Шумакова, Н. Б.
    Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей : дайджест / Н. Б. Шумакова // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 54-56
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- детская одаренность -- родительское влияние -- интеллектуальное развитие -- процесс обучения -- мыслительные стратегии -- мышление -- стратегии обучения -- цели обучения -- теории обучения




    Йонт, Уильям.
    Теории обучения в контексте христианской этики / У. Р. Йонт ; пер. с англ. Е. Молодчего // Школьные технологии. - 2005. - N 5. - С. . 33-37. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
теории обучения -- обучение -- типология теорий обучения -- этика -- христианская этика


Доп.точки доступа:
Молодчий, Е. \.\



    Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор).
    Теория обучения: от единой - к триединой дидактике / А. И. Уман // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика учащегося -- дидактика учителя -- дидактические категории -- средовая дидактика -- теории обучения




    Гребенев, И. В. (канд. пед. наук).
    Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения [Текст] / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика предмета -- методика обучения предмету -- цели урока -- развивающее обучение -- исследовательская деятельность -- дидактические подходы -- методические подходы -- дидактика физики -- теории обучения
Аннотация: О разграничении понятий "методика обучения предмету" и "дидактика предмета".




    Слепцов, А. И.
    Творческая самореализация личности в исследовательской деятельности [Текст] = The creative self-realization of the person in the research activity / А. И. Слепцов // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация личности -- обучение исследовательской деятельности -- особенности сельского социума -- теории обучения -- саморазвитие личности -- личность -- образование -- исследовательская деятельность
Аннотация: О философских предпосылках отечественной теории обучения исследовательской деятельности в контексте творческого саморазвития личности.




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)



    Тагунова, Ирина Августовна.
    Американские теории обучения в контексте их современных теоретико-методологических подходов [Текст] / И. А. Тагунова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 1. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
американские теории обучения -- методологические подходы -- методология -- научность -- теоретико-методологические подходы -- теоретические подходы -- теории обучения
Аннотация: В статье рассматриваются основные теоретические и методологические подходы, которые способствуют повышению уровня научности американских теорий обучения.




    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Актуальные проблемы современных теорий обучения в США [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 123-124 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США

Кл.слова (ненормированные):
американские теории обучения -- гуманистически-когнитивного направления -- конструктивизм -- кооперативное обучение -- перспективно-трансформирующее обучение -- саморегулируемое обучение -- социально-конструктивистское обучение -- социальный конструктивизм -- стили обучения -- структурный подход -- теории обучения -- теория академических препятствий -- теория множественного интеллекта -- теория трансформации -- трансформирующее обучение -- эмоциональный интеллект
Аннотация: В статье описаны современные направления развития теорий обучения в США. Выявлены основные проблемы данных теорий и способы их решения, определен главный тренд развития, охарактеризованы базовые подходы.