Поштарева, Т. Формы и методы формирования этнокультурной осведомленности детей [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 28-36 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социализация дошкольников -- этнокультурная осведомленность -- этнокультурная компетентность -- культурно-этнические традиции -- формы обучения -- методы обучения -- дидактические игры с перфокартами -- игровые занятия -- интегрированные занятия -- видеопросмотры -- праздники -- прогулки -- эвристические беседы -- воображаемые ситуации -- конспекты занятий Аннотация: Ныне перед образовательными учреждениями России стоит важная задача - разработать новые стратегии и подходы к социализации подрастающего поколения с учетом полиэтнического характера среды. Успешность социализации зависит от многих факторов, в том числе от педагогически грамотного формирования этнокультурной осведомленности детей. Доп.точки доступа: Мажаренко, С. |
Караханян, С. Г. Информированность в конкретном деле как необходимый элемент профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян> // Право и политика. - 2008. - N 9. - С. 2258-2264 . - ISSN 1811-9018 Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- адвокатская деятельность -- профессиональная компетентность -- осведомленность -- информированность Аннотация: Помимо специальных профессиональных знаний общего характера, важным элементом профессиональной компетентности адвоката является осведомленность об обстоятельствах и материалах конкретного дела, которое он ведет. Можно в качестве примеров привести немало дел, проигранных по причине того, что адокат недостаточно глубоко изучил материалы дела, не располагал информацией о важных для дела обстоятельствах, недостаточно глубоко ознакомился с позицией противной стороны. |
Поляков, О. Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования [Текст] / О. Г. Поляков> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 2-8. - Библиогр.: с. 7-8 (24 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетенция -- межкультурная компетенция -- межкультурная осведомленность -- межкультурные умения -- обучение в вузе -- прагматическая компетенция -- профильно-ориентированное обучение -- стратегическая компетенция -- языковая компетенция Аннотация: Цель профильно-ориентированного изучения иностранного языка в вузе видится автором статьи как средство кросс-культурного общения, а также в воспитании себя как гражданина, знающего свои права и обязанности. |
Кондратьева, Т. Н. Развитие этнической идентичности у ребенка в процессе ее формирования [Текст] / Т. Н. Кондратьева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): этническое самосознание -- культурное пространство -- психическое развитие ребенка -- этническая осведомленность -- моноэтническая идентичность -- когнитивно-эмоциональный процесс Аннотация: Этническая идентичность - динамическое образование, становление которого происходит в течение всей жизни человека в ходе переосмысления роли и значения собственной этничности. В статье представлен анализ современных представлений на феномен этнической идентичности, показано многообразие методологических принципов ее анализа, рассмотрены структура и типы этнической идентичности, этапы и факторы ее формирования в процессе развития ребенка. |
Поштарева, Т. Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарева> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - С. 28-31 : 2 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- этнокультурный компонент -- полиэтническая осведомленность -- толерантность -- дидактические игры -- краеведческие игры -- конспекты игр Аннотация: В статье говорится о необходимости введения в содержание образования дошкольников этнокультурного компонента, направленного на формирование полиэтнической осведомленности и толерантности у детей, что, в свою очередь, будет способствовать воспитанию патриотизма. Приводятся конспекты краеведческих дидактических игр. |
Ильина, Т. Н. "Осведомленность русских военных специалистов... была достаточно высока" [Текст] : военные агенты и перевооружение руской армии в 1860-1870 гг. / Т. Н. Ильина> // Военно-исторический журнал. - 2010. - N 8. - С. 30-34 : 7 фот. . - ISSN 0321-0626 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом, 1860-1870 гг. Кл.слова (ненормированные): военные реформы -- военные агенты -- военно-политическая дипломатия -- перевооружение армии -- русская армия Аннотация: О вкладе военных агентов в перевооружение русской армии в 1860-1870 гг. |
Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 9. - С. 51-66 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): осведомленность учителей -- история (методика преподавания) -- периодизация истории -- оценка исторических событий -- штурм белого дома -- финансовые пирамиды -- ассоциации учителей -- восприятие историческое -- социологические исследования -- результаты реформ -- создание СНГ -- распад СССР -- перестройка (история) Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г. Доп.точки доступа: Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование |
Рахманова, К. С. Преподавание иностранного языка в контексте европейской культуры [Текст] / К. С. Рахманова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- интеграция культур -- взаимопроникновение культур -- транснациональный коллектив -- культурное пространство -- кросс-культурная осведомленность Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования кросс-культурной осведомленности при обучении иностранному языку. В современном мире очень остро стоят проблемы, связанные с организацией эффективного межкультурного общения. Преподавание основ культуры при изучении иностранного языка является необходимым для обеспечения продуктивного диалога культур. |
Панченко, Павел Николаевич. Презумпция знания закона как условие вины и ответственности в уголовном праве [Текст] / Панченко Павел Николаевич> // Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 11. - С. 121-125. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337 Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): презумпция знания закона -- уголовно-правовые принципы -- уголовная ответственность -- вина -- правовая осведомленность -- уголовное законодательство -- доступность -- незнание закона Аннотация: О возведении презумпции знания уголовного закона в принцип. |
Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 26-34 : табл. . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): осведомленность учителей -- учителя -- преподаватели -- ценностные ориентации -- жизненные ценности -- информационно-культурные предпочтения -- информационные предпочтения -- культурные предпочтения Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г. Доп.точки доступа: Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование |
Что думают преподаватели о 1990-х гг. и об их освещении в учебниках [Текст] / Н. Н. Иванишенко [и др. ] ; рук. сбора данных О. А. Лопатина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 50-53 : табл. . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Россия с 1992 г.--Российская Федерация--Россия, 20 в. 90-е гг. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): осведомленность учителей -- учителя -- преподаватели -- новейшая история -- школьные учебники -- учебники истории -- содержание учебников -- качество преподавания Аннотация: Аналитический отчет по социологическому исследованию на тему "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", предпринятому в 2010 г. Доп.точки доступа: Иванишенко, Н. Н. (докт. экон. наук); Стрелков, Д. Г. (канд. социол. наук); Морозкина, С. А.; Козлова, Н. В.; Солдаткин, А.; Митрофанова, И. В.; Лопатина, О. А. \.\; 90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "90-е годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование; Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем, социологическое исследование; "Девяностые годы в России: специфика восприятия образованным слоем", социологическое исследование |
Хоменко, И. Что знают дети о своей семье, своей и чужой культуре? [Текст] : по материалам международного проекта / И. Хоменко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 107-110 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семья -- дети -- дошкольники -- национальные меньшинства -- культурное самовыражение -- социологические исследования -- этнокультурная осведомленность -- этнокультурное самосознание -- социализация дошкольников -- этнокультурная социализация Аннотация: Статья содержит результаты исследования, цель которого - выяснить отношение детей к своей и чужой культуре. Исследование проводилось в нескольких регионах России в рамках международного проекта. |
Одинцова, М. А. Эмоциональный интеллект как один из основных ресурсов инфантильных подростков [Текст] / М. А. Одинцова, А. М. Спирина> // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 59-64 : рис. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- исследования -- детская психика -- инфантильные подростки -- инфантилизм -- подростки -- эмоциональная осведомленность -- эмпатия -- старшеклассники -- социальное иждивенчество -- общественная активность Аннотация: Выявление особенностей проявления инфантильности в поведении подростков и определение уровня их эмоционального интеллекта. Доп.точки доступа: Спирина, А. М. |
Ребрий, Владимир Александрович (доцент). Осведомленность руководителей правоохранительных органов Монголии относительно научных управленческих школ современного мира [Текст] : оценка применимости их рекомендаций в условиях своей страны : анализ данных анкетного опроса / Владимир Александрович Ребрий, Алтан-Очир Машлай> // Закон и право. - 2014. - № 7. - С. 119-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв. ) . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом--Монголия Кл.слова (ненормированные): анализ анкетного опроса -- анкетный опрос -- менеджмент -- оценка результатов труда -- правоохранительная деятельность -- правоохранительные органы -- результаты анкетного опроса -- руководители -- социальное управление -- эффективность труда Аннотация: В статье оценивается осведомленность монгольских руководителей правоохранительных органов о концепциях и подходах современных школ социального управления. Доп.точки доступа: Машлай, Алтан-Очир (слушатель) |
Тикунов, В. С. Цифровая Земля и картография [Текст] / В. С. Тикунов, Е. Н. Еремченко> // Геодезия и картография. - 2015. - № 11. - С. 6-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (19 назв.) . - ISSN 0016-7126
Рубрики: Геодезия Картография Кл.слова (ненормированные): картографический метод -- Цифровая Земля -- классификационные модели -- геоинформационные сервисы -- геоинформационные продукты -- ситуационная осведомленность -- устранение аберраций -- классические карты Аннотация: Предложена классификационная модель, охватывающая все многообразие существующих на сегодняшний день и перспективных геоинформационных продуктов и сервисов. Доп.точки доступа: Еремченко, Е. Н. |