Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления / В. С. Лазарев> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- идеальное мышление -- мыслительный акт -- умственное действие -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- интериоризация |
Зинченко, В. П. Готовность к мысли / В. П. Зинченко> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 63-75. - Библиогр.: с. 75 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): спонтанно-реактивное обучение -- объяснительно-иллюстративное обучение -- теоретическо-рефлексивное обучение -- учебная деятельность -- теоретическое мышление -- диалектика -- рефлексия -- рассудочный разум -- разумный рассудок |
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 76-83 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты |
Ларина, Э. В. Особенности развития теоретического мышления у детей при обучении в начальных классах гимназии / Э. В. Ларина> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 3. - С. . 69-75. - Библиогр.: 20 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гимназии -- младшие школьники -- мышление -- обучение -- развитие -- теоретическое мышление -- учащиеся -- учебная деятельность |
Соколов, В. Л. Развитие теоретического мышления младших школьников в квазиисследовательсткой деятельности на уроках математики / В. Л. Соколов> // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 4. - С. . 16-26. - Библиогр: 5 назв. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): класс -- математика -- мышление -- подростки -- теоретическое мышление -- уроки |
Каплунович, И. Я. Понимание: диагностика и формирование : дайджест / И. Я. Каплунович> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 20-23. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2004.- N9.- С. 42-52. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мышление -- формально логическое мышление -- броуновское мышление -- дидактическое мышление -- разумное мышление -- теоретическое мышление |
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания : дайджест / Т. Д. Марцинковская> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 49-52. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 76-83. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты -- учебный процесс -- дети -- детское развитие -- обучающие технологии -- методологическая рефлексия |
Учимся думать... [Текст]> // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 14-15. - 1; Перед нами - главная страница портала "Эпистемотека" . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающая педагогика -- педагогические технологии -- проектное мышление -- теоретическое мышление -- сайты -- инновационная педагогика Аннотация: О попытке Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы создать педагогическую технологию, шаг за шагом развивающую в школьниках способность к теоретическому и проектному мышлению. Ученые разработали несколько учебников по "метапредметам", действует их сайт в Интернете. Доп.точки доступа: Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования\ |
Громыко, Нина Вячеславовна. Пространство эпистемотеки [Текст] / Н. В. Громыко> // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 30-36 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Вычислительная техника Интернет Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): сайты -- теоретическое мышление -- клиповое мышление -- проектное мышление -- схемы -- проекты -- инновационная педагогика -- педагогические технологии Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления. Доп.точки доступа: Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования.\ |
Клочко, В. Е. Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ [Текст] / В. Е. Клочко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- научная рациональность -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- психологическое познание -- эпистемологический анализ -- научные теории -- саморазвитие научной теории -- психологические системы -- самоорганизация систем -- теоретическое мышление -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- идеалы рациональности Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\ |
Богданец, Татьяна Павловна (канд. биол. наук). Особенности и этапы естественно-научного познания [Текст] / Т. П. Богданец> // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 10. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- развивающее обучение -- младший школьный возраст -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- естественно-научные понятия Аннотация: Об этапах естественно-научного познания: эмпирическом, теоретическом мышлении. |
Николаев, Ю. М. О смене парадигм теоретического знания в сфере физической культуры [Текст] / Ю. М. Николаев> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 10. - С. 59-64 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма знания -- учебные дисциплины -- культура человека -- теоретическое мышление -- профессиональная подготовка Аннотация: О необходимости создания нового учебника для вузов по общепрофилирующей дисциплине " Теория и методика физической культуры ". |
Б 73 Богданец, Т. П. Особенности и этапы естественно-научного познания / Т. П. Богданец> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 10. - С. 33 - 35 Кл.слова (ненормированные): НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЭМПЕРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ |
Пегов, Владимир Анатольевич. К мышлению через математику. Мышление как инструмент и опора пробуждающегося Я [Текст] / В. А. Пегов> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 4. - С. 70-99. - Библиогр.: с. 98-99 (17 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- младшие школьники -- мышление -- теоретическое мышление -- обучение -- обучение математике -- развивающее обучение Аннотация: Описываются закономерности пробуждения теоретического мышления у детей, предложено здоровое направление обучения математике. Доп.точки доступа: Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В. |
Майданский, Андрей Дмитриевич. Понятие истины в диалектической логике Ильенкова [Текст] / А. Д. Майданский> // Свободная мысль. - 2009. - N 8. - С. 169-178 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Философия--Россия, 20 в. Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): философы-марксисты -- предметная логика -- природа -- порядок существования вещей -- человеческий разум -- предметы мышления -- теоретическое мышление -- логический позитивизм -- диалектическая логика Аннотация: В историю логики философ-марксист Эвальд Васильевич Ильенков вошел как один из немногих, кто в XX веке продолжал разрабатывать предметную логику, учитывающую природу и порядок существования вещей, с которыми имеет дело человеческий разум. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. |
Квашин, В. А. Психолого-педагогические условия формирования естественнонаучных знаний в начальной школе [Текст] / В. А. Квашин> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 159-163. - Библиогр.: с. 162-163 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- естествознание -- качество образования -- теоретическое мышление Аннотация: Об особенностях преподавания природоведения младшим школьникам. |
Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность). Доп.точки доступа: Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А. |
Зинченко, В. П. Теоретическое и/или полифоническое мышление [Текст] / В. П. Зинченко> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 27 (40 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): мышление школьников -- умные эмоции -- эмоциональный интеллект -- рефлексия -- теоретическое мышление -- понятийное мышление Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции. Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция |
Веджетти, М. С. Значение теоретического мышления для решения проблем современного образования и развития самопознания человека [Текст] / М. С. Веджетти> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48 (35 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика История образования--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): образование будущего -- самопознание -- развивающее обучение -- теоретическое мышление -- образовательные программы Аннотация: Проанализированы методологические истоки значения концепции обучения, сформулированной В. В. Давыдовым. Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция |
Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-). Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) [Текст] / В. П. Зинченко> // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): думание (психология) -- мышление -- понятийное мышление -- теоретическое мышление -- интуиция -- рефлексия Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог, педагог ; 1930-1998) |