Бочкарева, О. (доц.). Диалогическая направленность педагогического образования [Текст] / О. Бочкарева> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- дидактические диалоги -- педагогические диалоги -- диалоги -- диалогическое обучение Аннотация: Рассматриваются особенности и характеристики дидактического диалога. |
Корнющенко, Д. И. Диалог: формирующие возможности в педагогическом пространстве [Текст] / Д. И. Корнющенко> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- диалог в психологии -- антидиалог -- педагогический диалог -- урок-диалог -- диалогическое обучение -- плюролог -- функции диалога -- диалогизм в гуманистическом мышление -- методика диагностирования массового педагогического опыта -- педагогическая рефлексия Аннотация: Статья достаточно серьёзно освещает проблему возникновения и становления диалога как метода обучения и в то же время определяет, что принципиально значимо, что и как нужно делать, чтобы диалог стал действительно методом целенаправленного обучения и формирования ученика как познающего субъекта. При этом автор уделяет особое внимание роли учителя в решении проблемы и отсюда - необходимости той работы, которую надо проводить по отношению к самому учителю, без чего невозможно решать задачу реального повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. |
Устинова, Е. В. Личностно ориентированная парадигма обучения в частной школе [Текст] / Е. В. Устинова> // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученики -- адаптация к школе -- частные школы -- личностно ориентированное обучение -- диалогическое обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностная ориентация обучения -- учителя -- педагогический коллектив -- личностно ориентированная парадигма Аннотация: В статье рассматривается проблема адаптации детей в школьном коллективе с учетом специфических закономерностей личностно ориентированного образования. |
Мельникова, Елена Леонидовна (кандидат психологических наук). Что такое проблемный диалог [Текст] / Е. Л. Мельникова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 3-7 : рис., табл. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учителя -- технология обучения -- учащиеся -- студенты -- общеобразовательная школа -- методы обучения -- проблемное обучение -- проблемный диалог -- диалогическое обучение -- проблемно-диалогическое обучение Аннотация: О проблемно-диалогическом обучении школьников. |
Поздеева, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук). Учебная дискуссия: поиск новых форм [Текст] / С. И. Поздеева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 8-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- учебные дискуссии -- проблемный диалог -- диалогическое обучение -- письменная дискуссия -- проблемно-диалогическое обучение Аннотация: Учебная дискуссия как форма проблемно-диалогического обучении школьников. |
Данюшевская, Галина Александровна (педагог-психолог). Влияние проблемно-диалогического обучения на творческое и личностное развитие младших школьников [Текст] / Г. А. Данюшевская> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 12-13 : 2 диагр. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- 1 класс -- проблемное обучение -- личностное развитие -- творческое мышление -- творческое развитие -- проблемный диалог -- диалогическое обучение Аннотация: О зависимости учащихся начальных классов интеллектуального, творческого и личностного развития от типа обучения. |
Новак, Надежда Анатольевна (учитель начальных классов). Применение проблемно-диалогической технологии на уроках по программе "Школа 2100" [Текст] / Н. А. Новак> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 17-20 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- уроки русского языка -- уроки математики -- уроки риторики -- диалогическое обучение -- проблемные диалоги -- проблемно-диалогические технологии -- уроки окружающего мира Аннотация: Об использовании проблемного-диалогичнской технологии на уроках по разным предметам. |
Меркулова, Валентина Викторовна (учитель). Проблемный диалог в 1-м классе [Текст] / В. В. Меркулова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 23-26. - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- грамота -- 1 класс -- обучение грамоте -- проблемное обучение -- буквы -- уроки обучения грамоте -- преподавание грамоты -- диалогическое обучение -- проблемные диалоги -- проблемно-диалогические технологии Аннотация: Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе с использованием элементов проблемно-диалогического обучения "Звук [ц]. Буквы Ц, ц". |
Мариничева, Елена Борисовна (учитель начальных классов). Возможности развития младших школьников через проблемно-диалогическую технологию [Текст] / Е. Б. Мариничева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 26-29 : рис. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- технология обучения -- общеобразовательная школа -- 3 класс -- проблемное обучение -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- мультимедийные презентации -- сложные слова -- диалогическое обучение -- проблемные диалоги -- проблемно-диалогические технологии Аннотация: Конспект урока русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Образование сложных слов". |
Семенова, Надежда Тимофеевна (учитель начальных классов). Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством предмета "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] / Н. Т. Семенова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическое обучение -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- проблемно-диалогическое обучение -- проблемное обучение -- религиозные культуры -- светская этика -- уроки религиозных культур -- уроки светской этики -- школьники Аннотация: Рассматривается урок по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. |