Данченко, С. Ситуационные задачи по курсу основ безопасности жизнедеятельности / Сергей Данченко> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 1. - С. . 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- курсы ОБЖ -- обучение -- учащиеся -- ситуации -- уроки -- ситуационные задачи -- задачи -- задания -- опасности -- школы -- образовательные учреждения -- методические материалы (ОБЖ) -- повседневная жизнь -- места проживания -- развитие внимания -- внимание -- сообразительность |
Скловская, Е. Практическая работа с театральным коллективом с использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова / Е. Скловская> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 125-136. - Библиогр.: с. 136 (12 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): театральные коллективы -- театральные кружки -- кружки -- детские театры -- психофизические тренинги -- тренинги -- тренинг Клубкова -- Клубкова тренинг -- театры -- система Станиславского -- Станиславского система -- актерская техника -- режиссерская техника -- спектакли -- актеры -- режиссеры -- творчество -- сценическое внимание -- внимание -- развитие внимания |
Григорьева, Л. П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями : Часть I / Л. П. Григорьева> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (35 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- дошкольная педагогика -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- механизмы внимания -- недостатки развития -- нейрофизиологические механизмы -- психофизиология -- развитие внимания -- ребенок с недостатками в развитии -- сенсорная депривация -- сенсорные нарушения |
Григорьева, Л. П. Формирование механизмов внимания при сенсорно-перцептивном дефиците : Часть I / Л. П. Григорьева> // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (41 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- дети с недостатками в развитии -- дошкольники -- зрительное внимание -- коррекционная педагогика -- методика зрительного поиска -- методика обучения -- механизмы внимания -- младшие школьники -- недостатки развития -- нейрофизиология -- психофизиология -- развитие внимания -- сенсорно-перцептивный дефицит |
Скловская, Е. Практическая работа с театральным коллективом с использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова / Е. Скловская> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 125-136. - Библиогр.: с. 136 (12 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): театральные коллективы -- театральные кружки -- кружки -- детские театры -- психофизические тренинги -- тренинги -- тренинг Клубкова -- театры -- система Станиславского -- актерская техника -- режиссерская техника -- спектакли -- актеры -- режиссеры -- творчество -- сценическое внимание -- внимание -- развитие внимания -- театральные студии -- мышечная свобода |
Тамбиев, А. Э. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А. Э Тамбиев> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 53-62. - Библиогр.: с. 61-62 (27 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): развитие внимания -- старший дошкольный возраст -- игровые программы -- развитие сенсорное внимание -- развитие двигательного внимания -- развитие интеллектуального внимания |
Сергева, Ирина Анатольевна. Как способствовать развитию внимания будущего ученика / И. А. Сергеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. ). - Ил.: 2 рис. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): будущие ученики -- виды внимания -- внимание -- дошкольники -- развитие внимания -- свойства внимания -- старшие дошкольники -- тренировка внимания |
Канахина, М. Развитие внимания на уроках математики у детей с ослабленным здоровьем [Текст] / М. Канахина> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 80-81 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети с олабленным здоровьем -- здоровье детей -- исследовательская деятельность -- ослабленное здоровье -- развитие внимания -- сознательные интересы -- уроки математики Аннотация: Роль внимания в учебной работе школьника. |
Дедовец, Т. Н. Классификация логических задач и упражнений используемых на уроках информатики в начальной школе [Текст] / Т. Н. Дедовец> // Информатика и образование. - 2007. - N 11. - С. 44-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): временные представления -- зрительная память -- классификация логических задач -- конструирование предложений -- лингвистические игры -- логические задачи -- логические игры -- начальная школа -- развитие внимания -- развитие памяти -- тренировка памяти -- упражнения -- упражнения на внимание -- уроки информатики -- формирование временных представлений Аннотация: В данной работе, занявшей II место в конкурсе ИНФО 2006/2007 в номинации "Логические задачи на уроках информатики в начальной школе", представлена классификация всего спектра логических упражнений и задач, используемых на уроках информатики в начальной школе. Каждый из разделов предложенной классификации содержит набор заданий, направленных на тренировку внимания и памяти, формирование зрительно-пространственных и временных представлений детей, отработку конкретных приемов логического мышления. |
Александрова, З. Динамическая пауза [Текст] / З. Александрова> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 73-74 : фото Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- двигательные функции -- динамические паузы -- начальные классы -- подвижные игры -- развитие внимания Аннотация: О двигательной функции у детей начальной школы. |
Ронами, Татьяна (педагог-режиссер Театра Юных Москвичей Моск. городского дворца детского (юношеского) творчества). Не как режиссер... [Текст] : роль театрально-педагогического мастерства в воспитании нравственных качеств / Татьяна Ронами ; авт. цитат В. В. Зеньковский, Б. Ничипоров, свт. Василий Великий ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 60-68 : 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Художественная самодеятельность Театральная самодеятельность Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- нравственное воспитание -- детское творчество -- педагогическое мастерство -- воспитание добра -- зависть -- недоброжелательство -- злорадство -- сценическое поведение -- театральные игры -- упражнения на мышечную свободу -- оправдание движений -- творческая фантазия -- развитие воображения -- развитие внимания -- родители Аннотация: Роль педагога в детском театральном коллективе. Формирование нравственных качеств у младших школьников с помощью театральных игр и упражнений. Правила пресечения порока зависти и недоброжелательства между детьми. Содружество с родителями. Доп.точки доступа: Зеньковский, В. В. (протиерей, психолог и педагог Русского зарубежья) \.\; Ничипоров, Борис (психолог, священник) \.\; Василий Великий (святитель) \.\ |
Друбецкая, Любовь (соискатель каф. педагогики и психологии). Сказка о живых буквах [Текст] / Любовь Друбецкая> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 3. - С. 32-33 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): загадки -- игры -- упражнения -- развивающие игры -- дошкольное воспитание -- аналитическое мышление -- образное мышление -- развитие детей -- развитие воображения -- развитие мышления -- развитие внимания -- дошкольники -- мышление детей -- игры-загадки -- внимание детей -- саморегуляция детей -- графические загадки -- упражнения-фантазии -- образная пластика -- коммуникационные игры -- пластические игры Аннотация: Показаны игры и упражнения для дошкольников, развивающие образное мышление, внимание и саморегуляцию. |
"Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; предупреждение и устранение недостатков письменной речи у детей. Ч. II / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 1-16 вкл. : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- младшие школьники -- развитие внимания -- дошкольники -- недоразвитие речи -- развитие моторики -- дефекты речи Аннотация: Предлагаемые задания способствуют практическому овладению способами словообразования и словоизменения, развитию умений употреблять и различать слова с приставками и предлогами, выделять значимые части слов. Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. (канд. пед. наук) \.\ |
Чеплашкина, Ирина Николаевна. Учебно-игровая ситуация "Зимние каникулы Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши" [Текст] : развитие математических представлений / И. Н. Чеплашкина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 24-26 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игровые сюжеты -- учебно-игровые ситуации -- учебно-игровые задачи -- развитие внимания -- развитие сообразительности -- развитие смекалки Аннотация: В статье описаны методические занятия с учебно-игровыми ситуациями. Представлено много упражнений на развитие внимания, сообразительности, смекалки. |
Коноваленко, С. В. (кандидат психологических наук). Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе [Текст] / С. В. Коноваленко> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 (21 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционно-развивающая работа -- игры -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- дыхательные упражнения -- координационные упражнения -- развитие восприятия -- развитие внимания -- развитие памяти -- развитие мышления -- саморегуляция -- социализация -- коммуникативные навыки -- упражнения -- эмоциональная зарядка Аннотация: В статье предлагаются игры, которые могут быть включены в структуру группового психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. |
Гоголь, Н. В. Роль психолога в системе комплексной реабилитации детей и подростков после кохлеарной имплантации [Текст] / Н. В. Гоголь> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- подростки -- нарушения слуха -- кохлеарная имплантация -- глухие дети -- слабослышащие дети -- слухоречевая реабилитация -- абилитация -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие речи -- зрительное восприятие -- сурдопедагогика -- логопедия -- психоэмоциональная разгрузка -- сенсорная комната -- релаксация -- саморелаксация Аннотация: В статье перечислены основные направления работы психолога в процессе реабилитации и абилитации детей и подростков после проведения кохлеарной имплантации. |
Штец, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Методика обучения К. Д. Ушинского [Текст] / А. А. Штец> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 3. - С. 61-66 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов История образования--Россия, 1824-1870 гг.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русские пословицы -- русские поговорки -- русские загадки -- русские народные сказки -- стихи -- развитие внимания -- синтетическое чтение -- аналитическое чтение -- скорость чтения -- интерес к чтению -- педагоги -- обучение чтению -- методика обучения грамоте Аннотация: Методика Константина Дмитриевича Ушинского по обучению грамоте ориентирована на ребенка, в своей структуре и содержании учитывает его возрастные особенности, потребности и возможности. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог) |
Шаулов, Алексей Валерьевич (кандидат педагогических наук). Обучение русской орфографии в национальной школе [Текст] / А. В. Шаулов> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национальная школа -- начальная школа -- русский язык -- коммуникативность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- развитие памяти -- дагестанский язык -- мыслительная деятельность -- развитие внимания -- национальная начальная школа -- русская орфография -- развитие мыслительной деятельности -- обучение русской орфографии -- фонетическая интерференция Аннотация: Об использовании развивающего потенциала методов обучения русскому языку в национальной школе как основы формирования орфографической компетентности учащихся начальной школы. |
Исупова, Е. Н. (старший воспитатель). Поиграем с клоуном [Текст] / Е. Н. Исупова> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 30-31 : фот. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): младшая группа -- развитие памяти -- развитие внимания -- дошкольники -- математические занятия -- конспекты занятий -- занятия по математике Аннотация: Формирование умений сравнивать предметы. |
Терехова, О. В. (воспитатель). Игры в свободную минутку [Текст] / О. В. Терехова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 68 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): развивающие игры -- дошкольное воспитание -- детские сады -- развитие памяти -- ДОУ -- развитие внимания -- дошкольники -- развитие восприятия Аннотация: Разработки игр. |