К 77 Крайко, Б. Н. Вариативное образование в 12-летней школе Белоруссии / Б. Н. Крайко, О. Е. Лисейчиков> // Педагогика. - 2002. - N 5. - С. . 86-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Белоруссия Кл.слова (ненормированные): 12-летнее обучение -- вариативное образование -- двенадцатилетнее обучение -- образование -- организация образования Доп.точки доступа: Лисейчиков, О. Е. |
Воронина, Г. А. Структура вариантности содержания образования / Г. А. Воронина> // Школа. - 2005. - N 2. - С. . 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- образовательная среда -- инновационные образовательные варианты -- образовательные процессы |
Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта - к парадигме толерантности / А. Г. Асмолов> // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 3-12. - Библиогр.: 6 назв Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- деятельность -- доверие -- конфликты -- личность -- практическая психология -- толерантность |
Квитова, Лариса Федоровна (канд. пед. наук). Проблема преемственности - это проблема педагогического партнерства и сотрудничества / Л. Ф. Квитова> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 2. - С. . 72-76. - 0; Нам пишут / О. М. Гришина. - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преемственность обучения -- общеобразовательная школа -- начальная школа -- среднее звено -- непрерывное образование -- образовательные программы -- образовательные системы -- вариативные программы -- педагоги -- семинары -- вариативное образование Доп.точки доступа: Гришина, О. М. \.\ |
Ямбург, Е. А. (д-р пед. наук). Архитектура воспитательного пространства школы [Текст] : лекция. 8 / Ямбург Е. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 5. - С. 99-123. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагоги -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- качество образования -- воспитательный процесс -- вариативное образование -- воспитательное пространство -- культурно-историческая педагогика -- проектная культура Аннотация: Отрывки из книги Ямбурга Е. А. "Этюды педагогического оптимизма". Доп.точки доступа: Центр образования N 109 |
Ротмирова, Е. А. Теоретические подходы к построению и реализации содержания вариативного компонента художественно-трудового образования в школах с художественным направлением [Текст] / Е. А. Ротмирова> // Профильная школа. - 2009. - N 1. - С. 42-49 : 1 рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Белорусь Кл.слова (ненормированные): развитие вариативного образования -- художественно-трудовое образование -- разные ступени образования -- ценностные приоритеты -- самоопределения личности -- профессиональное самоопределение -- искусствоведческие знания -- художественная культура -- вариативное образование Аннотация: Раскрыты цели развития теоретических идей разработки вариативного компонента содержания общего среднего образования в контексте профессионального самоопределения. |
Деза, Е. И. (кандидат физико-математических наук, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ). Возможности построения индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики [Текст] / Е. И. Деза> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- многоуровневая система педагогического образования -- индивидуальная траектория обучения Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты построения индивидуальных образовательных траекторий студентов математических факультетов педагогических вузов в контексте многоуровневого педагогического образования в России, обсуждается ряд возможностей индивидуализации учебной работы студентов на всех этапах их профессиональной подготовки. |
Макусева, Татьяна Гавриловна (канд. пед. наук). Альтернативные образовательные системы: экстернат [Текст] / Т. Г. Макусева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 233-238. - Библиогр.: 238 ( 14 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): альтернативное образование -- дифференцированное образование -- вариативное образование -- экстернат -- самообразовательная познавательная деятельность -- самостоятельное приобретение знаний -- информатизация образования Аннотация: Описаны основные компоненты используемой педагогической системы обучения экстернатом. Его дальнейшее развитие зависит напрямую от тех процессов, которые идут в российском образовании. |
Корнетов, Г. Б. Общественно-активные школы: характер и особенности [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 100-108. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общественно-активные школы -- вариативное образование -- вариативные модели -- модели школ Аннотация: Представлена система деятельности общественно-активной школы. |
Месеняшина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук). Об экспериментальной проверке основных положений замысла Школы диалога культур [Текст] / Л. А. Месеняшина> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (13 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения--Россия--Украина, 20 в. кон; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- вариативное образование -- тип школ -- школьные типы Аннотация: Представление Школы диалога культур. Доп.точки доступа: Муниципальная школа \школа диалога культур\; Школа диалога культур |
Литовский, Вениамин Фроимович (кандидат психологических наук). Начала Школы диалога культур и ее начальные классы [Текст] / В. Ф. Литовский> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения--Россия--Украина--Харьков; Челябинск, 20 в. кон; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- вариативное образование -- учебные программы -- письменная речь -- письмо детей -- рисунки-письма -- рисование детей -- формирование микроколлективов Аннотация: Об экспериментальной работе Школы диалога культур. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог ; 1896-1934); Макарова, Е. Г. (педагог); Школа диалога культур |
Панова, Роза Сафаргалиевна (кандидат педагогических наук). Формирование мотивации письменной речи младших школьников в условиях Школы диалога культур [Текст] / Р. С. Панова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения--Россия--Челябинск, 20 в. кон; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- вариативное образование -- школы диалога культур -- культурологически ориентированное обучение -- развитие мышления -- развитие речи -- обучение выражению мысли -- пиктографическое изображение -- игры детей -- рисование -- мотивация речи Аннотация: О подготовке ребенка к умению мыслить и говорить в условиях культурологически ориентированного обучения. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог) |
Юдина, Рагиля Мирали кызы (преподаватель математики). Математика как гуманитарная дисциплина в школе диалога культур [Текст] / Р. М. Юдина> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 15-19 : ил.: схемы, рис. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения--Россия--Челябинск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- вариативное образование -- школы диалога культур -- культурологически ориентированное обучение -- уроки математики -- общеобразовательная школа -- обучение выражению мысли -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Обучение математике в Школе диалога культур. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Школа диалога культур |
Поспелова, Людмила Михайловна (практикующий психолог). Школьная психология нового типа в действии [Текст] / Л. М. Поспелова, О. Г. Хохловская> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Психология личности Детская психология--Россия--Челябинск, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- школы диалога культур -- психологические исследования -- поведенческие реакции детей -- личностное развитие детей -- адаптация детей -- показатели фрустрационной толерантности -- самостоятельность детей -- вариативное образование Аннотация: Исследование личностного развития учащихся в экспериментальных классах школы диалога культур. Доп.точки доступа: Хохловская, Ольга Геннадьевна (кандидат филологических наук); Муниципальная школа N 69 \школа диалога культур\Школа диалога культур Муниципальной школы N 69 |
Малахова, Оксана Владимировна (доцент). Кооперационно-сетевое управление развитием дошкольного образования. [Текст] / О. В. Малахова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 7. - С. 87-92 : табл. - Лит.: с. 91-92 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- вариативное образование -- вариативность образования -- сетевое взаимодействие -- кооперационно-сетевое управление -- управление дошкольным образованием Аннотация: Сделаны теоретические обобщения, касающиеся проблемы сетевого взаимодействия в образовании в целом и в дошкольном образовании в частности. |
Сальников, В. А. (профессор; ректор). Инновационное обучение [Текст] = Innovative education: person-centered approach : личностно-ориентированный подход / В. А. Сальников> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- традиционное обучение -- парадигма образования -- педагогические технологии -- компетентность -- вариативное образование -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного обучения. |
Бунеева, Екатерина Валерьевна (доктор педагогических наук). Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 3-5 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- задачи деятельности учителя -- образовательные стандарты -- методы оценивания -- технологии оценивания -- вариативное образование -- развивающее образование -- проверочные работы -- промежуточные аттестации -- образовательные стандарты -- портфолио -- портфолио учеников -- достижения обучающихся -- образовательные программы Аннотация: Новые методы оценивания учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Чиндилова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук) |
Тишина, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук). Инновационный комплекс как эффектное средство введения ФГОС начального общего образования [Текст] / Т. Н. Тишина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 17-19 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): внедрение ФГОС -- инновационные комплексы -- инновационные методы обучения -- образовательные стандарты -- внедрение стандартов -- вариативное образование -- развивающее образование -- образовательные программы -- межрегиональные конференции -- педагогические конференции Аннотация: Об организации инновационного комплекса "Образовательные стандарты нового поколения" в Омской области. Доп.точки доступа: Институт развития образования; "Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: стратегии, риски, перспективы, межрегиональная конференция |
Кузнецова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук). ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников [Текст] / М. И. Кузнецова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): внедрение ФГОС -- система контроля -- образовательные стандарты -- внедрение стандартов -- вариативное образование -- развивающее образование -- образовательные стандарты -- система оценивания -- начальное образование -- уроки русского языка -- русский язык -- метапредметные результаты Аннотация: Система контроля и оценивания начальных классов на примере уроков русского языка. |
Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования" [Текст]> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 4. - С. 30-32 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование детей дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольные образование -- специалисты дошкольного образования -- научно-практические конференции -- преемственность образовательных программ -- мастер-классы -- семинары -- резолюции -- вариативное образование Доп.точки доступа: "Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования", Всероссийская научно-практическая конференция |