Кэтон, В. В. Неадекватность индивидуальных образовательных программ целям учащихся средней школы с трудностями в чтении (дисклексией) : дайджест / В. В. Кэтон, С. Э. Брэди> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 36-38 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- навыки обучения -- дисклексия -- школьники -- интеллектуальное развитие -- полноценный интеллект -- навыки чтения -- навыки письма -- проблемы чтения -- проблемы письма -- базовые навыки -- интеллектуальные способности Доп.точки доступа: Брэди, С. Э. |
Чаликова, Дарья. Нужна ли нам Наташа Ростова? / Дарья Чаликова> // Студенческий меридиан. - 2007. - N 3. - С. . 36-37. - Ил.: фот. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Россия Москва Кл.слова (ненормированные): детское чтение -- юношеское чтение -- чтение -- проблемы чтения -- круглые столы -- пропаганда чтения |
Чиркина, Г. В. Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие |
Корнев, А. Н. Узловые вопросы дислексии [Текст] / А. Н. Корнев> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (28 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дислексия -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушения развития -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства |
Милевски, Станислав. Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности |
Российская, Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма |
Русецкая, М. Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения [Текст] / М. Н. Русецкая> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 82-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- устная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- нарушения чтения |
Чиркина, Г. В. Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие |
Корнев, А. Н. Узловые вопросы дислексии [Текст] / А. Н. Корнев> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (28 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дислексия -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушения развития -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства |
Милевски, Станислав. Фонетико-фонологические знания в логопедической практике [Текст] / С. Милевски> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- речевая компетенция -- языковое сознание -- фонетика -- коррекционная педагогика -- логопедия -- фонология -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- фонетические закономерности языка -- фонологические закономерности языка -- языковые закономерности |
Российская, Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма |
Русецкая, М. Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения [Текст] / М. Н. Русецкая> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 82-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- устная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- нарушения чтения |
Кэтон, В. В. Неадекватность индивидуальных образовательных программ целям учащихся средней школы с трудностями в чтении (дисклексией) : дайджест / В. В. Кэтон, С. Э. Брэди> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 36-38. - Полностью ст. опубл.: The Annals of Dyslexia.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- навыки обучения -- дисклексия -- школьники -- интеллектуальное развитие -- полноценный интеллект -- навыки чтения -- навыки письма -- проблемы чтения -- проблемы письма -- базовые навыки -- интеллектуальные способности Доп.точки доступа: Брэди, С. Э. |
Русецкая, М. Н. Отчего люди не читают? [Текст] : (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире) / М. Н. Русецкая> // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 92-94 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): традиции семейного чтения -- конференции -- проблемы дислексии -- проблемы чтения -- подростки -- дети -- чтение -- детское чтение -- органы управления образованием -- общественность -- книги -- электронные СМИ Аннотация: Краткий обзор конференции "Подросток и современное общество: права и ответственность", прошедшей 10 октября 2007 года в Александровском зале Большого кремлевского дворца в рамках международного фестиваля "БиблиоОбраз", а также Третьей конференции Российской ассоциации дислексии (РАД) "Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения", состоявшейся в Московском городском Доме учителя. Доп.точки доступа: Российская ассоциация дислексии; Конференция "Подросток и современное общество: права и ответственность"; Подросток и современное общество: права и ответственность, конференция; Международный фестиваль "БиблиоОбраз"; БиблиоОбраз, международный фестиваль; Конференция Российской ассоциации дислексии (РАД) "Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения"; Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения, конференция Российской ассоциации дислексии (РАД) |
Крупницкий, Д. В. Школьная библиотека и читатели-старшеклассники [Текст] / Д. В. Крупницкий> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 53-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): телевидение -- учебные заведения -- литература -- библиотеки -- исследования -- чтение -- читатели -- библиотекари -- читательские интересы -- школьные библиотеки -- старшеклассники -- статистические данные -- опросы -- образовательные учреждения -- старшие классы -- педагогический опыт -- проблемы чтения -- семейная библиотека -- программные произведения -- роль библиотекаря Аннотация: Проведены социологические исследования в целях выяснения читательских интересов, определения места чтения в структуре свободного времени учащихся. Участниками опроса стали читатели-старшеклассники. |
Гриценко, З. Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 33-41 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- колыбельные песни Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги. |
Гриценко, З. Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- формирование читателя -- руководство чтением Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги. |
Ростовцев, Юрий. Арбатское дарение [Текст] / Юрий Ростовцев> // Студенческий меридиан. - 2008. - N 9. - С. 10-15 : фот. Рубрики: Библиотечное обслуживание читателей Библиотечное дело--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): семейное чтение -- праздники -- чтение -- детское чтение -- фестивали -- книголюбы -- проблемы чтения Аннотация: В Москве в третий раз прошел фестиваль "Читающий Арбат". Доп.точки доступа: "Читающий Арбат", фестиваль; Фестиваль "Читающий Арбат" |
Калганова, Т. А. Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения [Текст] / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2009. - N 12. - С. 26-28 : ил. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конференции -- межвузовские конференции -- научно-методические конференции -- филологические традиции -- литературное образование -- лингвистическое образование -- проблемы чтения Аннотация: О межвузовской научно-методической конференции "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании" 2008 года. О чтении как методической проблеме. Доп.точки доступа: Межвузовская научно-методическая конференция "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании"; Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании, межвузовская научно-методическая конференция |
Терджанян, И. В. "Проблема чтения в век всемирной глобализации" [Текст] : открытое внеклассное мероприятие / И. В. Терджанян> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- внеклассные мероприятия -- комплексный подход -- круг чтения -- чтение подростками -- роль книги -- проблемы чтения Аннотация: Проведение открытого внеклассного мероприятия является одним из способов организации жизнедеятельности и воспитания учащихся. Для определения творческих способностей учащихся был применен личностно-ориентированный подход в воспитании. При помощи деятельностного подхода были созданы условия для проявления активности, самостоятельности и инициативы. Комплексный подход обеспечил единство цели, задач, содержания данного мероприятия, методов и форм его подготовки. |