М 92 Мухина, Валерия Сергеевна. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 1999. - 456 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология -- детская психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Т 52 Толстой, Алексей Николаевич. Детство Никиты / Рис. А.Иткина. - М. : Советская Россия, 1980. - 112 с. : илл. - Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
М 92 Мухина, Валерия Сергеевна. Возрастная психология : учебник для вузов / В. С. Мухина. - М. : Академия, 1997. - 431 с. - (Открытая книга - открытое сознание - открытое общество). - 4 000 экз.. - ISBN 5-7695-0146-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): феноменология развития -- онтогенез -- личность -- возраст -- детство -- младенчество -- ранний возраст -- дошкольный возраст -- младший школьник -- отрочество -- подросток -- юность -- детская психология Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
О-26 Обухова, Людмила Филипповна. Детская психология : теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 358 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. - ISBN 5-88415-008-3 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- детство -- теория Фрейда -- теория Эриксона -- дошкольный возраст -- младший школьник -- подросток -- кризис семи лет -- готовность к школе Экземпляры всего: 5 фмф (2), Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: фмф (2), Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |
Ф 39 Фельдштейн, Давид Иосифович. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков / Д. И. Фельдштейн. - М. : Педагогика, 1982. - 224 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТЬ -- ДЕТСТВО -- ПОДРОСТОК -- ВЗРОСЛЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Д 38 Детство идеальное и настоящее : сборник работ современных западных ученых / отв. ред. Е. Р. Слободская. - Новосибирск : Сибирский хронограф, 1994. - 271 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--ПЕДИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): права детей -- конвенция о правах ребенка -- воспитание -- развитие ребенка -- дошкольник -- наследственность -- генетика -- аффективные расстройства у детей Доп.точки доступа: Слободская, Е. Р. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Д 38 Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина ; ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович. - СПб. : Детство-пресс, 2000. - 244 с. - 10 000 экз.. - ISBN 5-89814-076-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): программа "Детство" -- дошкольник Доп.точки доступа: Логинова, В. И.; Бабаева, Татьяна Игоревна; Ноткина, Н. А.; Бабаева, Татьяна Игоревна \ред.\; Михайлова, З. А. \ред.\; Гурович, Любовь Михайловна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
П 16 Панкеев, Иван Алексеевич. Обычаи и традиции русского народа [Текст] / И. А. Панкеев. - 2-е изд., испр. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 1999. - 542 с. - 1000 экз.. - ISBN 5-224-00413-6 Рубрики: ИСТОРИЯ--ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ, НАРОДОВЕДЕНИЕ)--ЭТНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ НАРОДОВ--СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ Россия--Этнология (этнография, народоведение) Кл.слова (ненормированные): русский народ -- обычаи -- обряды -- традиции -- этнография -- крестины -- крещение -- именины -- детство -- игры -- свадьбы -- венчание -- солдатская служба -- домашняя церковь -- праздники -- похороны -- поминки Аннотация: Имея эту книгу в доме, вы не станете терять время на поиски сведений о том, как крестить ребенка, выбирать ему имя, какими играми забавлять, как вести себя в церкви, что дарить новобрачным, как правильно праздновать масленицу и т.д. Параллельно с народными, светскими обрядами приводятся примеры церковных обрядов. книга содержит десятки фольклорных и литературных иллюстраций - тексты колыбельных песен, свадебных, календарных, отрывки из произведений отечественных классиков. Это и справочное пособие и сборник одновременно. Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Э 90 Эткинд, Ефим Григорьевич. "Внутренний человек" и внешняя речь [Текст] : очерки психопоэтики русской литературы XVIII - XIX вв. / Е. Г. Эткинд. - М. : Школа "Языки русской культуры", 1999. - 448 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - ISBN 5-7859-0048-3 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII в. - 1917 г.) Россия--литературоведение Кл.слова (ненормированные): литература 18 века -- литература 19 века -- литература XVIII века -- литература XIX века -- русская литература -- психопоэтика Доп.точки доступа: Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт ; 1814 - 1841) \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич \о произв.\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович \о произв.\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1818 - 1883) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич \о произв.\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович \о произв.\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич \о произв.\; Гаршин, Всеволод Михайлович (русский писатель ; 1855 - 1888) \о нем\; Гаршин, Всеволод Михайлович \о произв.\; Луговой, Алексей Алексеевич \о произв.\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович \о произв.\; Чехов, Антон Павлович (русский писатель ; 1860 - 1904) \о нем\; Чехов, Антон Павлович \о произв.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\; Лонг \о произв.\; Паскаль, Блез (французский математик и писатель ; 1623 - 1662) \о нем\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
С 76 Становление личности на современном этапе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). Т. 2 / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 243 с. - 120 экз.. - ISBN 5-85127-225-2 Содержание: Андреева, Екатерина Владимировна. Проблема подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода / Е. В. Андреева. - С .3 Абакирова, Т. П. Формирование коммуникативных свойств личности / Т. П. Абакирова. - С .6 Адрианов, Василий Кириллович. Старшеклассник, школа и общество на пороге 21 века / В. К. Адрианов. - С .15 Базаркина, Елена Владимировна. Психологические особенности любознательного поведения казахских школьников / Е. В. Базаркина. - С .19 Брагина, Т. В. Особенности развития личностного самоопределения в младшем школьном возрасте в зависимости от типа семьи / Т. В. Брагина. - С .25 Будрейко, Н. Н. Связь настойчивости с акцентуациями черт характера / Н. Н. Будрейко, а. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .39 Большакова, Людмила Васильевна. Методические и психолого-педагогические проблемы при обучении детей второму иностранному языку / Л. В. Большакова. - С .41 Базаркина, Елена Владимировна. К проблеме развития любознательности школьника / Е. В. Базаркина, Т. А. Гусева. - С .45 Волобуева, Н. Л. Причины возникновения нарциссизма в раннем онтогенезе / Н. Л. Волобуева. - С .52 Герасимов, Василий Петрович. Потребность в творчестве. Социально-психологический аспект / В. П. Герасимов, А. В. Герасимов, Н. А. Кононова. - С .56 Дмитриевская, Вера Николаевна. Формирование личности младших школьников в процессе обучения иностранному языку / В. Н. Дмитриевская. - С .68 Зязин, Анатолий Орестович. Технологический аспект конструирования в системе процессов научно-педагогического исследования / А. О. Зязин. - С .71 Зиборова, О. В. Перспективы использования многомерно-функционального подхода в работе с детьми, имеющими задержку психического развития / О. В. Зиборова, А. А. Зиборов. - С .84 Короленко, Ц. П. Основные подходы к коррекции аддиктивных нарушений / Ц. П. Короленко, н. В. Дмитриева. - С .89 Короленко, Ц. П. Психология внешнего и внутреннего контроля как психологический механизм развития аддикций / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. - С .107 Кудинов, Сергей Иванович. Перспективы исследования любознательности / С. И. Кудинов. - С .113 Куршакова, Н. Б. Использование кейс-метода при обучении менеджеров банка / Н. Б. Куршакова. - С .123 Кустарева, Н. А. Особенности инструментальных признаков любознательности у групп студентов с разным уровнем освоения иностранного языка / Н. А. Кустарева. - С .130 Крупнов, А. И. Влияние установок субъекта на динамику межличностного взаимодействия / А. И. Крупнов, С. В. Солонкина. - С .132 Крупнов, А. И. Гуманизация образования и развитие свойств личности / А. И. Крупнов, Н. Ф. Шляхта. - С .133 Колмыкова, С. В. Игротерапия как форма психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитиии / С. В. Колмыкова, Н. Б. Шевченко. - С .136 Казарезов, М. В. Нездоровье нации причины и предпосылки реабилитации физического состояния жителей России / М. В. Казарезов, А. М. Королева. - С .140 Медведева, Г. А. Подготовка педагогических кадров для системы общественного дошкольного образования / Г. А. Медведева. - С .144 Манузина, Елена Борисовна. Развитие мышления младших школьников с учетом его индивидуальных особенностей / Е. Б. Манузина. - С .152 Манузина, Елена Борисовна. Развитие личности ребенка в рамках личностно-ориентированной модели обучения / Е. Б. Манузина. - С .157 Монастырская, Т. И. Духовная реабилитация как механизм мобилизации жизненных сил личности в условиях кризиса / Т. И. Монастырская, В. В. Сметанников. - С .162 Монастырская, Т. И. Девиантное поведение молодежи в условиях острого системного кризиса / Т. И. Монастырская. - С .166 Новикова, Ирина Александровна. Субъективный локус контроля и стиль настойчивого поведения студентов / И. А. Новикова. - С .168 Пешков, Н. И. Учебно-физкультурная деятельность как средство физического развития личности / Н. И. Пешков, И. С. Вотчин. - С .169 Рыкова, Людмила Анатольевна. Ритмическая гимнастика в структуре занятий по ОФП / Л. А. Рыкова, Л. Б. Повитухина. - С .175 Струкчинская, Е. М. Педология в трактовке Л. С. Выготского / Е. М. Струкчинская. - С .177 Сычев, Олег Анатольевич. Психофизиологические предпосылки индивидуальных особенностей процесса прогнозирования / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева. - С .186 Семенченко, Ирина Витальевна. Оптимизация восприятия невербальной знаковой информации при изучении сказок / И. В. Семенченко. - С .191 Сивиринов, В. С. Социальная перспектива в контексте человеческого измерения / В. С. Сивиринов, В. В. Собольников. - С .195 Сарычев, Вячеслав Анатольевич. Познавательная активность - необходимое условие формирования личности учащихся / В. А. Сарычев. - С .208 Сметанников, В. В. Проблемы реабилитации духа военнослужащих - участников боевых действий / В. В. Сметанников. - С .210 Салин, Владимир Артемьевич. Личность в истории взаимоотношений науки и откровения / В. А. Салин. - С .215 Тылец, В. Г. К проблеме личностного становления субъектов образовательных практик / В. Г. Тылец. - С .220 Уметова, Неля Рафатовна. Детство как социальная проблема / Н. Р. Уметова. - С .224 Сычев, Олег Анатольевич. Адаптация детей к школе : проблема диагностики / О. А. Сычев, Ю. А. Ковалева, С. В. Колмыкова. - С .229 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- младший школьник -- труды -- детская психология Доп.точки доступа: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
К 68 Коровина, Вера Яновна. Литература [Текст] : 7 класс : методические советы / В. Я. Коровина. - 4-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2001. - 176 с. - 20000 экз.. - ISBN 5-09-010318-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- методика преподавания литературы -- литература Доп.точки доступа: \о произв.\; Андреев, Леонид Григорьевич \о произв.\; Бунин, Иван Алексеевич (русский писатель ; 1870 - 1953) \о нем\; Бунин, Иван Алексеевич \о произв.\; Державин, Гаврила Романович (русский поэт ; 1743 - 1816) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о произв.\; Жуковский, Василий Андреевич \о произв.\; Лермонтов, Михаил Юрьевич \о произв.\; Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый, поэт ; 1711 - 1765) \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич \о произв.\; Пушкин, Александр Сергеевич \о произв.\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович \о произв.\; Толстой, Лев Николаевич \о произв.\; Тургенев, Иван Сергеевич \о произв.\; Чехов, Антон Павлович \о произв.\; Абрамов, Федор Александрович \о произв.\; Вампилов, Александр Валентинович \о произв.\; Горький, Максим \о произв.\; Казаков, Юрий Павлович \о произв.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (российский филолог, философ, историк ; 1906 - 1999) \о нем\; Маяковский, Владимир Владимирович (русский поэт ; 1893 - 1930) \о нем\; Носов, Евгений Иванович \о произв.\; Платонов, Андрей Платонович \о произв.\; Твардовский, Александр Трифонович (русский поэт ; 1910 - 1971) \о нем\; Байрон, Джордж Ноэл Гордон (английский поэт ; 1788 - 1824) \о нем\; Басе, Мацуо (японский поэт ; 1644 - 1694) \о нем\; Бернс, Роберт (шотландский поэт ; 1759 - 1796) \о нем\; О'Генри \о произв.\; Олдридж, Джеймс \о произв.\; Пиранделло, Луиджи \о произв.\ Экземпляры всего: 8 Аб. (8) Свободны: Аб. (8) |
М 92 Мухина, Валерия Сергеевна. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В. С. Мухина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2000. - 456 с. - (Высшее образование). - 30 000 экз.. - ISBN 5-7695-0408-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
В 15 Валлон, Анри. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. - СПб. : Питер, 2001. - 208 с. - (Психология - классика) Содержание: Детство и его изучение . - С .15 Ребенок и взрослый . - С .16 Как изучать ребенка? . - С .22 Факторы психического развития ребенка . - С .37 Деятельность ребенка и его умственное развитие . - С .49 Действие и эффект . - С .50 Игра . - С .61 Дисциплинированность психической деятельности . - С .78 Функциональные чередования . - С .101 Функциональные уровни . - С .119 Функциональные области. Стадии и типы . - С .120 Аффективность . - С .125 Двигательный акт . - С .134 Познание . - С .163 Личность . - С .192 Последовательные периоды детства. Заключение . - С .201 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- ребенок -- умственное развитие -- психическое развитие -- игра -- познание -- личность -- возрастная психология Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
С 16 Салливан, Гарри Стэк. Интерперсональная теория в психиатрии / Г. С. Салливан. - СПб. : "Ювента", 1999. - 347 с. - (Теории личности). - Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ--КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА--НЕВРОПАТОЛОГИЯ. НЕЙРОХИРУРГИЯ. ПСИХИАТРИЯ Кл.слова (ненормированные): психиатрия -- психоанализ -- личность -- межличностные отношения -- младенчество -- детство -- юношество -- психическое расстройство -- психология Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
В 19 Василькова, Юлия Валерьевна. Социальная педагогика [Текст] : курс лекций : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2000. - 440 с. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ--СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- современная система образования -- социальная философия -- учебно-воспитательные учреждения -- школа -- учитель -- ученик -- методы обучения -- методы воспитания -- кризис образования -- личность ребенка -- социализация личности -- социальное воспитание -- самовоспитание личности -- социальный педагог -- деятельность социального педагога -- защита детства -- история социальной педагогики в России -- дореволюционная социальная педагогика в России -- государственная политика защиты детей -- семейное воспитание -- домашнее образование -- православие и образование в России -- религиозное образование -- воспитание христианина -- педагогика ненасилия -- свободное воспитание -- детские летние колонии -- классы для отстающих детей -- детские объединения -- скаутское движение -- социальная педагогика советского периода -- педагоги-новаторы -- работа социального педагога -- современная семья -- проблемы семьи -- кризис семьи -- детство -- защита детей в современных условиях -- конвенция о правах ребенка -- работа социального педагога с семьей -- работа социального педагога в школе -- работа социального педагога с трудными подростками -- работа социального педагога с одаренными детьми -- социальное воспитание за рубежом Доп.точки доступа: Василькова, Татьяна Анатольевна; Петр I, Алексеевич (Великий ; российский император ; 1672 - 1725) \о нем\; Екатерина II, Алексеевна (Великая ; российская императрица ; 1729 - 1796) \о ней\; Одоевский, Владимир Федорович (русский писатель ; 1803 или 1804? - 1869) \о нем\; Манасеина, Мария Михайловна (российский врач, писательница-педагог ; 1842 - 1903) \о ней\; Лесгафт, Петр Францевич (русский педагог ; 1837 - 1909) \о нем\; Флоренский, Павел Александрович (российский ученый, религиозный философ, богослов ; 1882 - 1937) \о нем\; Лунин, Михаил Сергеевич (декабрист ; 1787 - 1845) \о нем\; Рачинский, Сергей Александрович (русский ученый, писатель, педагог-просветитель ; 1833 - 1902) \о нем\; Ушинский, Константин Дмитриевич (русский педагог ; 1824 - 1870/71) \о нем\; Владимир (святой ; митр. Киевский и Галицкий ; 1848 - 1918) \о нем\; Рерих, Николай Константинович (русский художник, ученый, писатель, общественный деятель ; 1874 - 1947) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Вентцель, Константин Николаевич (российский педагог ; 1857 - 1947) \о нем\; Шацкий, Станислав Теофилович (российский педагог ; 1878 - 1934) \о нем\; Сорока-Росинский, Виктор Николаевич (русский педагог, психолог, публицист ; 1882 - 1960) \о нем\; Макаренко, Антон Семенович (русский педагог ; 1888 - 1939) \о нем\; Волков, Игорь Петрович (русский педагог-новатор ; 1923 - 1992) \о нем\; Гончарова, Татьяна Ивановна (педагог-новатор ; р. 1934) \о ней\; Ильин, Евгений Николаевич (российский педагог ; р. 1929) \о нем\; Шаталов, Виктор Федорович (российский педагог-новатор ; р. 1927) \о нем\; Дубинин, Николай Николаевич (педагог-новатор ; 1928 - 2008) \о нем\; Щетинин, Михаил Петрович (русский педагог - новатор ; р. 1944) \о нем\; Сорокин, Питирим Александрович (социолог ; 1889 - 1968) \о нем\; Блонский, Петр Павлович (российский философ, психолог, педагог ; 1884 - 1941) \о нем\; Кащенко, Всеволод Петрович (российский дефектолог, врач, психолог, педолог ; 1870 - 1943) \о нем\; Амонашвили, Шалва Александрович (российский и грузинский педагог, психолог ; р. 1931) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 64 Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям / сост., ред. В. С. Мухина, сост., ред. А. А. Хвостов. - М. : Академия, 2000. - 624 с. - (Высшее образование). - 20 000 экз.. - ISBN 5-7695-00-447-1 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Мухина, Валерия Сергеевна \сост., ред.\; Хвостов, Андрей Анатольевич \сост., ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
Б 87 Бреслав, Гершон Моисеевич. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве : норма и отклонения / Г. М. Бреслав. - М. : Педагогика, 1990. - 144 с. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ДЕТСТВО -- ЛИЧНОСТЬ -- ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (3) Свободны: Ч.з.№1 (3) |
В 29 Венгер, Леонид Абрамович. Психология : учебное пособие для учащихся педагогических училищ, обучающихся по специальности №2002 "Дошкольное воспитание" и №2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях" / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - (Учебное пособие для педагогических училищ). - 330000 экз.. - ISBN 5-09-000760-8 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психология ребенка -- возрастная психология -- деятельность -- движения младенца -- действия младенца -- дошкольный возраст -- дошкольник -- раннее детство -- младенец -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- общение ребенка -- познание в дошкольном возрасте -- личность ребенка Аннотация: Учебное пособие включает краткое изложение основ общей психологии: учащиеся знакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития на возрастных этапах - основное содержание книги. Доп.точки доступа: Мухина, Валерия Сергеевна Экземпляры всего: 49 Аб. (46), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (46), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
З-56 Зеньковский, Василий Васильевич. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1 Содержание: "Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8 Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13 Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28 О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47 Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65 Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86 Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103 Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116 Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133 Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157 Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185 Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218 Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244 Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263 Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290 Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307 О педагогическом интеллектуализме . - С .321 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна Доп.точки доступа: Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
К 16 Как построить свое "Я" : формирование и становление личности человека / ред. В. П. Зинченко. - М. : Педагогика, 1991. - 136 с. - 50 000 экз.. - ISBN 5-7155-0277-2 Содержание: Диалог о человеке без начала и конца ( вместо предисловия ) . - С .3 Диалог о человековедении, забывшем о человеке. Что есть человек? "Золотой век" психологии. Зачем нам надо знать социальную биографию психологии. Взаимообогащающий диалог. От социального приказа к разуму науки. Коллектив или казарма для винтиков? "Духовности достаточно, характер волевой" . - С .6 Диалог о неуловимой вселенной и знакомом незнакомце. Есть ли формула детства? Можно ли открыть дверь в детство? "Делай, как я" или "делаем вместе"? Уже не ребенок или еще не взрослый? Когда начинается "настоящая" жизнь? . - С .21 Диалог о вечном времени игры. Детсад - школа - производство? Ключевой вопрос дошкольной педагогики. Игра - особая школа индивидуальности. Открытие нового материка - детской культурной традиции. Игра глазами этнографа - взгляд со стороны. Когда мы начинаем строить свое "я"? Как правильно рисовать кубик. Как сберечь цивилизацию детства. Воспитателю : изменись сам . - С .37 Диалог о перешагивании черты и выборе себя. Что сильнее : "нельзя" или "надо"? Фундаментальные потребности личности. Действия "сверх программы". Когда может не наступить "потом". Как конфета становится горькой. Как становятся "бюрократами жизни". Кнут, пряник и капитуляция души . - С .59 Диалог о парадоксах и пространстве самостоятельности. Детский вопрос к неведомому. Разведчики и психологические технологии жизни. Как становятся вечными детьми. О клубах, не только человеческих. Подросток глазами этолога. Смотрите, мы антистандарт! Преодолено ли биологическое рабство? . - С .85 Диалог о бегстве в команду и бремени свободы. Две стороны одной рефлексии. Зачем придумывать для себя одиночество. Что легче : догма или свобода от нее? Поиск поиска или административная система. "Я" и моя социальная роль. Достоинство и ответственность. Мысль есть поступок. "Опять нужна вся душа" . - С .108 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология -- детская психология -- детство Доп.точки доступа: Зинченко, В. П. \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |