Тарелкин, А. И.
    Манипуляции в педагогическом общении в высшей школе [Текст] / А. И. Тарелкин // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- манипулирование -- трудности общения -- исповедальный диалог -- вузовское образование -- студенты вузов -- манипулятивные приемы -- преподаватели вузов -- манипуляции студентов -- манипуляции преподавателей -- личность педагога -- манипулятивное воздействие -- межличностный диалог -- неформальный диалог -- деловое общение
Аннотация: Анализ манипулятивных приемов студентов. Затруднения в педагогическом общении, созданное манипуляциями студентов. Психологические особенности личности педагога, испытывающего трудности общения в ситуациях манипулятивного воздействия со стороны студентов и педагога, который сам склонен к манипулированию в общении.




    Клюев, Евгений.
    Обмен мнениями: махнем не глядя! [Текст] / Евгений Клюев // Юность. - 2009. - N 9. - С. 242-243 . - ISSN 0132-2036
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный процесс -- диалог -- общение -- коммуникация -- трудности коммуникации -- трудности общения
Аннотация: Лингвист Евгений Клюев рассуждает о трудностях коммуникативного процесса. Об обмене мнениями в процессе речевого диалога, когда каждый из собеседников остается, по большому счету, при своем мнении.




    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 27-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- эксперименты -- сурдопедагогическое обследование -- устная речь -- коррекционная помощь -- развитие речи -- массовая школа -- сурдопедагоги -- направления работы
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.




    Роснач, Д. Ю. (научный сотрудник).
    Направления коррекционной работы учителя-дефектолога в массовой школе с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 33-41 : 2 табл. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- трудности обучения -- трудности общения -- коррекционная помощь -- учителя-дефектологи -- сурдопедагоги -- развитие речи -- разборчивость речи -- устная речь -- исследования -- логопедические обследования
Аннотация: На основе проведенного экспериментального исследования раскрываются направления коррекционной помощи детям с нарушениями слуха, обучающимися массовой школе. Характеризуются особенности их слухоречевого, общего и социально-эмоционального развития.




    Тарелкин, А. Н.
    Психологические факторы переживания преподавателями общения со студентами [Текст] / А. И. Тарелкин // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 98 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- преподаватели вузов -- педагогическое общение -- трудности общения -- педагогическое взаимодействие -- межличностное манипулирование
Аннотация: Трудности общения преподавателей со студентами: ситуационные и личностные факторы. Негативная роль межличностного манипулирования как одного из основных факторов переживания трудностей межличностного общения.




    Тарелкин, А. И.
    Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении [Текст] / А. И. Тарелкин // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 97-109. - Библиогр. : с. 108-109 (20 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
межличностное манипулирование -- педагогическое общение -- манипулирование -- трудности общения -- ложь -- правда -- искренность -- эмпирические исследования -- межличностное общение
Аннотация: Исследование проблем межличностного манипулирования. Допустимость и негативные последствия использовния манипуляций в межличностном общении, этике и психологических исследованиях обыденного и профессионального сознания.




    Ванакова, Галина Васильевна (доцент).
    Приемы, способствующие выработке коммуникативных качеств личности [Текст] / Г. В. Ванакова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 97-107
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание в коллективе -- коммуникативные качества -- межличностные отношения -- психологические занятия -- психология общения -- саморегуляция личности -- социальная адаптация -- трудности общения
Аннотация: В статье рассматривается коммуникативные качества как способ лучшей адаптации в социуме.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- общение -- трудности общения
Аннотация: В статье представлен анализ возрастных трудностей общения младших школьников, показаны способы его организации и корректировки, предложена методика помощи ученикам с трудностями в общении при вхождении в новый коллектив.




    Силина, О. (психолог).
    Создавая границы сказкой... [Текст] : использование сказкотерапии для формирования психологических границ / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 9-12 : 3 ил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выстраивание психологических границ -- гиперактивные дети -- застенчивые дети -- индивидуальные методы работы -- психологические консультации -- психологические сказки -- психологическое консультирование -- развитие психологических границ -- сказкотерапия -- трудности адаптации -- трудности общения
Аннотация: О формировании психологических границ у застенчивых и гиперактивных детей.