Жукова, О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность |
Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения Доп.точки доступа: Лосев, П. |
Строганова, Т. А. Латерализация моторных функций в раннем онтогенезе человека / Т. А. Строганова, Посикера И. Н.Пушина Н. П,Орехова Е. В.> // Физиология человека. - 2003. - N 1. - С. . 48-58. - Библиогр.: 57-58 (22 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): латеризация фронтальных функций -- левши -- моторные функции -- моторный контроль -- онтогенез человека -- правши -- предпочтение правой руки -- ранний онтогенез человека Доп.точки доступа: Посикера И. Н.; Пушина Н. П,; Орехова Е. В. |
Ефимова, И. В. Распределение студентов по типам профиля латеральной организации функций [Текст] / И. В. Ефимова, Е. В. Будыка> // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 3. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (17 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): моторные функции -- сенсорные функции -- латеральная организация функций -- профили латеральной организации -- студенты Аннотация: Исследовали распределение студентов МГУ по типам профиля латеральной организации моторных и сенсорных функций. Доп.точки доступа: Будыка, Е. В. |
Пашевич, Т. Путешествие в страну вязанию [Текст] / Т. Пашевич> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 78-81 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах. |
Пашевич, Т. Чудесная страна Вязания [Текст] / Т. Пашевич> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 98-102 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах. |
Байдалина, Е. Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 40-43 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера. Доп.точки доступа: Илюхина, Н. |
Байдалина, Е. Счетные палочки [Текст] : развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму / Е. Байдалина, Н. Илюхина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 48-49 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- подготовка к школе -- развитие речи -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие руки -- счетные палочки -- игры с палочками -- упражнения с палочками Аннотация: Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера. Доп.точки доступа: Илюхина, Н. |
Савина, О. Техника изонити в детском саду [Текст] : развитие мелкой моторики / О. Савина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 3. - С. 68-72 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- изонить -- техника изонити -- конспекты занятий -- планирование занятий Аннотация: Развивать мелкую моторику помогают занятия в технике изонити. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Из нитей, натянутых в определенной последовательности на картоне, бархатной или наждачной бумаге, получается рисунок. Приводится планирование занятий в технике изонити в детском саду, практические приемы работы в данной технике, а также конспекты занятий для старших дошкольников. |
Гарапунчик, Е. Шепот сказки [Текст] / Е. Гарапунчик> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 71-73 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- творчество дошкольников -- детское творчество -- развитие речи -- речевое развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- моторика рук -- поделки из бросовых материалов -- бросовый материал -- целлофановые пакеты -- репродуктивные виды деятельности -- ручной труд Аннотация: В статье описывается опыт развития мелкой моторики рук дошкольников при помощи творчества из бросовых материалов (целлофановых мешочков и пакетов различной цветовой гаммы). |
Волошина, Л. Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр [Текст] / Л. Волошина, Е. Сокорева> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 31-35 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- моторные функции -- тонкая моторика -- мелкая моторика -- развитие моторики -- подготовка к письму -- физкультурные занятия -- подвижные игры -- имитационно-игровые упражнения -- динамические часы -- конспекты динамических часов Аннотация: В статье описываются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр, для развития тонкой моторики у дошкольников. Приводятся возможные варианты динамических часов в старшей группе. Доп.точки доступа: Сокорева, Л. |
Майстрова, Л. Образы природы в детской хореографии [Текст] / Л. Майстрова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 62-68 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- хореографические занятия -- хореография -- танцевальная хореография -- танцевальные занятия -- моторные функции -- творческое развитие -- природа -- любовь к природе -- природоведение -- интегрированное воспитание -- образы природы -- эмоционально-пластические образы -- балетная гимнастика -- конспекты занятий Аннотация: Специфическая детская деятельность по мотивам природы на занятиях хореографией погружает ребенка в мир животных и растений, способствует повышению эмоциональной открытости, творческого потенциала. Любимых своих друзей - зайчиков, лисичек, белочек - малыш изображает в природных позах, произвольных движениях, наделяет чувствами, а еще сам сочиняет сюжет. Так создается эмоционально-пластический образ природы. |
Жарикова, А. В. Особенности выполнения двойных задач - произвольного полезного контроля и счета - пациентами с последствиями черепно-мозговой травмы [Текст] / Жарикова, А. В.> // Физиология человека. - 2012. - Т. 38, № 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (37 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): черепно-мозговые травмы -- произвольный позный контроль -- счет -- стабилография -- двойные задачи -- изолированные задачи -- моторные функции -- стабилографические показатели -- двигательный дефицит -- когнитивный дефицит Аннотация: Выявлены варианты двойных задач, в которых качество выполнения моторного компонента было выше, чем в изолированных задачах, у здоровых людей и отдельных больных с черепно-мозговыми травмами. Доп.точки доступа: Жаворонкова, Л. А.; Максакова, О. А.; Купцова, С. В. |