Поштарева, Т.
    Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 28-36 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социализация дошкольников -- этнокультурная осведомленность -- этнокультурная компетентность -- культурно-этнические традиции -- формы обучения -- методы обучения -- дидактические игры с перфокартами -- игровые занятия -- интегрированные занятия -- видеопросмотры -- праздники -- прогулки -- эвристические беседы -- воображаемые ситуации -- конспекты занятий
Аннотация: Ныне перед образовательными учреждениями России стоит важная задача - разработать новые стратегии и подходы к социализации подрастающего поколения с учетом полиэтнического характера среды. Успешность социализации зависит от многих факторов, в том числе от педагогически грамотного формирования этнокультурной осведомленности детей.


Доп.точки доступа:
Мажаренко, С.



    Караханян, С. Г.
    Информированность в конкретном деле как необходимый элемент профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян // Право и политика. - 2008. - N 9. - С. 2258-2264 . - ISSN 1811-9018
ББК 67.75
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- адвокатская деятельность -- профессиональная компетентность -- осведомленность -- информированность
Аннотация: Помимо специальных профессиональных знаний общего характера, важным элементом профессиональной компетентности адвоката является осведомленность об обстоятельствах и материалах конкретного дела, которое он ведет. Можно в качестве примеров привести немало дел, проигранных по причине того, что адокат недостаточно глубоко изучил материалы дела, не располагал информацией о важных для дела обстоятельствах, недостаточно глубоко ознакомился с позицией противной стороны.




    Поляков, О. Г.
    Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности.




    Егорова, Э.
    Формирование позитивного отношения к здоровью и безопасности. Опыт отечественного и зарубежного образования [Текст] / Э. Егорова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2007. - N 11. - С. 10-12. - Библиогр: с. 12 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Германия; Швеция; Великобритания; Франция; Португалия; Южная Африка; Швейцария, 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
оздоровительное обучение -- оздоровительное воспитание -- здоровый образ жизни -- санитарно-просветительная работа -- история гигиенического образования -- гигиеническое воспитание -- оздоровительные модели воспитания -- методы оздоровительного воспитания -- образовательно-оздоровительные программы -- "Школьные оздоровительные источники для детей" -- "SHARP" -- "Всеобщее здоровое образование для детей" -- "CHEK" -- "Оздоровительное расписание школ" -- "PGHCP/SHCP" -- "Знай свое тело" -- "Жизнь для здоровья" -- "Борьба с наркоманией, алкоголизмом и курением" -- "HOPE" -- "Азбука безопасности" -- "Осведомленность общества и его подготовка к чрезвычайным ситуациям" -- "GAER" -- "Community Awareness and Emergency Response"
Аннотация: История гигиенического образования в России и опыт работы зарубежных образовательных учреждений по оздоровительному обучению и воспитанию.




    Кондратьева, Т. Н.
    Развитие этнической идентичности у ребенка в процессе ее формирования [Текст] / Т. Н. Кондратьева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
этническое самосознание -- культурное пространство -- психическое развитие ребенка -- этническая осведомленность -- моноэтническая идентичность -- когнитивно-эмоциональный процесс
Аннотация: Этническая идентичность - динамическое образование, становление которого происходит в течение всей жизни человека в ходе переосмысления роли и значения собственной этничности. В статье представлен анализ современных представлений на феномен этнической идентичности, показано многообразие методологических принципов ее анализа, рассмотрены структура и типы этнической идентичности, этапы и факторы ее формирования в процессе развития ребенка.




    Поштарева, Т.
    Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарева // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 28-31 : 2 фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- патриотическое воспитание -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- этнокультурный компонент -- полиэтническая осведомленность -- толерантность -- дидактические игры -- краеведческие игры -- конспекты игр
Аннотация: В статье говорится о необходимости введения в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента, направленного на формирование полиэтнической осведомленности и толерантности у детей, что, в свою очередь, будет способствовать воспитанию патриотизма. Приводятся конспекты краеведческих дидактических игр.




    Ильина, Т. Н.
    "Осведомленность русских военных специалистов... была достаточно высока" [Текст] : военные агенты и перевооружение руской армии в 1860-1870 гг. / Т. Н. Ильина // Военно-исторический журнал. - 2010. - N 8. - С. 30-34 : 7 фот. . - ISSN 0321-0626
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом, 1860-1870 гг.

Кл.слова (ненормированные):
военные реформы -- военные агенты -- военно-политическая дипломатия -- перевооружение армии -- русская армия
Аннотация: О вкладе военных агентов в перевооружение русской армии в 1860-1870 гг.




   
    Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 9. - С. 51-66 . - ISSN 2074-4935
ББК 63.3(2)6 + 60.561.9
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
осведомленность учителей -- история (методика преподавания) -- периодизация истории -- оценка исторических событий -- штурм белого дома -- финансовые пирамиды -- ассоциации учителей -- восприятие историческое -- социологические исследования -- результаты реформ -- создание СНГ -- распад СССР -- перестройка (история)
Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г.


Доп.точки доступа:
Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование



    Рахманова, К. С.
    Преподавание иностранного языка в контексте европейской культуры [Текст] / К. С. Рахманова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- интеграция культур -- взаимопроникновение культур -- транснациональный коллектив -- культурное пространство -- кросс-культурная осведомленность
Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования кросс-культурной осведомленности при обучении иностранному языку. В современном мире очень остро стоят проблемы, связанные с организацией эффективного межкультурного общения. Преподавание основ культуры при изучении иностранного языка является необходимым для обеспечения продуктивного диалога культур.




    Панченко, Павел Николаевич.
    Презумпция знания закона как условие вины и ответственности в уголовном праве [Текст] / Панченко Павел Николаевич // Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 11. - С. 121-125. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
презумпция знания закона -- уголовно-правовые принципы -- уголовная ответственность -- вина -- правовая осведомленность -- уголовное законодательство -- доступность -- незнание закона
Аннотация: О возведении презумпции знания уголовного закона в принцип.




   
    Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 26-34 : табл. . - ISSN 2074-4935
ББК 63.3(2)6 + 60.561.9
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
осведомленность учителей -- учителя -- преподаватели -- ценностные ориентации -- жизненные ценности -- информационно-культурные предпочтения -- информационные предпочтения -- культурные предпочтения
Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г.


Доп.точки доступа:
Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование



   
    Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 50-53 : табл. . - ISSN 2074-4935
ББК 63.3(2)6 + 60.561.9
Рубрики: История
   Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
осведомленность учителей -- учителя -- преподаватели -- новейшая история -- школьные учебники -- учебники истории -- содержание учебников -- качество преподавания
Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г.


Доп.точки доступа:
Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование



    Хоменко, И.
    Что знают дети о своей семье, своей и чужой культуре? [Текст] : по материалам международного проекта / И. Хоменко // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 107-110 . - ISSN 0012-561X
ББК 60.54 + 74.1
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семья -- дети -- дошкольники -- национальные меньшинства -- культурное самовыражение -- социологические исследования -- этнокультурная осведомленность -- этнокультурное самосознание -- социализация дошкольников -- этнокультурная социализация
Аннотация: Статья содержит результаты исследования, цель которого - выяснить отношение детей к своей и чужой культуре. Исследование проводилось в нескольких регионах России в рамках международного проекта.




    Одинцова, М. А.
    Эмоциональный интеллект как один из основных ресурсов инфантильных подростков [Текст] / М. А. Одинцова, А. М. Спирина // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 59-64 : рис. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- исследования -- детская психика -- инфантильные подростки -- инфантилизм -- подростки -- эмоциональная осведомленность -- эмпатия -- старшеклассники -- социальное иждивенчество -- общественная активность
Аннотация: Выявление особенностей проявления инфантильности в поведении подростков и определение уровня их эмоционального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Спирина, А. М.

16+


    Ребрий, Владимир Александрович (доцент).
    Осведомленность руководителей правоохранительных органов Монголии относительно научных управленческих школ современного мира [Текст] : оценка применимости их рекомендаций в условиях своей страны : анализ данных анкетного опроса / Владимир Александрович Ребрий, Алтан-Очир Машлай // Закон и право. - 2014. - № 7. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв. ) . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.7
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
анализ анкетного опроса -- анкетный опрос -- менеджмент -- оценка результатов труда -- правоохранительная деятельность -- правоохранительные органы -- результаты анкетного опроса -- руководители -- социальное управление -- эффективность труда
Аннотация: В статье оценивается осведомленность монгольских руководителей правоохранительных органов о концепциях и подходах современных школ социального управления.


Доп.точки доступа:
Машлай, Алтан-Очир (слушатель)



    Тикунов, В. С.
    Цифровая Земля и картография [Текст] / В. С. Тикунов, Е. Н. Еремченко // Геодезия и картография. - 2015. - № 11. - С. 6-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (19 назв.) . - ISSN 0016-7126
УДК
ББК 26.17
Рубрики: Геодезия
   Картография

Кл.слова (ненормированные):
картографический метод -- Цифровая Земля -- классификационные модели -- геоинформационные сервисы -- геоинформационные продукты -- ситуационная осведомленность -- устранение аберраций -- классические карты
Аннотация: Предложена классификационная модель, охватывающая все многообразие существующих на сегодняшний день и перспективных геоинформационных продуктов и сервисов.


Доп.точки доступа:
Еремченко, Е. Н.