Авдулова, Т. П. Психологические особенности нравственного развития ребенка / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2007. - N 5. - С. . 41-55. - Библиогр: С. 47 (5 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- эмоциональное развитие -- эмпатия -- познавательное развитие -- децентрация -- произвольность -- личность ребенка -- моральная саморегуляция -- эмоциональные переживания -- просоциальное поведение -- моральные суждения -- этические инстанции |
Нестик, Т. А. (канд. философских наук). Социальный капитал организации: социально-психологический анализ [Текст]. Часть 1 / Т. А. Нестик> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 1. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 59-63 (137 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальный капитал -- просоциальное поведение -- организационная идентичность -- групповые представления Аннотация: Анализируется социально-психологическая структура и функции социального капитала организации, намечаются основные подходы к его определению. Рассматриваются некоторые из социально-психологических феноменов, входящих в структуру социального капитала: просоциальное поведение, организационная идентичность, а также групповые представления. |
Ширяева, Анелия Сергеевна (старший преподаватель; аспирант). Типы систем психологических детерминант поведения личности [Текст] : на примере социально значимой деятельности / А. С. Ширяева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 39-44 : фот., табл. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология--Россия--Петропавловск-Камчатский Кл.слова (ненормированные): личность -- активность личности -- социальная активность -- поведение личности -- вненормативное поведение -- просоциальное поведение -- психологические детерминанты -- социально значимая деятельность -- молодежные организации -- юношеский возраст -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Рассмотрены результаты эмпирического исследования специфики системы психологических детерминант, способствующих/препятствующих включению личности в социально значимую деятельность (г. Петропавловск-Камчатский). Представлена классификация типов психологических детерминант вненормативного поведения личности. |
Молчанов, С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития. |
Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов благополучия детей и подростков [Текст] / Е. Р. Слободская [и др.]> // Психологический журнал. - 2012. - С. 60-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68-69 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): чувствительность к подкреплению -- индивидуальная чувствительность -- дети -- подростки -- семья -- семейные факторы -- психология развития -- благополучие -- родители -- просоциальное поведение Аннотация: Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов у детей и подростков по данным родителей методом множественной иерархической регрессии. Доп.точки доступа: Слободская, Е. Р.; Ахметова, О. А.; Кузнецова, В. Б.; Риппинен, Т. О. |
Дворецкая, Марианна Ярославовна. Эталонный образ успеха [Текст] / М. Я. Дворецкая, О. А. Вострикова> // Психология и психотехника. - 2014. - № 5. - С. 538-545. - Библиогр.: с. 545 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): альтруизм -- гедонизм -- материальное благополучие -- просоциальное поведение -- сотрудничество -- успех -- успех -- эгоизм Аннотация: В статье приведены результаты теоретического анализа противоположных по смыслу социально-психологических концепций, раскрывающих содержание феномена «успех». Представлена краткая предыстория возникновения психологии успеха, посредством описания уровней жизнедеятельности человека. Доп.точки доступа: Вострикова, О. А. |
Сажин, А. В. Нравственная устойчивость личности и методы ее психического исследования [Текст] / А. В. Сажин> // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 138-148 : табл. - Библиогр.: с. 146-147 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): антисоциальное поведение -- индивидуализм -- личность человека -- нормы криминальной морали -- нравственная устойчивость -- нравственная устойчивость -- нравственные ценности -- прагматизм -- просоциальное поведение Аннотация: Результаты психологического исследования содержания, структуры и факторов нравственной устойчивости личности. |
Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; психолог-консультант). Формирование позитивного социального опыта воспитанника как основа организации личностно-развивающей среды [Текст] / О. В. Решетников> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 129-142. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- гражданское образование -- деятельностная среда -- деятельностный подход -- личностно-развивающая среда -- методы обучения -- обучение посредством служения -- подростки -- позитивная педагогика -- позитивный опыт -- просоциальное поведение -- развивающая деятельность -- развивающая среда -- социальное служение -- формирование позитивного опыта -- формы развивающей деятельности -- элементы развивающей среды Аннотация: В статье рассматриваются проблемы воспитания подростков, для решения которых предлагаются три альтернативных подхода: позитивная педагогика, деятельностный подход и просоциальное поведение. |
Гриценко, В. В. Связь ценностей культуры с нормами и типами просоциального поведения русских и белорусов [Текст] / В. В. Гриценко, Ю. В. Ковалева> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 56-67 : табл. - Библиогр.: с. 65-66 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Смоленская область--Беларусь Кл.слова (ненормированные): белорусы -- кросскультурная психология -- кросскультурные исследования -- культура -- культурные ценности -- просоциальное поведение -- русские -- связь -- сравнительный анализ -- студенты -- ценности культуры -- этническая психология -- этносы Аннотация: Представлены результаты кросскультурного исследования ценностей и просоциального поведения русских и белорусских студентов, проживающих на территории Смоленской области. Дан сравнительный анализ ценностей, регулирующих поведение представителей исследуемых этносов на уровне индивидуальных эталонных моделей. Доп.точки доступа: Ковалева, Ю. В. |
Гришунина, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности личности волонтеров [Текст] / Е. В. Гришунина, Е. Н. Пятакова> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- альтруизм -- волонтеры -- личностные диспозиции -- просоциальное поведение -- социально направленное поведение -- социальный интеллект Аннотация: Приводится краткий анализ различных подходов к исследованию поведения, направленного на благо других, прежде всего - концепций, связанных с изучением личностных характеристик помогающих. Авторы раскрывают смысл и обосновывают введение нового понятия "социально направленное поведение". Представлены результаты исследования личностных диспозиций, особенностей социального интеллекта и Я-концепции волонтеров - индивидов, проявляющих социально направленное поведение. Доп.точки доступа: Пятакова, Елена Николаевна (аспирантка) |
Авдулова, Татьяна Павловна (кандидат психологических наук; доцент кафедры возрастной психологии). Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе [Текст] / Т. П. Авдулова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 12-22 . - ISSN 2220-1459
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- взаимодействия -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- личность дошкольника -- моделирование -- моральное мышление -- нравственное сознание -- образовательные стандарты -- просоциальное поведение -- саморегуляция дошкольников -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эмпатия у детей Аннотация: Именно дошкольное детство - сенситивный период становления первичных этических инстанций, т. е. нравственной картины мира. Выделение данной задачи закономерно для новых стандартов дошкольного образования, так как возможности морального развития в детстве трудно переоценить. |