88.6
   К 49


    Климов, Евгений Александрович.
    Психология [Текст] : воспитание, обучение : учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 367 с. - 10000 экз.. - ISBN 5-238-00179-7
    Содержание:
О разнообразии и единстве деятельностей в образовательных системах . - С .9
1. Некоторые затруднения, оплошности и успехи в педагогической работе . - С .11
2. О личных качествах педагога и еще раз о его работе . - С .35
3. Действие как одна из единиц деятельности ученика и учителя . - С .44
Общепсихологическая классификация действий . - С .65
1. Уровни организации психики . - С .67
2. Интерперсональные действия . - С .74
3. Мнемические действия . - С .83
4. Мыслительные ( умственные, логические ) действия . - С .91
5. Имажинитивные действия . - С .100
6. Сенсорно-перцептивные действия . - С .109
7. Действия контроля и самоконтроля . - С .122
Взаимосвязь действий, навыков, умений, деятельностей . - С .129
1. Некоторые общие закономерности формирования навыков, умений . - С .130
2. О педагогических умениях . - С .133
Образовательная среда, педагогическая ситуация и психика . - С .139
1. Возможные признаки и варианты образовательных сред . - С .140
2. Педагогические ситуации, их анализ, использование, проектирование и построение в целях образования . - С .146
О процессах воспитания . - С .151
1. Об убеждениях и их формировании . - С .153
2. О характере и его формировании . - С .158
О процессах учения и обучения . - С .169
1. О структуре процесса учения . - С .172
2. О структуре процесса обучения . - С .181
О педагогическом мышлении . - С .186
1. Педагогическое мышление как сплав процессов познания, эмоционального переживания и практического действования . - С .187
2. О структуре педагогической задачи в области обучения . - С .191
3. О педагогическом мышлении в области воспитания . - С .194
Возраст, психика, образование . - С .200
1. О развитии психики взрослых . - С .200
2. О развитии психики ребенка от рождения до поступления в школу . - С .209
3. Развитие психики в школьном возрасте . - С .215
Упражнения в самопознании и самосовершенствовании . - С .227
1. Мотивы педагогической деятельности . - С .228
2. Способы регулирования и оценки конфликтных ситуаций . - С .231
3. Еще раз о профессионально важных качествах педагога . - С .234
4. Циклы профессионального самосовершенствования . - С .236
Алфавитная сводка характеристик некоторых понятий . - С .244
Примерная программа-минимум общеобразовательного курса психологии для будущих педагогов . - С .349
Основные разделы и темы курса . - С .358
Использованная литература . - С .367
ББК 88.6 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психика -- образование -- действия -- навыки -- умения -- педагогическая ситуация -- педагогическое мышление -- возрастная психология -- личность педагога -- образовательная среда -- воспитание -- учение -- обучение -- педагогический труд

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1)

   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0815-9
Рекомендовано УМО
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое исследование -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- логика исследования -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- педагогическая интуиция -- педагогическая импровизация -- педагогический артистизм -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- интуиция -- импровизация -- артистизм
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 12
Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1)

   74.204
   О-75


   
    Основы педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие для педагогических специальностей вузов / ред. И. А. Зязюн. - Москва : Просвещение, 1989. - 302 с. : ил. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 188500 экз.. - ISBN 5-09-000938-4
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.204 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагог -- педагогическое мастерство -- педагогика -- педагогическая культура -- личность педагога -- педагогическая этика -- профессиональная деятельность преподавателя -- педагогическая эстетика -- самосознание педагога -- самообразование педагога -- самовоспитание педагога -- профессиональная компетентность педагога -- авторитет преподавателя -- педагогическое общение


Доп.точки доступа:
Зязюн, И. А. \ред.\
Экземпляры всего: 105
Аб. (88), Ч.з.№3 (13), Ч.з.№1 (4)
Свободны: Аб. (88), Ч.з.№3 (13), Ч.з.№1 (4)

   88
   З-47


    Зеер, Эвальд Фридрихович.
    Психология профессионального образования : учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 480 с. - (Библиотека психолога). - 5 000 экз.. - ISBN 5-89502-341-Х
ББК 88.4 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- личность -- возрастная психология -- профессиональное образование -- психология профессионального обучения -- психология воспитания -- психология развития -- личностно ориентированные технологии -- личностно ориентированные тренинги -- личностно ориентированная диагностика -- учебно-пространственная среда -- сенсорномоторные квалификации -- умения -- социально-профессиональное воспитание -- последипломное образование -- профессиональное развитие личности -- профессионально-образовательный процесс -- профессионально-педагогическая деятельность -- личность педагога -- деятельность педагога -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая фасилитация -- личностно ориентированное общение -- педагог профессиональной школы

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3)

   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050706 (031000) "Педагогика и психология", 050701 (033400) "Педагогика" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 5-7695-0815-9
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психологическое исследование -- психология -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- интуиция -- импровизация -- артистизм
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   88
   Н 50


   Немов, Роберт Семёнович

    Психология [Текст] : учебник для студентов педагогических вузов : в 2 кн. / Р. С. Немов. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1994.
   Кн. 2 : Психология образования. - М., 1994. - 496 с. - 50000 экз.. - ISBN 5-09-005094-5
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- психология воспитания -- психология обучения -- психология педагогической деятельности -- психология педагога -- личность педагога -- педагогическое руководство -- аутотренинг -- психология научения -- психология дошкольников -- воспитание дошкольников -- воспитание подростков -- формирование личности

Экземпляры всего: 5
Ч.з.№1 (4), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (4), Аб. (1)

   74.204
   М 58


    Мижериков, Василий Андреевич.
    Введение в педагогическую профессию [Текст] : учебное пособие для педвузов / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 288 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-93134-043-2
ББК 74.204 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая профессия -- педагог -- личность -- профессиональная культура -- педагогическая деятельность -- педагогическое мастерство -- педагогическая этика -- профессиональное самовоспитание -- школоведение -- педагогическая культура -- личность педагога -- профессиональная деятельность преподавателя -- педагогическая эстетика -- самосознание педагога -- самообразование педагога -- самовоспитание педагога -- профессиональная компетентность педагога -- авторитет преподавателя -- педагогическое общение


Доп.точки доступа:
Ермоленко, М. Н.
Экземпляры всего: 13
Ч.з.№3 (1), фмф (10), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Ч.з.№3 (1), фмф (10), Ч.з.№1 (2)

   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050706 (031000) "Педагогика и психология", 050701 (033400) "Педагогика" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2005. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 5-7695-2146-5
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- интуиция -- импровизация -- артистизм -- психология
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)

   74.48
   Н 62


    Никитина, Наталья Николаевна.
    Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД. Ф. 02 - "Педагогика") / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 3000 экз.. - ISBN 5-7695-2600-9
Рекомендовано УМО
ББК 74.489 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная культура педагога -- педагогика высшей школы -- личность педагога -- педагогическое призвание учителя -- профессиональная этика педагога -- педагогический такт учителя -- педагогические способности -- профессиональная культура педагога -- профессиональная подготовка педагогических кадров -- самоопределение учителя -- самосовершенствование уителя -- философия "долженствования" -- философия существования (экзистенциализм) -- философия космизма -- концепция этической духовности -- я-концепция учителя -- принятие себя -- самораскрытие -- эмоциональное развитие учителя -- педагогическое мышление -- культура педагогического общения -- профессионально-личностное самосовершенствование


Доп.точки доступа:
Кислинская, Нонна Владимировна
Экземпляры всего: 15
Аб. (8), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2), фмф (3)
Свободны: Аб. (8), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2), фмф (3)

   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050706 (031000) "Педагогика и психология", 050701 (033400) "Педагогика" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 203. - ISBN 5-7695-3033-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ -- МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИСССЛЕДОВАНИЯ -- МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ -- ГРИФ -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- интуиция -- импровизация -- артистизм -- психология
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 10
Аб. (6), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), фмф (1)
Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (2), фмф (1)

88.8/З-14-134415
   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 050706 (031000) "Педагогика и психология", 050701 (033400) "Педагогика" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 208 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-7695-3713-4
Рекомендовано УМО
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- интуиция -- импровизация -- артистизм -- психология
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 25
Аб. (17), Ч.з.№3 (5), фмф (3)
Свободны: Аб. (14), Ч.з.№3 (5), фмф (2)

   74.204
   М 79


    Морева, Наталья Александровна.
    Основы педагогического мастерства : учебное пособие для вузов по специальности "Дошкольная педагогика и психология" / Н. А. Морева. - М. : Просвещение, 2006. - 320 с. - Библиогр.: с. 316-318. - ISBN 5-09-012005-6
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.204 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- педагогическая культура -- личность педагога -- педагогическая этика -- педагогические технологии -- педагогические конфликты

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)

   74.204
   М 79


    Морева, Наталья Александровна.
    Основы педагогического мастерства. Практикум : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030900 "Дошкольная педагогика и психология" / Н. А. Морева. - М. : Просвещение, 2006. - 192 с. : ил. - Библиогр.: с. 188. - 3000 экз.. - ISBN 5-09-012340-3
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.204 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- педагогическая культура -- личность педагога -- педагогическая этика -- педагогические технологии -- педагогические конфликты -- профессиональная деятельность преподавателя -- педагогическая рефлексия -- педагогическая эстетика -- педагогический такт -- самосознание педагога -- самообразование педагога -- самовоспитание педагога -- профессиональная компетентность педагога -- авторитет преподавателя -- педагогическое творчество преподавателя -- педагогическая импровизация -- педагогическая техника преподавателя -- педагогическое общение

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)

   88
   П 86


   
    Психология : учебник для вузов / ред. Б. А. Сосновский. - М. : Юрайт, 2005. - 660 с. - (Университеты России: МПГУ). - 4 000 экз.. - ISBN 5-94879-350-8
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- методология психологического исследования -- методы психологического исследования -- происхождение психики -- развитие психики -- психика животных -- психика человека -- психология личности -- сознание -- психология потребностей человека -- психология мотивации -- самосознание -- деятельность -- воля -- поведение -- способности -- темперамент -- характер -- сенсорные процессы -- перцептивные процессы -- ощущения -- восприятие -- внимание -- личность -- память -- мышление -- чувственное познание -- рациональное познание -- воображение -- творчество -- речь -- речевое высказывание -- эмоции -- эмоциональность -- социальная психология -- социализация личности -- социальная психология развития личности -- социальные установки личности -- социальная среда -- межличностные отношения -- аффилиация -- аттракция -- дистанция -- совместная деятельность -- психология малых групп -- конфликт -- конформизм -- инновация -- психология больших групп -- массовые явления -- феномен толпы -- психология стихийных процессов -- социальная психология и образование -- возрастная психология -- детство -- психическое развитие -- возрастные кризисы -- младенчество -- кризис новорожденности -- эмоциональное развитие -- когнитивное развитие -- двигателдьное развитие -- кризис одного года -- раннее детство -- кризис трех лет -- дошкольный возраст -- кризис семи лет -- готовность к школьному обучению -- готовность к школе -- младший школьник -- подростковый возраст -- переходный возраст -- кризис ранней юности -- юношеский возраст -- взрослый человек -- взрослость -- ранняя взрослость -- средняя взрослость -- поздняя взрослость -- профессиональная деятельность -- друзья -- семья -- старение -- проблема здоровья -- личность и старение -- смерть и умирание -- благополучная старость -- педагогическая психология -- психология обучения -- результативность педагогического процесса -- контроль -- оценка -- психология воспитания -- просоциальное поведение -- асоциальное поведение -- психология труда педагога -- личность педагога -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- профессионализм педагога -- компетентность педагога -- профессиограмма педагога -- индивидуальный психологический портрет педагога -- программа Давыдова В. В. -- программа Занкова Л. В. -- гипотеза гальперина п. я.


Доп.точки доступа:
Сосновский, Борис Алексеевич \ред.\; Занков, Леонид Владимирович (российский психолог, педагог ; 1901 - 1977) \о нем\; Давыдов, Василий Васильевич (российский психолог ; 1930 - 1998) \о нем\; Гальперин, Петр Яковлевич (российский психолог ; 1902 - 1988) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   74.48
   Н 62


    Никитина, Наталья Николаевна.
    Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД. Ф. 02 - "Педагогика") / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 2500 экз.. - ISBN 978-5-7695-5041-6
Рекомендовано УМО
ББК 74.489 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- педагогическая деятельность -- профессиональная этика педагога -- педагогические способности -- компетентность педагога -- культура педагога -- педагогическое мышление -- профессиональная подготовка педагогических кадров -- профессиональное образование -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная культура педагога -- педагогика высшей школы -- педагогическое призвание учителя -- педагогический такт учителя -- самоопределение учителя -- самосовершенствование уителя -- философия "долженствования" -- философия существования (экзистенциализм) -- философия космизма -- концепция этической духовности -- я-концепция учителя -- принятие себя -- самораскрытие -- эмоциональное развитие учителя -- культура педагогического общения -- профессионально-личностное самосовершенствование


Доп.точки доступа:
Кислинская, Нонна Владимировна
Экземпляры всего: 30
Аб. (10), Ч.з.№1 (1), фмф (17), Ч.з.№3 (2)
Свободны: Аб. (10), Ч.з.№1 (1), фмф (17), Ч.з.№3 (2)

   88.6
   Н 56


    Нестерова, Оксана Валерьевна.
    Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / О. В. Нестерова. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 112 с. - (Высшее образование). - 3000 экз.. - ISBN 978-5-8112-3301-4
ББК 88.6 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психология учебной деятельности -- психология личности преподавателя -- личность педагога -- социальная педагогическая психология -- учебная деятельность -- содержание образования -- обучение -- воспитание -- психология усвоения знаний -- педагогическая оценка -- познание

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№3 (2), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (1)

   74.2
   Р 17


   
    Развитие личности в образовательном пространстве [Текст] : 2009-й - новый рубеж российского образования : труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 27 марта 2009 г.) : в 2 ч. Ч. 2 / отв. ред. В. П. Никишаева ; ред. А. Ю. Арутюнян [и др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2009. - 320 с. - Библиогр. в конце ст. - 115 экз.
    Содержание:
Балаба, Л. А. Профессиональное развитие педагога как одно из направлений повышения качества образовательного процесса / Л. А. Балаба. - С .3
Большова, Т. Ф. Основные направления охраны здоровья / Т. Ф. Большова. - С .5
Витрук, Е. Е. Педагогическое сознание учителя как условие эффективности его профессиональной деятельности / Е. Е. Витрук. - С .9
Волкова, Н. В. Образовательные события - форма, расширяющая пространство формирования профессиональных компетенций в многоуровневом образовании / Н. В. Волкова. - С .13
Гуров, Борис Георгиевич. Логические проблемы преподавания математики для специалистов по экономике и управлению / Б. Г. Гуров, И. В. Вишнякова, Т. Н. Сафронова. - С .16
Гуров, Борис Георгиевич. Особенности построения курса матричной алгебры в рамках факультета технологии и предпринимательства / Б. Г. Гуров, Л. А. Агеева, Л. А. Хомякова. - С .19
Доценко, Елена Эдуардовна. Формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога-воспитателя / Е. Э. Доценко. - С .21
Дудышева, Елена Валерьевна. Междисциплинарное проектирование в подготовке будущих учителей информатики / Е. В. Дудышева. - С .25
Захарова, С. В. О содержании учебного курса "Технологии и методики обучения экологии" / С. В. Захарова. - С .29
Захарова, Татьяна Владимировна. Особенности вербальной коммуникации "преподаватель-студент" на практических занятиях в процессе преподавания педагогики / Т. В. Захарова. - С .33
Иванова, Вера Викторовна. Профессиональная подготовка будущих специалистов при обучении иностранному языку / В. В. Иванова. - С .35
Краморенко, Н. С. Психологические аспекты профессиональной успешности личности / Н. С. Краморенко. - С .39
Кобызева, Галина Юрьевна. Эмпатия в подготовке учителя к педагогическому взаимодействию с учащимися начальных классов / Г. Ю. Кобызева. - С .42
Коротких, Д. Ю. Информационное обеспечение мониторинга педагогической практики / Д. Ю. Коротких. - С .46
Кудрявцева, Е. Ю. Роль активных методов обучения в формировании коммуникативной компетенции студентов / Е. Ю. Кудрявцева. - С .49
Леготкин, Николай Валерьевич. К вопросу об использовании алгоритмического исполнителя в учебном процессе вуза / Н. В. Леготкин. - С .53
Макарова, О. Н. Проблемы внедрения электронных ресурсов на занятиях в вузе / О. Н. Макарова. - С .55
Потапенко, Т. И. Совершенствование профессионализма учителя в современных условиях / Т. И. Потапенко. - С .56
Протасов, В. В. О преподавании и усвоении психологии / В. В. Протасов. - С .57
Романова, Л. А. Педагогическая поддержка становления субъективности студентов педагогического вуза / Л. А. Романова. - С .61
Стародубцев, А. В. Педагогические технологии физкультурного образования / А. В. Стародубцев. - С .65
Шабалина, Елена Петровна. Формирование готовности будущего учителя к профессионально-педагогической деятельности / Е. П. Шабалина. - С .68
Шаховалов, Н. Н. Формирование готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности в условиях образовательной практики / Н. Н. Шаховалов, Е. Г. Шаховалова. - С .71
Христолюбова, Л. В. Формирование технологической культуры учителя / Л. В. Христолюбова. - С .76
Бариленко, В. Д. Управление исследовательской деятельностью участников образовательного процесса - одно из направлений диссеминации инновационного опыта МОУ "Гимназия №1" / В. Д. Бариленко. - С .77
Беленкова, О. В. Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования / О. В. Беленкова. - С .78
Богомолова, Н. В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации компетентностного подхода при обучении физике в основной школе / Н. В. Богомолова. - С .82
Биркле, Г. А. Исследовательская деятельность младших школьников / Г. А. Биркле. - С .84
Выборнова, Е. В. Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства / Е. В. Выборнова. - С .87
Глебова, Л. А. О проблемах формирования исследовательской компетенции учащихся / Л. А. Глебова. - С .89
Димитриенко, Е. П. Творческие проекты в технологическом образовании школьников / Е. П. Димитриенко. - С .91
Залалиева, Н. Г. Проективно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения как основа развития активной творческой личности младших школьников / Н. Г. Залалиева. - С .93
Звездкина, Л. Б. Проектная деятельность во внеурочной практике по истории Отечества на примере телекоммуникационного проекта "Ностальгия по ушедшему веку. История в деталях" в Бийском лицее / Л. Б. Звездкина, Н. В. Полежаева, Е. Б. Фролова. - С .95
Трубникова, Наталия Ивановна. Оптимизация процесса обучения студентов-заочников по курсу "Психология рекламы" с помощью электронного учебника / Н. И. Трубникова, О. С. Кожемякина. - С .100
Козынкина, Г. А. Учебно-исследовательская деятельность на пришкольном участке / Г. А. Козынкина. - С .105
Лебедева, М. В. Готовность педагога к взаимодействию в теоретических исследованиях / М. В. Лебедева. - С .109
Лефлер, Т. Р. Совершенствование уроков технологии в начальной школе средствами проектной методики / Т. Р. Лефлер. - С .113
Лучкина, Е. Н. Опытный урок как средство распространения инновационного опыта / Е. Н. Лучкина. - С .115
Нечаева, О. А. Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ по истории и обществознанию как средство формирования социально-компетентностной личности / О. А. Нечаева. - С .117
Низинцева, Г. И. Влияние исследовательской деятельности учащихся на развитие предметно-деятельностной компетенции по биологии / Г. И. Низинцева. - С .122
Попова, Л. М. Урок-лингвистическое исследование в начальных классах, как особая разновидность проблемного урока / Л. М. Попова. - С .125
Пушкарева, Т. П. Освоение исследовательского принципа познания как путь вхождения подростка в пространство культуры / Т. П. Пушкарева. - С .127
Санькова, С. В. Социальное проектирование как одно из средств формирования гражданской компетенции учащихся : (из опыта работы) / С. В. Санькова. - С .131
Селезнева, С. А. Организация исследовательской деятельности учащихся / С. А. Селезнева. - С .133
Чуфенева, А. Ю. Исследовательская деятельность как одно из ведущих направлений образовательного процесса в начальных классах / А. Ю. Чуфенева. - С .137
Шарабарина, М. В. Формирование проектной деятельности младших школьников / М. В. Шарабарина. - С .141
Адрианов, Василий Кириллович. Проблемы гуманизации образования в начальной и средней школе / В. К. Адрианов. - С .143
Акеньшин, Василий Николаевич. Осознанная регуляция образовательной деятельности как признак проявления субъектности студента в профессионально-педагогической деятельности / В. Н. Акеньшин. - С .145
Астахова, Л. В. Краеведение как условие формирования поликультурной компетенции / Л. В. Астахова. - С .147
Возчиков, Вячеслав Анатольевич. Псевдообразы медиавоздействия / В. А. Возчиков. - С .150
Возчикова, О. В. В традициях гуманистического просветительства (образовательные предвидения Н. И. Пирогова) / О. В. Возчикова. - С .152
Возчикова, О. К. Корпоративные СМИ как формирование "своих" сегментов Медиарынка / О. К. Возчикова. - С .156
Герасимова, О. М. Гуманизация образования в условиях современных социокультурных трансформаций / О. М. Герасимова. - С .158
Доценко, Т. Э. Педагог и ученик в мире духовности (штрихи к социопедагогической концепции В. А. Сухомлинского) / Т. Э. Доценко. - С .163
Еремеева, М. В. Роль школы в условиях экспансии медиа / М. В. Еремеева. - С .168
Ионина, Т. Е. Влияние метода "Обучение в сотрудничестве" на формирование социальной компетенции / Т. Е. Ионина. - С .170
Колпакова, Н. В. Рефлексия учителя как способ гуманизации образования / Н. В. Колпакова. - С .173
Кравченко, А. А. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции как личностного качества учащихся : "развивающая среда" / А. А. Кравченко. - С .174
Красилов, В. М. Здоровьесберегающий подход в педагогике / В. М. Красилов. - С .180
Манузина, Елена Борисовна. Стратегии развития высшего профессионального образования / Е. Б. Манузина. - С .185
Махначева, Г. М. Интеграция федеральной программы "Здоровье" в предметы образовательного цикла / Г. М. Махначева. - С .192
Нечаева, Н. В. Пути достижения социальной компетенции через погружение в социум / Н. В. Нечаева. - С .193
Печерская, С. А. К проблеме улучшения качества образования / С. А. Печерская, С. А. Анохин. - С .199
Печерская, С. А. Культурологический подход в образовании : теоретически аспекты / С. А. Печерская, Н. С. Обысова. - С .204
Падалко, Татьяна Васильевна. Образовательные и развивающие смыслы и последствия Приоритетного Национального Проекта "Образование" / Т. В. Падалко. - С .209
Ретунцев, Анатолий Иванович. Учебно-научно-педагогический комплекс : опыт, проблемы, перспективы в современных социокультурных условиях / А. И. Ретунцев, Н. Л. Романова. - С .212
Рыбакова, Надежда Алексеевна. Художественная дидактика в современном музыкальном образовании школьников / Н. А. Рыбакова. - С .217
Рыжова, Т. В. Моделирование как "высший" уровень развития знаково-символической деятельности младшего школьника / Т. В. Рыжова. - С .222
Сарачакова, И. М. Процесс обучения как диалоговое / полилоговое взаимодействие учителя и учащихся / И. М. Сарачакова. - С .226
Уметова, Неля Рафатовна. Некоторые ориентиры социального воспитания в современном обществе / Н. Р. Уметова. - С .230
Широкоштанова, Л. Е. Формирование ключевых компетентностей при обучении химии / Л. Е. Широкоштанова. - С .233
Часовских, Е. В. Культура и педагогика рекламы / Е. В. Часовских. - С .236
Юркина, Г. В. Использование дидактических игр на уроках английского языка в целях создания здоровьесберегающей личностноориентированной среды / Г. В. Юркина. - С .239
Абрамова, М. Г. Проблема понимания формулировки цели на уроке / М. Г. Абрамова. - С .243
Анохина, Н. Л. Рождение педагогического опыта / Н. Л. Анохина. - С .247
Арефьева, Ю. С. Повышение качества изучения иностранного языка через применение игровых методов обучения / Ю. С. Арефьева. - С .250
Бачинина, Л. Б. Урок в современной школе / Л. Б. Бачинина. - С .252
Быкова, О. В. Технология встречных усилий учителя и ученика в образовательном процессе / О. В. Быкова. - С .254
Вострокнутов, В. И. Раннее изучение курса "Физика. Химия" - основа успешности обучения по предмету в старших классах / В. И. Вострокнутов. - С .256
Выставкина, Валентина Федоровна. Морфофункциональные особенности развития студенток первого курса с низким уровнем двигательной активности / В. Ф. Выставкина, О. И. Пятунина, В. С. Баклыкова. - С .258
Журавлева, Е. И. Роль портфолио в оценивании личностных достижений учащегося / Е. И. Журавлева. - С .260
Зеленкова, Т. Б. Методические подходы к реализации программы "Правила дорожного движения" / Т. Б. Зеленкова. - С .263
Зеленкова, Т. Б. Организация клубного пространства в структуре дополнительного образования / Т. Б. Зеленкова, И. П. Кожемякина, С. Н. Назарова. - С .264
Ильина, Т. П. Групповая работа как одна из эффективных форм деятельности учащихся на уроке / Т. П. Ильина. - С .265
Кравченко, Е. Н. Проблема организации физической активности учащихся, профилактика гиподинамии / Е. Н. Кравченко. - С .268
Куксина, Е. Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства / Е. Б. Куксина. - С .273
Никутина, К. В. Формирование педагогического имиджа учителя / К. В. Никутина. - С .277
Падюков, Андрей Константинович. Проблемы внедрения программы "Сельский дом и семья" образовательной области "Технология" в сельской школе / А. К. Падюков, К. Н. Падюков. - С .279
Пивоварова, Т. Н. Отметка и оценка / Т. Н. Пивоварова. - С .283
Пурымова, С. Е. Проблемы взаимодействия студентов и школьников в образовательном проектировании / С. Е. Пурымова, Е. В. Гребенкина. - С .286
Романова, М. А. Тьюторская технология в контексте компетентностного подхода в образовании / М. А. Романова. - С .288
Стародубцева, О. А. Воспитание толерантных отношений в классе / О. А. Стародубцева. - С .290
Трапезникова, С. В. Вечерние огоньки как форма рефлексии образовательных событий / С. В. Трапезникова, Ю. О. Попова. - С .292
Титкина, Л. В. Использование тестовых технологий в учебном процессе / Л. В. Титкина. - С .297
Шабалина, Елена Петровна. Профессиональный интерес учащихся в рамках профильного образования / Е. П. Шабалина, М. Н. Шипунова. - С .299
Хорошильцева, Л. В. Изучение мифов, легенд и сказаний как этап к пониманию произведений мировой художественной культуры / Л. В. Хорошильцева. - С .301
Шмакова, Т. Е. Научно-технический перевод в языковом развитии школьников / Т. Е. Шмакова. - С .303
Фирстова, Е. С. Взаимодействие школы и семьи в личностном развитии ученика / Е. С. Фирстова. - С .305
Форопонова, Е. В. Особенности физического развития девушек, занимающихся спортивными играми / Е. В. Форопонова, В. С. Баклыкова. - С .308
ББК 74.2
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- начальная школа -- личность педагога -- образовательный процесс -- исследовательская деятельность школьников -- реформирование системы образования -- сотрудничество в образовательном пространстве


Доп.точки доступа:
Никишаева, Валерия Петровна \отв. ред.\; Арутюнян, Анна Юрьевна \ред.\; Манузина, Елена Борисовна \ред.\; Ашихмина, Татьяна Аркадьевна \ред.\; Степанова, Любовь Альбертовна \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   88.8
   С 12


    Савенков, Александр Ильич.
    Педагогическая психология [Текст] : учебник для вузов по специальности "Педагогика и психология" : в 2 т. Т. 2 / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2009. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 229 - 233. - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-7695-6295-2
Рекомендовано УМО
ББК 88.8 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология воспитания -- развитие личности -- поведение -- младенец -- дошкольный возраст -- дошкольник -- социализация -- младший школьник -- подросток -- юноши -- юношеский возраст -- юность -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- художественное образование -- физическое воспитание -- эмоциональный интеллект -- социальная компетентность -- социальное научение -- индоктрикация -- воспитание личности -- гендерные различия -- дети с нарушением психического развития -- гиперактивный ребенок -- педагогическая деятельность -- профессиональная подготовка педагога -- педагогические способности -- личность педагога

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1), Ч.з.№3 (1)

   74.0
   С 17


   
    Самостоятельная работа студентов по педагогике [Текст] : методические рекомендации / сост.: Е. Б. Манузина, Е. Э. Норина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2013. - 116 с. : ил. - 1-Лицензионный договор №242/2015-03-19/2099-12-31. - 100 экз.. -
ББК 74.0 + 74.489
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   Алтайский край--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
труды -- СРС -- самостоятельная работа студентов -- аннотирование -- реферирование -- рецензирование -- тезерирование -- эссе -- личность педагога -- педагогические исследования -- содержание образования -- урок -- профильное обучение -- воспитание -- культура личности -- методы воспитания -- технологии воспитания -- критическое мышление -- технологии обучения -- аттестация педагогических кадров
Аннотация: В издании представлены рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на занятиях по педагогике. Предложенный в методических рекомендациях материал представляет теоретическую и практическую значимость в плане обеспечения процесса обучения бакалавров педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Манузина, Елена Борисовна \сост.\; Норина, Елена Эдуардовна \сост.\
Экземпляры всего: 102
Ч.з.№1 (1), Аб. (68), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№2 (1), фмф (30)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (68), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№2 (1), фмф (29)

   74.0
   С 17


   
    Самостоятельная работа студентов по педагогике [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост.: Е. Б. Манузина, Е. Э. Норина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2013. - 115 с. : ил. - Электрон. версия печ. публикации . -
ББК 74.0 + 74.489
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
труды -- СРС -- самостоятельная работа студентов -- аннотирование -- реферирование -- рецензирование -- тезерирование -- эссе -- личность педагога -- педагогические исследования -- содержание образования -- урок -- профильное обучение -- воспитание -- культура личности -- методы воспитания -- технологии воспитания -- критическое мышление -- технологии обучения -- аттестация педагогических кадров -- ФЭРУ
Аннотация: В издании представлены рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на занятиях по педагогике. Предложенный в методических рекомендациях материал представляет теоретическую и практическую значимость в плане обеспечения процесса обучения бакалавров педагогического образования.

Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст

Доп.точки доступа:
Манузина, Елена Борисовна \сост.\; Норина, Елена Эдуардовна \сост.\
Экземпляры всего: 1
Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)
Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1)