2. - С. 14-17 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): новый экзамен по алгебре -- 9 классы -- математическая подготовка -- математические знания -- экзаменационные работы -- проверка знаний -- система оценивания -- обработка результатов Аннотация: Письменный экзамен по алгебре в новой форме проводился в 60 субъектах РФ. Для изучения отношения специалистов к принципиальным особенностям нового экзамена использовались различные методы. Основная роль отводилась анкетированию, но, кроме того, были изучены и обобщены данные и оценочные суждения, содержащиеся в отчетах, присланных из регионов. Доп.точки доступа: Суворова, С. Б. (канд. пед. наук); Рослова, Л. О. (канд. пед. наук) |
Кузнецова, Л. В. О демоверсии экзаменационной работы по алгебре для 9 класса [Текст] / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Л. О. Рослова> // Математика в школе. - 2009. - N 1. - С. 11-15 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- школьный курс -- преподавание математики -- аттестация школьников -- тестирование -- КИМ -- контрольно-измерительные материалы -- экзамены по математике -- оценка знаний -- экзаменационные задания -- задания по алгебре Аннотация: Пояснения к содержанию и структуре контрольно-измерительных материалов экзаменационных заданий по алгебре. Доп.точки доступа: Суворова, С. Б.; Рослова, Л. О. |
Рослова, Лариса (ведущий научный сотрудник). Спасибо ГИА. О благотворных последствиях введения новшеств в итоговую аттестацию [Текст] / Лариса Рослова> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 51-53 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): ГИА -- государственная итоговая аттестация -- интервью -- математика -- международные исследования -- управление образованием -- управление школой -- итоги аттестации Аннотация: Начиная с 1995 г. российские школьники демонстрируют стабильно высокие результаты по математике и естественно-научным дисциплинам. Очередное международное исследование TIMSS-2011 снова это доказало. Что изменилось в наших школах и поспособствовало успеху? Комментарий итогов TIMSS по математике Ларисы Рословой, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ИСМО РАО, главного редактора журнала "Математика". Доп.точки доступа: Рослова, Л.; TIMSS-2011, международное исследование |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Математические впечатления римских каникул [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - С. 3 : ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Италия--Рим--Ватикан Живопись в целом Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): математические впечатления -- римские каникулы -- паркеты -- фрески -- музеи -- христианские сюжеты -- храмы -- ученые -- итальянские художники -- художественное искусство Аннотация: Впечатления редактора журнала от поездки в Рим и Ватикан. Доп.точки доступа: Рафаэль, С. (итальянский живописец ; 1483-1520); Микеланджело, Б. (итальянский живописец ; 1475-1564) |
Рослова, Л. Афинская школа [Текст] : римские впечатления / [Л. Рослова]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1: Математическая игротека. - 4-я с. обл. : рис.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Италия--Рим--Ватикан Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): фрески -- античная культура -- античные мыслители -- ученые -- философы -- математики -- познание -- развитие мышления -- логика -- геометрия -- арифметика -- итальянские художники -- композиция фресок -- древнегреческие философы -- математика Аннотация: Анализ композиции фрески Рафаэля "Афинская школа". Доп.точки доступа: Рафаэль, С. (итальянский живописец ; 1483-1520); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 гг. до н. э.); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Пифагор (философ ; 570-490 до н. э.); Евклид (древнегреческий математик ; 365-300 до н.э.) |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Есть результаты TIMSS! [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 3 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- системы образования -- российское образование -- международные исследования -- естественнонаучное образование -- математическое образование -- исследования знаний школьников -- начальная школа -- единые государственные экзамены -- дети -- школьники -- ЕГЭ -- ГИА -- государственная итоговая аттестация Аннотация: Размышления о качестве российского образования и результатах международных исследований TIMSS. |
Роль учебника математики в достижении требований стандарта [Текст] : 5-6 классы / Л. Кузнецова [и др.]> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 27-33 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники математики -- 5 класс -- 6 класс -- личностные результаты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- методические принципы -- рубрики учебников -- математические тексты -- предметные результаты -- коммуникативная компетентность -- метапредметные результаты -- эстетическое сознание -- математические задачи -- логическое мышление Аннотация: Раскрыты основные тезисы, которые положены в основу переработки учебников по математике под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина для учащихся 5–6-х классов, выполненной с целью приведения содержания и идеологии курса в соответствие с требованиями ФГОС. Доп.точки доступа: Кузнецова, Л.; Минаева, С.; Рослова, Л.; Суворова, С.; Дорофеев, Г. В. (редактор учебника математики для 5-6-х классов); Шарыгин, И. Ф. (редактор учебника математики для 5-6-х классов) |
Рослова, Л. Колизей, или амфитеатр Флавиев [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - 4-я с. обл. : фот.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Италия--Рим Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): римская культура -- амфитеатры -- массовые мероприятия -- эллипс -- конструкции -- размеры -- памятники архитектуры -- итальянская архитектура -- римские впечатления Аннотация: Архитектурные характеристики Колизея. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Вовлеченность в учебный процесс [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 3: Арифметике Магницкого 310 лет. - С. 3 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- анкетирование школьников -- 8 класс -- восьмиклассники -- мотивация учащихся -- активизация познавательной деятельности -- интерес к обучению -- технологии обучения -- подростки -- педагогические технологии -- учебная деятельность Аннотация: Размышления о проблеме мотивации учащихся, активизации учебной и познавательной деятельности. |
Рослова, Л. Мозаики в стиле косматеско [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 3: Арифметике Магницкого 310 лет. - 4-я с. обл. : ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Италия--Рим Орнамент Кл.слова (ненормированные): математические паркеты -- орнаменты -- стиль косматеско -- церкви -- геометрические узоры -- римские впечатления -- геометрические преобразования -- напольные мозаики Аннотация: Описание напольной мозаики церкви Санта-Мария-ин-Космедин. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Не контролем единым живы уроки математики [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4: Перспективный ученик. - С. 3 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- контроль знаний -- контрольные работы -- интерес к предметам -- тесты -- результаты анкетирования -- международные исследования -- учебное время Аннотация: Автор в статье излагает свой ответ на вопрос, какую долю в образовательном процессе должен занимать контроль знаний. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Экспресс-анализ результатов TIMSS [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4: Перспективный ученик. - С. 24-25 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- математическое образование -- государственная итоговая аттестация -- ГИА -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- российское образование -- учебники математики -- результаты тестирования -- анализ результатов -- геометрия -- математика -- алгебра -- подготовка к экзаменам -- школьники -- 8 класс -- 4 класс Аннотация: Анализируются причины повышения уровня математического образования, выявляемого международными исследованиями. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Аппиева дорога [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4: Перспективный ученик. - 4-я с. обл. : фот.
Рубрики: История Древний мир--Древний Рим Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Древний Рим--Рим, 312 г. до н. э. Кл.слова (ненормированные): римские впечатления -- античные дороги -- общественные дороги -- строительные инструменты -- древние римляне -- почтовые службы -- военные объекты -- дороги -- строительство дорог -- памятники архитектуры Аннотация: Об античной общественной дороге, ее строительстве, использовании. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Давайте поговорим об учебниках [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - С. 3 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники математики -- эффективность учебников -- уроки математики -- методика преподавания математики -- письма -- мнения -- учителя -- педагоги -- анализ учебников Аннотация: Статья содержит призыв к педагогам обменяться своими впечатлениями об учебниках математики, по которым они работают. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Пантеон [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5: Современный урок математики. - 4-я с. обл. : фот.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Древний Рим--Рим, 126 г. Кл.слова (ненормированные): римские впечатления -- храмы -- памятники архитектуры -- цилиндры -- полусфера -- купола -- технологии строительства -- языческие храмы -- античные церкви -- ротонда -- отверстия в крыше -- геометрические фигуры Аннотация: О технологиях строительства и математической симметрии Пантеона - "храма всех богов", построенного в Риме в 126 году н. э. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Почувствуйте математику! [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 3 : ил.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): кинофильмы -- ученые -- художественные фильмы -- документальные фильмы -- математика -- математики -- математические идеи -- режиссеры -- работа ученых -- кинофестивали Аннотация: Впечатления о документальном фильме "Чувственная математика", в котором шесть крупных математиков современности из разных стран мира рассказывают о своей работе. Доп.точки доступа: Еременко, Е. (российский режиссер); Московский кинофестиваль |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Фонтан "Шишка" [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - 4-я с. обл. : фот.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История скульптуры--Италия--Рим--Древний Рим, 1 тыс. Кл.слова (ненормированные): римские впечатления -- римская скульптура -- конусы -- памятники -- фонтаны -- скульптуры -- геометрические фигуры -- парковые фонтаны -- скульптурные произведения Аннотация: Отлита шишка, высота которой равна 4 м, из бронзы в I в. Найдена около 500 г. и поставлена на площади перед базиликой Св. Петра, некоторое время была деталью нового фонтана, после чего снова превратилась в памятник. |
Рослова, Л. (редактор журнала "Математика - Первое сентября"). Не потерять доверие! [Текст] / Л. Рослова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 7/8: Навстречу учебному году. - С. 3 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- школьное образование -- системы оценивания -- отметки -- учителя -- педагоги -- школьники -- 9 класс -- девятиклассники -- взаимное доверие -- экзамены Аннотация: Размышления о методах школьного обучения, современной системе оценивания знаний, необходимости доверия между учителем и учеником. Доп.точки доступа: Микеланджело, Буонаротти (итальянский живописец ; 1475-1564) |