Тарелкин, А. И. Манипуляции в педагогическом общении в высшей школе [Текст] / А. И. Тарелкин> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- манипулирование -- трудности общения -- исповедальный диалог -- вузовское образование -- студенты вузов -- манипулятивные приемы -- преподаватели вузов -- манипуляции студентов -- манипуляции преподавателей -- личность педагога -- манипулятивное воздействие -- межличностный диалог -- неформальный диалог -- деловое общение Аннотация: Анализ манипулятивных приемов студентов. Затруднения в педагогическом общении, созданное манипуляциями студентов. Психологические особенности личности педагога, испытывающего трудности общения в ситуациях манипулятивного воздействия со стороны студентов и педагога, который сам склонен к манипулированию в общении. |
Клюев, Евгений. Обмен мнениями: махнем не глядя! [Текст] / Евгений Клюев> // Юность. - 2009. - N 9. - С. 242-243 . - ISSN 0132-2036 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): коммуникативный процесс -- диалог -- общение -- коммуникация -- трудности коммуникации -- трудности общения Аннотация: Лингвист Евгений Клюев рассуждает о трудностях коммуникативного процесса. Об обмене мнениями в процессе речевого диалога, когда каждый из собеседников остается, по большому счету, при своем мнении. |
Соловьева, Т. А. (научный сотрудник). Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 27-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- эксперименты -- сурдопедагогическое обследование -- устная речь -- коррекционная помощь -- развитие речи -- массовая школа -- сурдопедагоги -- направления работы Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи. |
Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник). Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д. Ю. Роснач> // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 33-41 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- коррекционная помощь -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- развитие речи -- разборчивость речи -- устная речь -- исследования -- логопедические обследования Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития. |
Тарелкин, А. Н. Психологические факторы переживания преподавателями общения со студентами [Текст] / А. И. Тарелкин> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 98 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- преподаватели вузов -- педагогическое общение -- трудности общения -- педагогическое взаимодействие -- межличностное манипулирование Аннотация: Трудности общения преподавателей со студентами: ситуационные и личностные факторы. Негативная роль межличностного манипулирования как одного из основных факторов переживания трудностей межличностного общения. |
Тарелкин, А. И. Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении [Текст] / А. И. Тарелкин> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 97-109. - Библиогр. : с. 108-109 (20 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): межличностное манипулирование -- педагогическое общение -- манипулирование -- трудности общения -- ложь -- правда -- искренность -- эмпирические исследования -- межличностное общение Аннотация: Исследование проблем межличностного манипулирования. Допустимость и негативные последствия использовния манипуляций в межличностном общении, этике и психологических исследованиях обыденного и профессионального сознания. |
Ванакова, Галина Васильевна (доцент). Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности [Текст] / Г. В. Ванакова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 97-107 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание в коллективе -- коммуникативные качества -- межличностные отношения -- психологические занятия -- психология общения -- саморегуляция личности -- социальная адаптация -- трудности общения Аннотация: В статье рассматривается коммуникативные качества как способ лучшей адаптации в социуме. |
Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук). Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления [Текст] / Н. А. Шкуричева> // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- общение -- трудности общения Аннотация: В статье представлен анализ возрастных трудностей общения младших школьников, показаны способы его организации и корректировки, предложена методика помощи ученикам с трудностями в общении при вхождении в новый коллектив. |
Силина, О. (психолог). Создавая границы сказкой... [Текст] : использование сказкотерапии для формирования психологических границ / О. Силина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 9-12 : 3 ил.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): выстраивание психологических границ -- гиперактивные дети -- застенчивые дети -- индивидуальные методы работы -- психологические консультации -- психологические сказки -- психологическое консультирование -- развитие психологических границ -- сказкотерапия -- трудности адаптации -- трудности общения Аннотация: О формировании психологических границ у застенчивых и гиперактивных детей. |