Бурмакина, В. Ф.
    Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями / В. Бурмакина [и др. ] // Директор школы. - 2005. - N 10. - С. . 58-60
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- электронное обучение -- технология e-learning -- e-learning технология -- электронные учебно-методические комплексы


Доп.точки доступа:
Зубакина, О. В.; Ларькова, Л. З.; Приходько, О. В.



    Степченко, Т. А. (канд. пед. наук, доц.).
    Электронный учебно-методический комплекс "Основы потребительской культуры" [Текст] / Т. А. Степченко // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 125-126 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- основы потребительской культуры -- потребительская культура -- учебно-методические комплексы -- элективные курсы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Элективный курс "Основы потребительской культуры" предназначен для учащихся старших классов профильной школы и является логическим продолжением учебного пособия "Азбука потребителя" для учащихся VII-IX классов в рамках предпрофильной подготовки.




   
    Дистанционное изучение физики: от школьника до студента-заочника [Текст] / О. Я. Березина [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 125-133 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 133 (4 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 22.3 + 74 + 74.26
Рубрики: Физика--Петрозаводск--Карелия--Россия
   Общие вопросы физики--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Образование. Педагогика--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Дистанционное образование--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Петрозаводск--Карелия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение физике -- изучение физики -- программы дистанционного обучения -- технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникационные технологии -- тренинги -- тестирование -- экзамены -- репетиционные экзамены -- решение задач -- задачи -- задачники -- электронные задачники -- видеозадачи -- лабораторные работы -- контрольные работы -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК -- учебно-методические комплексы -- комплексы -- школьники -- абитуриенты -- студенты -- заочники
Аннотация: Описаны способы применения информационно-коммуникационных технологий для помощи школьникам, абитуриентам и студентам различных форм обучения при изучении физики на примере программ дистанционного обучения, разработанных в Петрозаводском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Березина, О. Я.; Назаров, А. И.; Чудинова, С. А.; Алексеев, А. Ю.; Петрозаводский государственный университет



    Шалкина, Т. Н.
    Проектирование учебной деятельности студентов на основе электронных учебно-методических комплексов [Текст] / Т. Н. Шалкина // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 27-33
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- электронные учебно-методические комплексы -- учебная деятельность студента -- профессиональная компетентность
Аннотация: Одним из ограничений применения компетентностного подхода в системе профессионального образования могут стать традиционные учебники и другие учебные средства, предназначенные для использования в педагогической системе, ориентированной на "знания-умения-навыки". Возможным путём преодоления указанного выше ограничения может быть использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК).




    Бакушев, В. В.
    Дистанционный консалтинг для государственной и муниципальной службы [Текст] / В. В. Бакушев // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 75-78
УДК
ББК 67.401.02 + 74
Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач.
   Государственная и муниципальная служба

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- видеоконференции -- повышение квалификации -- корпоративная спутниковая информационная сеть -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные обучающие системы -- электронные учебные пособия -- координаторы дистанционного обучения -- программы дополнительного (высшего) образования
Аннотация: Одной из активных форм современного дистанционного обучения является консалтинг в форме видеоконференций. Особенно это значимо при оперативном обучении и консультировании государственных и муниципальных служащих.


Доп.точки доступа:
Российская академия при Президенте Российской Федерации



    Шабарова, О. В.
    Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессиям строительного профиля [Текст] / О. В. Шабарова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 60-61 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация профессионального образования -- информационные технологии в образовании -- производственное обучение -- профессии -- профессиональное образование -- строительные профессии -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье рассмотрен опыт применения электронного учебно-методического комплекса из различных информационных и методических материалов для учащихся, осваивающих специальности строительного профиля. Применение данного комплекса на уроках теоретического и производственного обучения осуществляется через встраивание в учебный процесс медиатехнологий обучения, ориентированных на реализацию определенных педагогических целей, в частности формирования информационно-коммуникативных компетенций. Это способствует активизации деятельности учащихся на занятиях, позволяет учащимся наглядно увидеть процесс практического выполнения отделочных работ, познакомиться с современными перспективными технологиями и материалами, проверить свои знания по тестовым заданиям, использовать статьи при выполнении курсовых, исследовательских и дипломных работ.




    Персианов, В. В. (д-р пед. наук).
    Электронное образовательное пространство педагогического университета: формирование, применение, проблемы [Текст] / В. В. Персианов, Н. Н. Хабаров, Е. И. Логвинова // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 111-113 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатизация университетов -- обучение студентов -- педагогические университеты -- профессиональное образование -- учебно-методические комплексы -- электронная обучающая среда -- электронное образовательное пространство -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Авторы делятся опытом научно-исследовательской и методической работы по формированию электронного образовательного пространства университета на примере Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого.


Доп.точки доступа:
Хабаров, Н. Н. (канд. пед. наук); Логвинова, Е. И.



    Боброва, И. И. (канд. пед. наук).
    Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению [Текст] / И. И. Боброва // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение студентов -- технологии обучения -- учебно-методические комплексы -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК
Аннотация: Создание и внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК). Предлагается алгоритм создания такого комплекса.




    Васюкевич, В. В. (аспирантка ГОУ ВПО Мурманского государственного педагогического университета).
    Внедрение электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам в образовательную практику вуза [Текст] / В. В. Васюкевич // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 39-55. - Библиогр.: с. 49-50 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- модульное обучение -- модульно-рейтинговая система -- технологические карты -- учебные достижения -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье представлен опыт внедрения электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам в вузе на основе модульно-рейтинговой технологии обучения. Автором предложены модели "ЭУМК по дисциплине", "Электронный журнал учета учебных достижений студентов".


Доп.точки доступа:
Мурманский государственный педагогический университет



    Дадашева, З. И.
    Электронный учебно-методический комплекс как средство формирования информационно-дидактических умений в подготовке будущего учителя физики [Текст] / З. И. Дадашева // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 76-78 : ил. - Библиогр.: с. 78 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- информационные технологии -- педагоги -- педагогическое образование -- пользователи -- преподавание физики -- студенты -- учебно-методические комплексы -- учителя -- физики -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные учебные пособия
Аннотация: Обучение студентов-физиков с помощью электронных учебно-методических комплексов информационно-дидактическим умениям.




    Силкина, Надежда Анатольевна (директор).
    Информатизация образовательного пространства школы [Текст] / Н. А. Силкина, Л. Н. Попова, Е. В. Горланова // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- информационно-образовательная среда -- единое информационное пространство -- информатизация школ -- Net-школа -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ-компетенция -- электронные учебно-методические комплексы -- электронные журналы -- электронные дневники
Аннотация: Обобщаются результаты опытно-экспериментальной работы по созданию оптимального информационного образовательного пространства средней школы: показана роль Целевой программы информатизации общеобразовательного учреждения, логика работы руководства школы по подготовке педагогического коллектива, по обновлению ресурсной базы, в том числе освоению современных программных продуктов (электронных учебно-методических комплексов. электронных журналов и т. д. ).


Доп.точки доступа:
Попова, Лариса Николаевна (заместитель директора); Горланова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)



    Богданова, А. Л. (старший преподаватель кафедры математики и информатики Российской международной академии туризма).
    Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины "Интернет-технологии в туризме" [Текст] / А. Л. Богданова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебно-методические комплексы -- интерактивное обучение -- инновационная учебная работа -- эффективность -- учебный процесс -- вузы -- учебно-тренировочные тесты
Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного использования электронного учебно-методического комплекса как элемента интерактивного обучения. На примере Российской международной академии туризма (РМАТ) показано, что интерактивное обучение с помощью электронного учебно-методического комплекса обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, развитие творчества и фантазии, коммуникабельность, свободу самовыражения.




    Васюкевич, Валентина Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний).
    Электронные средства поддержки использования балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов [Текст] / В. В. Васюкевич // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- учебная работа -- оценка учебной работы -- учебные достижения -- оценка учебных достижений -- системы оценки учебных достижений -- балльно-рейтинговая система -- рейтинговая оценка -- академическая успеваемость -- успеваемость -- электронные средства -- электронные журналы -- электронные учебно-методические комплексы -- учебно-методические комплексы -- технологические карты -- учебные дисциплины -- экспериментальная работа -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт экспериментальной работы по разработке и использованию в учебном процессе вуза электронных средств поддержки балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов.




    Везиров, Т. Г.
    Формирование информационной компетентности студентов магистратуры в процессе разработки электронных образовательных ресурсов [Текст] = Formation of information competence of students of the magistracy in the process of the development of electronic learning resources / Т. Г. Везиров, Д. Б. Гаджимагомедова // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 89-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- студенты -- магистратура -- ЭОР -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебно-методические комплексы -- высшая школа -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Роль и место электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как средства формирования информационной компетентности студентов магистратуры. Рассмотрены электронный учебно-методический комплекс как один из видом ЭОР и его значимость в профессиональной подготовке будущих магистров.


Доп.точки доступа:
Гаджимагомедова, Динара Бекахмедовна



    Ваграменко, Ярослав Андреевич.
    Использование локальных электронных учебно-методических комплексов при подготовке тьюторов [Текст] / Ваграменко Ярослав Андреевич, Нестерова Людмила Викторовна // Педагогическая информатика. - 2011. - N 4. - С. 79-86 : 5 рис. - Библиогр.: с. 86 (1 назв. )
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные педагогические мастерские -- дистанционное обучение -- локальные электронные учебно-методические комплексы -- подготовка тьюторов -- тьюторы -- учебно-методические комплексы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Представлены результаты педагогического эксперимента по созданию и использованию в процессе подготовки тьюторов виртуальных педагогических мастерских электронных учебно-методических комплексов.


Доп.точки доступа:
Нестерова, Людмила Викторовна



    Агибова, И. М.
    Информационно-образовательная среда вуза как средство формирования информационной культуры будущего педагога [Текст] / Агибова, И. М. // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-образовательная среда -- информационная культура -- педагоги -- студенты -- информатизация образования -- электронные ресурсы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- формирование информационной культуры -- электронные учебно-методические комплексы -- педагогический опыт -- подготовка учителей
Аннотация: Вопросы влияния информационно-образовательной среды на формирование информационной культуры будущего педагога посредством разработанного электронного ресурса "Информационные и коммуникационные технологии в образовании".


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А.; Светлана Александровна



    Андрющенко, И. В. (кандидат медицинских наук).
    Инновационные обучающие технологии на клинической кафедре [Текст] / И. В. Андрющенко, Е. В. Малинина // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинское образование -- высшее медицинское образование -- учебно-методические комплексы -- электронные учебно-методические комплексы -- метод кейсов -- электронные образовательные ресурсы -- мультимедиатехнологии -- видеоматериалы -- учебные видеофильмы -- подготовка врачей -- БРС -- балльно-рейтинговая система -- медицинские вузы -- клинические кафедры
Аннотация: В статье показана возможность существенного дополнения традиционных методов обучения в высшей школе инновационными. Внедрение современных инновационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, улучшать качество усвоения изучаемого материала, развивать клиническое мышление.


Доп.точки доступа:
Малинина, Е. В.



    Михайленко, Олег Анатольевич (доцент).
    Индивидуализация обучения студентов на основе адаптивного тестирования в информационно-коммуникационной среде вуза [Текст] = Individualization of tutoring of students on the basis of adaptive testing in informational and communication environment of higher education institution / Михайленко Олег Анатольевич, Щедрина Елена Владимировна // Педагогическая информатика. - 2013. - № 3. - С. 3-9 : Рис. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2077-9013
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное тестирование -- индивидуализации обучения -- информационно-коммуникационная среда -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- сетевые учебно-методические комплексы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье предлагается методика индивидуализации обучения на основе адаптивного тестирования сетевых электронных учебно-методических комплексов с позиций личностно-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Елена Владимировна (старший преподаватель)



    Леган, М. В. (доцент).
    Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения [Текст] / М. В. Леган, Т. А. Яцевич // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 140 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- комбинированная модель обучения -- обучение студентов -- учебно-методические комплексы -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Рассмотрена реализация обучения студентов Новосибирского государственного технического университета по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Яцевич, Т. А. (старший преподаватель); Новосибирский государственный технический университетНГТУ



    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Блог как средство электронного обучения [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
блоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- дисциплинарные блоги -- учебно-методические комплексы -- электронное обучение -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Рассматриваются функции дисциплинарного блога в рамках интегрированного процесса традиционного и электронного обучения.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А. (старший преподаватель)